Как увеличить конверсию сайта?

Как увеличить конверсию сайта? Это один из самых популярных вопросов среди владельцев интернет-ресурсов. Блог, онлайн-магазин, или кинотеатр, файловый хостинг, образовательный портал существуют не просто так, а с целью получения доходов.

Как конвертировать трафик в деньги? Что делать, если посетитель уходит с сайта, так и не нажав заветную кнопку заказа? Если мало кликов по контекстным ссылкам? О том, от чего зависит конверсия сайта и как её увеличить, рассказываем в этой статье.

Что такое конверсия сайта

Что такое конверсия сайта? Это «превращение». Превращение посетителей сайта в покупателей, клиентов, подписчиков и т.д. А ещё это конкретное цифровое значение, в процентах.

Конверсия показывает, какая доля от общего числа гостей стала клиентами. Выражается в процентах

Например, в сутки на сайт заходит (округлим числа) 1000 человек, из них 10 человек нажимает по ссылкам партнёрской рекламы. Соответственно, конверсия сайта составляет 1 процент.

Конверсия не выражается в каких-то денежных суммах, так как целевое действие может быть не связано с приобретением чего-либо. Например, от гостя хотят, чтобы он просто подписался на рассылку по электронной почте. Но важен такой финансовый показатель, как стоимость конверсии.

Стоимость рассчитывается, исходя из всех затрат на привлечение каждого из клиентов. Если за одного посетителя пришлось заплатить, условно, 10 рублей, а он сделал клик по рекламной ссылке, от чего мы получили 1 рубль, такая конверсия убыточна.

От чего зависит конверсия сайта?

Юзабилити

Юзабилити

Важнейший, наверное, фактор, от которого зависит конверсия – это юзабилити. То есть удобство пользования сайтом. Юзабилити должно быть таким, словно на вашем сайте кругом развешаны крупные таблички-указатели. «Товар лежит здесь». «Описание находится тут». «Цены указаны в этом разделе». «Сделать заказ можно тут, и очень просто». Эти таблички не надо искать, они сразу бросаются в глаза клиенту. Они помогают сократить дорогу от входа на сайт до совершения целевого действия.

Юзабилити должно быть «заточено» под специфику именно вашего сайта, ваших товаров и услуг, психологию и потребности именно вашей целевой аудитории.

Хорошие тексты

Хорошие тексты

Вплотную к фактору юзабилити примыкает такой фактор, как хорошие тексты. Тексты на сайте – это своеобразный «продавец-консультант», который трудится днём и ночью, рассказывая клиенту о ваших товарах и услугах, описывая их достоинства, мотивируя, раскрывая ваше уникальное торговое предложение.

Хороший рекламный текст – это не просто призыв «покупать у нас», потому что здесь «всё лучшее». Подобных предложений в сети много. Как и хороший продавец-консультант, текст заинтересует посетителя самыми разными выгодными предложениями. В идеале копирайтер должен располагать всей информацией о маркетинговой стороне вашего бизнеса, включая цены, акции, программы лояльности и так далее.

Цена

Цена

Если ваши цены ниже, чем у конкурентов, конверсия почти наверняка повысится. Предлагаете скидки, накопительные бонусы, проводите ограниченные по времени акции, разыгрываете призы? Начисляете подарочные баллы новым клиентам? Всё это помогает увеличить конверсию. В областях с высокой конкуренцией без «добавленной стоимости», которую придаёт товарам активный маркетинг, сегодня не обойтись.

Качество трафика

Качество трафика

Конверсия зависит от качества трафика. Можно добиться высокой посещаемости, но не увеличить при этом конверсию. В чем дело? Дело именно в качестве трафика. На сайт должны попадать целевые посетители, заинтересованные в товарах и услугах данной компании. А если речь идёт о блоге, когда он монетизируется благодаря рекламе? Контекстные сети сами позаботятся, чтобы объявления соответствовали интересам аудитории. Если блогер размещает рекламу по другому принципу, например, от прямых рекламодателей, нужно внимательно изучать свою аудиторию, её интересы и потребности.

Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки сайта

Конверсия падает, когда посетитель покидает сайт, так и не ознакомившись с товарами и услугами. Почему так бывает? Например, сайт долго загружается, а у клиента уже открыты несколько вкладок с предложениями конкурентов. Интернет-серфинг очень быстрый процесс, молниеносный, и если сайт перегружен, «тормозит», работает с ошибками, это самый верный путь потерять клиента.

Кроссбраузерность

Кроссбраузерность

Как сайт отображается в различных браузерах? Одинаково или может выглядеть в них по-разному? А на мобильных устройствах? В идеале надо «подогнать» всё так, чтобы смотреться одинаково во всех браузерах и на всех экранах, сделать версию для десктопов и мобильных платформ. Огромные потоки трафика сегодня льются именно «по воздуху», без проводов и роутеров, через сети мобильных операторов. Этот поток будет только возрастать. Поэтому настройке сайтов именно под таких посетителей будет уделяться всё большее и большее внимание.

Дизайн сайта и вовлеченность клиента

Конверсия зависит от степени вовлечённости посетителя в работу с ресурсом. Если на нём есть разнообразные интерактивные функции, вероятность покупки возрастает. Калькулятор, обратная связь с менеджером, удобные формы поиска с несколькими параметрами, конкурсы и многие другие подобные средства – от них в том числе зависит уровень конверсии, монетизации сайта, форума, блога.

Как повысить конверсию сайта

Как повысить конверсию сайта? Частично мы уже ответили на этот вопрос в предыдущем разделе. Очевидно, что надо работать над улучшением всех факторов, от которых конверсия зависит. Каким образом?

Прежде всего, уделим внимание вопросам стратегии. Каков потенциал сайта, на сколько именно можно повысить конверсию? Какими путями?

Пример:

Например, есть блог, на который ежесуточно заходит 500 посетителей. В блоге есть рекламные баннеры, по которым кликает 1 процент всех гостей. Это всего 5 человек. При стоимости клика, выраженной в копейках, конверсию нельзя считать удовлетворительной.

В другом примере точно такие же параметры, но установлен рекламный код онлайн-казино. Туда переходит те же 5 человек. Из них, условно, 1 гость регистрируется в казино и открывает депозит. А вознаграждение вебмастеру, так же условно, составляет 50 долларов. Если так происходит примерно каждые сутки, получается вполне весомая сумма.

Значит, при равном уровне конверсии получаем совершенно разный уровень монетизации. Если наша стратегическая цель – монетизировать сайт, то можно просто подумать о более дорогостоящей рекламе и оставить трафик на прежнем уровне. Если же цели иные или нет условий показывать рекламу подороже, проведём анализ трафика.

Анализ трафика

Используйте возможности аналитических сервисов интернета. Установив на сайт счётчик Яндекс Метрики, можно получить массу ценной информации.

Статистика позволит оценить, как ведут себя посетители, откуда они приходят на сайт, что делают на нём, как покидают ресурс и т.д. «Тепловая карта кликов» Яндекс Метрики показывает, на какие кнопки и ссылки нажимает гость. Какие из них более популярны, а на какие не обращают внимание вовсе? Эта функция поможет взглянуть на сайт глазами посетителя и даст массу информации для размышления.

Изучив тепловую карту, вебмастер найдёт пути улучшения юзабилити, поймёт, как лучше разместить рекламу на странице. В случае с интернет-магазином будет понятно, насколько он удобен для покупателя, что интересует людей, а что оставляет равнодушными.

С помощью Метрики легко увидеть все действия посетителя, вплоть до движений курсором по экрану. Это настоящий информационный Клондайк, и совершенно бесплатный. На основе этих сведений можно будет по-другому разместить кнопки, блоки рекламы, изменить вёрстку текста, сделать многое другое, что позволит быстро увеличить конверсию.

С помощью Метрики проверьте все формы: регистрации, входа на сайт, оформления заказа. Возможно, в них есть поля, которые отпугивают клиентов, усложняют им жизнь. Уберите всё лишнее, а также сделайте регистрацию с помощью кнопок всех популярных социальных сетей.

Подписка на новости: случайные посетители становятся постоянными

Как ещё повысить эффективность сайта? Сделать случайного посетителя постоянным гостем. С помощью чего? Для этого существуют, например, технологии email-маркетинга. Установите на сайте форму подписки и проводите периодическую рассылку электронных писем.

Темы здесь могут быть самые разные – от новых записей в блоге до рекламы акций и поступлений товаров. Если гость подписался на рассылку, он когда-нибудь вернётся на сайт, он заинтересован и лоялен. А значит, и вероятность совершения целевого действия возрастает.

Трафик из соцсетей

Существенную долю трафика и клиентов, нацеленных на покупку, приводят из социальных сетей. Реклама в сообществах, конкурсы, акции, анонсы событий на сайте с призывом посмотреть, что-то сделать, дают хороший прирост конверсии. Работа с социальными сетями имеет широкие перспективы, технологии будут развиваться и привлекать всё новых мотивированных клиентов.

Дизайн и технические возможности сайта

Проанализируйте все составляющие маркетинга, о которых говорилось в предыдущем разделе. Цена, стимулирование, удобство пользования, тексты, другие составляющие коммерческого предложения. Проверьте техническую сторону: скорость загрузки страниц, корректность отображения на разных устройствах и во всех браузерах. Узнайте, нет ли ошибок в работе исполняемых сценариев и устраните все обнаруженные неисправности.

Поисковая оптимизация

Отдельное направление, которое позволит увеличить конверсию – поисковая оптимизация. Проверьте семантическое ядро сайта и установите, насколько оно соответствует ожиданиям потенциальных клиентов. Возможно, не учтены какие-либо поисковые запросы, и заинтересованные заказчики просто не видят сайта в поиске. Сделайте целевые страницы по всем запросам, на которые сайт ранее не «откликался».

Проверьте все метатеги: title и description страниц. Какой текст показывает поисковик в сниппетах? Насколько привлекателен, интересен, соответствует запросам посетителя title? Это важный фактор, внимательная оптимизация метатегов поможет существенно повысить уровень конверсии.

Контекстная реклама

Эффективный, но довольно затратный путь увеличения конверсии – контекстная реклама. Здесь потребуются экономические расчёты: насколько окупится оплата за каждый клик, за привлечение посетителей на сайт.

Постоянный анализ

И наконец, отслеживайте изменения, делайте это постоянно. Если на основании статистики вы подвинули кнопку, переместили рекламный блок, оцените, как это повлияло на конверсию. Дела пошли лучше или не изменились? Всё время будьте в курсе того, как меняется поведение потребителей.

Вывод: думать о посетителе

Конверсия – этот действие заинтересованного посетителя. Чтобы увеличить конверсию, нужно прежде всего нужно смотреть на сайт глазами клиента. Как радушный хозяин расставляет стулья и приборы, чтобы удобно было всем гостям, оптимизировать весь сайт под запросы потребителя. Всесторонняя ориентация на заказчика – самый главный путь увеличения конверсии любого сайта.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.