Сбор подписчиков

При выборе сервиса для сбора подписной базы всегда взвешивайте все «за» и «против», обращайте внимание на плюсы и минусы, оценивайте удобство интерфейса и т.д. Стоит также попробовать тестовый период в нескольких сервисах, чтобы изучить все доступные функции и окончательно определиться с платформой для сбора подписчиков.
0.0
0 отзывов

HELLOBAR - популярный конструктор модальных окон и формы подписки для сайта. Удобный и понятный интерфейс и всё сделано на высшем уровне.

Услуги: Конструктор всплывающих окон и форм, Модальные окна для сайта

0.0
0 отзывов

POPMECHANIC - сервис для создания всплывающих форм с большим количеством шаблонов и интеграций.

Услуги: Конструктор всплывающих окон

0.0
0 отзывов

POPUPMAKER - сервис для создания попапов ориентированный на Wordpress-сайты.

Услуги: Конструктор всплывающих окон для Wordpress

0.0
0 отзывов

ELFSIGHT - это сервис имеющий более 50 различных виджетов для сайтов.

Услуги: Конструктор виджетов и форм

0.0
0 отзывов

GETSITECONTROL - хороший конструктор всплывающих окон, хоть и с интерфейсом на английском языке.

Услуги: Создание попап окон

0.0
0 отзывов

KEPLER LEADS - конструктор онлай-форм для всех популярных CMS.

Услуги: Конструктор всплывающих окон и форм подписки

Так называемый email-маркетинг - это прекрасный способ напомнить пользователям о себе и «дожать» их до покупки. Но для этого владельцу сайта необходимо иметь свою базу подписчиков, проработать стратегию, составить привлекательный шаблон письма и написать цепляющий текст.

Но первым шагом на пути к email-маркетингу будет сбор базы подписчиков. Здесь мы расскажем о том, что это вообще такое, какими способами ее можно собрать и, конечно же, о лучших сервисах, которые помогут в сборе базы подписчиков.

Что такое база подписчиков и зачем она нужна

Если говорить простыми словами, база подписчиков - это список контактов (email-адресов) вашей целевой аудитории (ЦА), т.е. потенциальных клиентов, которые оставили свои данные на вашей подписной странице и на регулярной основе получают от вас информационные рассылки.

Сбор контактов в email-маркетинге очень важен, т.к. это - основа всей кампании, ведь прямая адресная рассылка сообщений является крайне действенным маркетинговым инструментом. Чем больше у вас подписчиков, тем выше потенциальный показатель конверсии. Другими словами, чем большее количество потенциальных клиентов получает от вас письма, тем выше шанс на получение дополнительной прибыли.

Кроме того, сбор подписной базы сильно поможет в:

  • Определении ЦА. Сбор email-адресов позволит провести более детальный анализ поведения ваших клиентов и отследить их движения по сайту, а также понять их преференции и привычки.

  • Создании персонализированных предложений. База контактов поможет отсортировать пользователей по разным категориям, для каждой из которых можно создавать «индивидуальные» предложения, которые сработают лучше.

  • Повышении качества обслуживания. Лучше поняв свою аудиторию, вы сможете улучшить качество вашего сервиса.

Как собрать базу подписчиков для сайта

Добавление пользователей в список контактов, т.е. сбор подписчиков в настоящее время может вестись самыми разными способами. Это может быть форма подписки, pop-up, сбор контактов при регистрации, сайдбар и т.д.

Однако прежде всего вам нужно понять, чего вы ожидаете от пользователей из списка подписчиков? Другими словами, потребуется составить примерный портрет целевой аудитории. Представьте своих потенциальных клиентов, людей, которых заинтересуют ваши услуги. Вот примерный список критериев, которым должны удовлетворять ваши будущие подписчики:

  • пол;

  • возраст;

  • ГЕО (страна, город проживания);

  • семейное положение, наличие/отсутствие детей;

  • род занятий, должность;

  • увлечения;

  • потребности, желания и т.п.

Повторимся - это всего лишь примерный список, реальное же количество аспектов может быть в несколько раз больше! Здесь все будет зависеть от того, как хорошо вы знаете своих потенциальных клиентов.

Что касается способов сбора базы подписчиков, то лучше всего зарекомендовали себя формы для сбора контактных данных, которые бывают статичными, т.е. встроенными и всплывающими (по-другому они называются поп-апы или pop-up).

Форма подписки - самый популярный и, пожалуй, простой способ привлечь подписчиков. Располагать статичную форму можно в любом месте на сайте - на посадочной странице, на боковой панели, в футере (подвале) веб-ресурса… Главное - чтобы она была заметной, но при этом не слишком отвлекала посетителей.

пример статичной формы подписки для сайта

Pop-up - это динамичный вариант формы подписки, который появляется на экране посетителя сайта спустя какое-то время. Что касается всплывающих окон, то это палка о двух концах. С одной стороны, это самый эффективный способ увеличить подписчиков - всплывающие окна видят 100% посетителей вашего ресурса. С другой стороны, это объективно самые раздражающий вид сбора базы контактов.

пример popup, который используется для сбора подписчиков для сайта

Грамотно спроектированная форма подписки должна содержать:

  • Хорошо читаемый и бросающийся в глаза текст с уникальным предложением для подписчиков. Посетители вашего сайта должны четко понимать, какую выгоду они получат, подписавшись на вашу рассылку.
  • Сроки с перодичностью отправки писем. Здесь все зависит от вас - можете отправлять рассылку каждый день или раз в месяц.
  • Оптимальное количество строк для заполнения - если их будет слишком много, пользователь будет лениться их заполнять, если мало - вы получите о посетителе слишком много информации. Оптимально - 2 строки: email пользователя и его имя.
  • Соответствие закону Ф3-152. Имя, email, номер телефона и другая информация о пользователе, которая вам нужна, считается персональными данными. Поэтому в каждой форме подписки должен быть пункт, отмечая который, посетитель сайта дает свое согласие на обработку личных данных.

Пример хорошей и грамотно составленной формы подписки:

составленная по всем правилам форма подписки отвечает всем требованиям

Чтобы лишний раз не гневить пользователя и не вызывать негативное отношение к вашему бренду, важно не перебарщивать с поп-апами. К примеру, можно сделать так, чтобы форма подписки всплывала через 30-50 секунд после того, как пользователь открыл ваш сайт. А можно подключить pop-up, который будет появляться в тот момент, когда посетитель решил покинуть сайт. Доказано, что такой вариант меньше всего раздражает юзеров.

Пример pop-up формы подписки для пользователей, уходящих с ресурса:

отличный вариант поп-ап формы подписки, которая появляется, когда посетитель решил покинуть сайт

А для создания таких форм подписки для вашего сайта воспользуйтесь представленными на данной странице конструкторами форм.

Помимо форм подписки, можно собирать контакты через:

  • Лендинги

  • Вебинары

  • Лид-магниты

  • Промокоды за подписку

  • Hello-bar (узкий баннер, который как бы «приклеен» к верхней или чаще нижней границе странички)

  • Оформление заказа

  • Социальные сети

  • Чаты

Удивительно, но даже в офлайне можно собрать внушительную базу подписчиков - можно, например, обмениваться контактами на выставках и конференциях, раздавать формы подписки на семинарах, вывешивать их у касс или рекламировать на упаковках или бланках - все ограничивается лишь вашей фантазией.

Как выбрать сервис для сбора подписчиков

Поговорим о том, какими критериями должен обладать действительно качественный сервис для сбора подписчиков. Что касается всплывающих окон, то их можно как создать самому (если у вас есть навыки программирования), так и отрядить эту задачу другим разработчикам. Но на сегодняшний день на рынке есть масса качественных сервисов, которые предлагают быструю настройку pop-up. Как правило, в их каталогах содержится достаточное количество самых разных дизайнов форм подписки. Более того, они позволяют провести A/B-тестирование, а также настроить таргетинг или провести интеграцию с сервисом рассылок. При этом за дополнительные инструменты, конечно, придется доплатить.

Вот на какие аспекты стоит обращать внимание при выборе сервиса:

  • какие есть варианты по размещению всплывающего окна на странице;

  • какие действуют условия показа pop-up;

  • есть ли библиотека шаблонов и дополнительные функции, позволяющие внедрять те или иные дизайнерские решения (к примеру, возможно ли разработать дизайн в фирменном стиле веб-ресурса или использовать собственные картинки);

  • присутствует ли возможность прямой интеграции с вашей ESP - системой рассылок;

  • есть ли возможность настроить частоту показа на посетителя;

  • сколько стоит использование сервиса.

Как установить форму на сайт

Определились с сервисом, который поможет собрать вам базу подписчиков? Отлично, дело осталось за малым: настроить форму подписки и встроить ее на ваш сайт. Несмотря на то, что все сервисы разные, процесс установки виджета на сайт везде примерно одинаков - сделать это можно буквально за 4 шага:

  1. Создание формы подписки. Выбираем нужные блоки, пишем привлекательный текст.

придумаем цепляющий небольшой текст для нашей формы подписки

  1. Добавление кнопки. Добавляем кнопку на нашу форму, настраиваем ее внешний вид и размер.

кнопка - обязательный атрибут любой формы подписки, именно она осуществляет подписку

  1. Добавление изображений. Вставляем красивую картинку или несколько, не забываем также про строчку согласия с условиями. Помимо этого на форму можно добавить поле даты, выпадающий список, разделитель и даже видео.

изображения сделают нашу форму еще более привлекательной в глазах посетителей сайта

  1. Размещение кода. Копируем и вставляем HTML-код полученной формы в нужном месте на сайте, публикуем.

финальный штрих - вставка кода формы на ваш сайт

Почему не стоит покупать базу контактов?

Если в какой-то момент владелец сайта (бизнеса) сталкивается с такими проблемами, как потеря клиентов, низкие результаты продаж или падение трафика на сайте, он может задуматься о приобретении базы целевых e-mail адресов. Действительно, с какой-то стороны это может выглядеть как спасительная соломинка для вашего бизнеса. Но так ли это на самом деле?

Ответ прост: нет, это совершенно не так! Покупка базы контактов - простой, дешевый и даже дающий эффект способ, однако эффект этот будет слишком кратковременным, но в конце концов принесет вам лишь одну головную боль. Результатом в данном случае может стать занесение в ЧС спамеров. Это очень похоже на плохую кредитную историю - однажды замаравшись, отбелить репутацию будет крайне непросто.

Вот почему вам НЕ СТОИТ покупать базу контактов:

Обвинения в спаме. Вы подвергнетесь таким обвинениям со стороны всех вокруг: ваших читателей, почтовых сервисов, провайдеров… В настоящее время e-mail рассылки по купленным базам контактов единогласно признаются откровеннейшим спамом, а его распространители жестко караются профессиональными сервисами. Если вас заподозрят в рассылке спама, спасительным кругом может стать исключительно подтвержденное разрешение подписчиков на эту самую рассылку. Более того, при покупке базы контактов нельзя быть уверенным насчет того, в чем именно заинтересована эта аудитория. Таким образом, показатели конверсии почти в 100% случаев будут гораздо ниже ваших ожиданий.

Негативное отношение аудитории. Спам раздражает всех. Как правило, получая письмо на электронный ящик, содержащее навязывание тех или иных ненужных вам услуг или товаров, вы сразу помечаете его спамом. А когда люди начинают получать письма от компании, с которой они раньше никогда в жизни не имели дела, то они могут заподозрить, что их email оказался в купленной базе контактов - ведь они уж точно не давали согласия на подписку! Стоит ли начинать устанавливать доверительные контакты с потенциальными клиентами с такого? Думаем, что нет. Аудитория с самого начала будет настроена к вашему бренду максимально отрицательно.

Купленная база уже кем-то используется. Базой подписчиков, которую вы купили, уже активно пользуются ваши конкуренты, как бы продавцы баз не утверждали обратное. Тут еще стоит подумать вот о чем: если бы у вас на руках была по-настоящему качественная и «живая» база контактов, стали бы вы делиться ею с другими? Скорее всего, ее продают именно потому, что ее ценность уже сведена к нулю.

Деньги впустую. Как бы это ни казалось нелогичным, попытка сэкономить на базе подписчиков, просто купив ее, принесет обратный эффект. Мало того, что вы вызовете негативное отношение к вашему бренду, так еще и спам-рассылки приведут к увеличению трат на CRM - поставщики этих самых CRM взимают дополнительную плату за хранение большого объема контактов. А когда к вам «внезапно» придет понимание того, что подавляющее большинство подписчиков из купленной базы «мертвые», отделить спам-базу от ваших «живых» контактов будет практически нереально.

Как выбрать сервис сбора подписчиков

  • Количество шаблонов. Чем больше в сервисе готовых шаблонов форм подписки разных вариантов (попап, статическая форма, автолендинг, сниффер и т.п.), тем больше очков в рейтинге она получает.
  • Простота интеграции. Как правило, для размещения формы вам понадобится лишь разместить код на страницах вашего сайта.
  • Наличие бесплатного тарифа и его возможности. Как правило, бесплатные тарифы сильно ограничены в плане функционала. В верху топа сервисы, в которых бесплатная версия имеет минимум ограничений.
  • Гибкость условий показов. 
  • Есть ли возможность интеграции с CRM и email-сервисами.
  • Возможности конструктора форм. 
  • Частота показа на одного пользователя. Важная функция, которая позволяет указать, сколько раз показывать форму подписки одному и тому же посетителю за 24 часа.
  • Валидация email-адресов при вводе. Проходит ли адрес электронной почты экспресс-проверку, есть ли возможность подключить полную проверку адресов.
  • Исправление опечаток при вводе информации. Эта функция позволяет проверять email на опечатки в домене, а также автоматически исправить ошибку.
  • Обогащение данных по IP. Присутствует ли в сервисе возможность определения ГЕО и часового пояса посетителя по geoip.
  • Возможность отслеживания активности посетителей сайта. Также учитывали, дает ли сервис возможность настроить запись и просмотр сеансов пребывания пользователей на вашем ресурсе.

И, конечно, правильный выбор вам помогут сделать наши подробные обзоры о сервисах, которые вы также можете найти на этой странице. Помните, что работать с вашей базой контактов нужно на постоянной основе - для извлечения максимальной пользы ее требуется постоянно чистить и пополнять.