Курсы по бренд-дизайну
Что такое бренд-дизайн
Бренд-дизайн – это разработка визуальной составляющей бренда (логотипа, фирменной палитры цветов и шрифтов, слогана, вывески, упаковки, витрины, изображений для визиток и рекламных буклетов) и рекомендаций по их использованию (гайдлайнов) на различных носителях (сувенирной и полиграфической продукции, полиграфии, на сайтах и в соцсетях).
Дизайн может касаться разработки фирменного стиля (айдентики) бренда с нуля или обновления существующих элементов (редизайн) в связи со сменой стратегии, целевой аудитории или другими обстоятельствами.
При этом обязательно учитываются законы маркетинга и специфика бизнеса (миссия, философия, целевая аудитория), поскольку важна не просто эстетичная картинка, а решение определенных задач:
- повышение узнаваемости;
- формирование положительных эмоций у аудитории;
- донесение идеи компании;
- привлечение покупателей, пользователей, подписчиков;
- увеличение объема продаж.
Кому подойдут
Обучение по бренд-дизайну подходит:
- новичкам – освоить бренд-дизайн, сформировать портфолио и начать работать;
- начинающим бренд-дизайнерам – получить новые навыки, сформировать свой уникальный стиль, дополнить портфолио более профессиональными проектами;
- бренд-менеджерам и маркетологам – разобраться, как формируются визуальные компоненты бренда с точки зрения дизайна;
- графическим и веб-дизайнерам, аккаунт-менеджерам – начать дополнительно работать с проектами по разработке фирменного стиля.
Чему вы научитесь на курсах
Итогом обучения на курсах будут следующие навыки:
- разбираться в основах колористики, композиции, типографики;
- анализировать требования заказчика и составлять бриф;
- подбирать референсы и создавать на их основе собственный дизайн;
- разрабатывать все виды компонентов фирменного стиля бренда: логотипы, презентации, брендбуки, гайдлайны и пр.;
- подбирать сочетания цветов и шрифтов для айдентики;
- работать с графическими редакторами (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign, CorelDRAW);
- презентовать визуальный стиль бренда;
- проводить анализ эффективности брендинга.
Как проходит обучение
Курсы по бренд-дизайну обычно проходят в дистанционном режиме, но форматы обучения в школах могут отличаться.
Среди возможных вариантов:
- вебинары в реальном времени для взаимодействия со спикером, разбора кейсов (могут также предоставляться в записи, что актуально при невозможности присутствовать в назначенное время);
- записанные видеоуроки (обычно небольшой продолжительности) с презентациями, схемами, примерами), которые позволяют не привязываться ко времени просмотра;
- аудиоматериалы, которые удобно прослушивать в любом месте;
Какой вариант лучше – каждый определяет для себя. Для отработки навыков предлагается выполнение практических и домашних заданий, а наличие их проверки и обратной связи от экспертов и преподавателей позволяет исправлять ошибки и разбираться с непонятными моментами.
Стоимость обучения, рассрочка и скидки
Стоимость курсов по бренд-дизайну отличается в разных онлайн-школах, это связано с:
- длительностью;
- количеством охваченных тем;
- количеством преподавателей и уровнем их компетенции;
- наличием обратной связи;
- дополнительными возможностями (выдачей диплома, гарантией трудоустройства и пр.).
Чем длиннее и насыщеннее обучение, тем дороже оно обходится. Большинство школ предлагают возможность оплаты в рассрочку на разный срок. Но при оплате всего курса сразу сумма обычно получается меньше за счет дополнительной скидки. Можно также сэкономить при покупке курсов с нашего сайта – скидка работает по промокоду (указывается возле конкретного курса) или по принципу кэшбека после оплаты.
Диплом или сертификат по окончании
Вид документа по окончании курсов зависит от выбранной школы и программы. Это может быть сертификат, диплом или удостоверение о повышении квалификации. Для потенциального работодателя они будут подтверждать, что соискатель не стоит на месте и уделяет время развитию в профессии. В сочетании с портфолио, собранным в процессе обучения, это будет хороший набор для начала карьеры в сфере бренд-дизайна.
Трудоустройство
Если после получения важно сразу получить работу бренд-дизайнера, стоит рассмотреть курсы от школ с гарантией трудоустройства. Выпускникам также часто предлагаются другие виды помощи для старта карьерного пути: рекомендации по составлению резюме и оформлению сильного портфолио, поиску вакансий и подготовке к собеседованию.
В некоторых программах предусмотрена стажировка у партнеров. Она позволяет получить необходимый опыт и добавить проекты в портфолио, что облегчает самостоятельный поиск работы. Вакансии для специалистов по дизайну бренда предлагают рекламные и брендинговые агентства, интернет-магазины, типографии, различные компании. Также можно работать на фрилансе и искать заказчиков на биржах, профильных форумах и сообществах.
Сколько можно зарабатывать после прохождения курсов по бренд-дизайну
Заработная плата традиционно зависит от нагрузки, опыта работы, наполнения портфолио, компании работодателя.
В среднем на рынке работодатели платят такие суммы:
- новичкам (с опытом до 1 года) – от 50 000 руб.;
- опытным бренд-дизайнерам – от 80 000 руб.;
- профессионалам – от 110 000 руб.
Лучшие курсы по бренд-дизайну
В сфере дизайна бренда школы предлагают не только платные, но и бесплатные программы. Если первые позволяют полностью погрузиться в профессию, то вторые помогут получить базовые знания теории, познакомиться с популярными редакторами, а иногда и выполнить первые проекты.
«Основы айдентики: построение визуальной системы», Bang Bang Education
Мини-курс с видеоуроками для новичков о принципах разработки айдентики бренда, каналах коммуникации с клиентом и технологиях, влияющих на уникальный стиль компании.
Плюсы:
- материал от практикующего дизайнера;
- наличие домашних заданий;
- советы от автора об успешном развитии карьеры для новичков.
Минусы:
- отсутствие сертификата.
«Визуальные коммуникации и айдентика», Stepik
10-недельная программа с видеоуроками, тестами и интерактивными заданиями для знакомства с основами композиции и типографики, методами генерации идей и созданий дизайн-концепции бренда.
Плюсы:
- старт в любое время после регистрации;
- отработка навыков на контрольных заданиях и итоговом проекте;
- проверка и обратная связь от преподавателя.
Минусы:
- не предусмотрен сертификат.
«Создание фирменного стиля», Пронавыки
Курс из 16 видеуроков, позволяющий познакомиться с элементами фирменного стиля, их назначением и порядком создания.
Плюсы:
- обучение в любое время в удобном темпе;
- закрепление материала по каждому уроку через выполнение домашнего задания;
- сертификат о прохождении курса.
Минусы:
- нет обратной связи;
- желательны начальные знания теории (композиция, цветовые схемы, векторная и растровая графика и пр.).
«Брендинг: Системный подход», Nimax School
Курс из 10 видеоуроков и дополнительных теоретических материалов для знакомства с полным циклом разработки фирменного стиля бренда от поиска идей до презентации готового проекта.
Плюсы:
- доступ к курсу сразу после регистрации;
- наличие домашних заданий;
- пополнение портфолио новым проектом.
Минусы:
- не предусмотрен сертификат.
Если вы хотите развиваться в сфере бренд-дизайна, получить нужные знания и навыки за короткий срок помогут курсы. В нашей подборке представлены программы для обучения с нуля и для повышения квалификации от самых топовых онлан-школ. Их можно отсортировать по разным параметрам: длительности, стоимости, формату обучения, наличию рассрочки и пр.