Факторы ранжирования автомобильных сайтов

Автомобили – это конкурентная ниша в любой сфере деятельности. Будь то продажи или сайт, пусть даже информационный. Чем «сложнее» тематика, тем больше нюансов нужно учитывать, при продвижении в ней.

Давайте разбирать, какие именно факторы ранжирования вам необходимо проработать на своих автомобильных сайтах, чтобы занимать топовые позиции в Яндексе и Google.

Виды автомобильных сайтов

Всего все автомобильные сайты можно разделить на четыре основных категории:

  • Информационный
  • Корпоративный
  • Интернет-магазин
  • Агрегатор

Логично, что для каждой категории одни группы факторов важнее других. Однако, есть и общие факторы, влияющие на продвижение не зависимо от типа сайта.

Помимо категорий сайтов, есть еще и типы запросов, продвижение по которым так же отличается.

Все запросы можно поделить на две основные группы:

  • Коммерческие
  • Информационные

И если продвижение интернет-магазина по коммерческим запросам логично отличается от продвижения информационных сайтов, то вот о разнице между продвижением под информационные запросы всё того же магазина и инфосайта догадываются не многие. Об этом и других важных факторах мы и поговорим дальше.

Коммерческие факторы ранжирования автомобильных сайтов

Эти факторы ранжирования подойдут всем, кроме информационных сайтов. Коммерческие факторы могут так же иметь разный вес для интернет-магазинов и агрегаторов. Если вы представитель автомобильного бизнеса и у вас есть сайт, то обратите внимание на эту часть статьи. Внедрять нужно всё, что тут описано.

Ассортимент

Ассортимент – это важная часть коммерческого сайта. Чем он шире – тем больше пользователей уйдут от вас довольными. Если вы продаете всего одну марку автомобилей или один тип деталей, например багажник на крышу, то скорее всего вам даже и не нужно делать полноценный сайт, будет достаточно и лендинга.

Как показывает практика, поисковые системы любят сайты, которые дают пользователям максимум возможности выбора. Если у вас отсутствуют какие-то детали на складе, не спешите их убирать и с сайта. Лучше пусть страницы останутся, а в описании товара укажите «под заказ». Повторимся, чем больше товаров – тем лучше.

Помимо общего числа товаров или марок автомобилей, есть связь и с разнообразием брендов автомобилей. В выдаче превалируют сайты с бОльшим числом различных брендов.

Региональность

Тут дела обстоят так же, как и с брендами. Если компания работает сразу по нескольким регионам, а тем более имеет там физические представительства – значит это крупная компания, которой можно доверять. Так что, не нужно делать несколько сайтов под каждый город или регион. Сделайте лучше один хороший сайт и продвигайте его.

Контактные данные

Контакты – это неотъемлемая часть любого современного сайта, но как показывает практика, не везде они есть, а если и есть, не факт, что правильные. Что должно быть в контактах:

  • Телефоны, обязательно кликабельные и лучше, когда есть и мобильный, и городской
  • Интерактивная карта (не картинкой, а именно интерактивная)
  • Ссылки на социальные сети (чем больше, тем лучше)
  • Адрес магазина(-ов) текстом, помимо карты
  • Ну и конечно же форма обратной связи

К слову, о контактах. Лучше всего иметь многоканальный телефон 8800 и указать его на каждой странице сайта. Лучше всего это делать в шапке и дублировать в футере. Помимо телефона в шапку можно добавить кнопку заказа звонка с указанием точного времени, это сейчас набирает тренд и является удобным для пользователей.

Также к контактным данным и обратной связи можно отнести и форму чата. Онлайн чат обязателен для любого коммерческого сайта, ну а какой чат для сайта выбрать, мы недавно рассказали в одноименной статье.

Товары и услуги

То, что ассортимент товаров должен быть максимально широким мы описали выше, сейчас речь идет именно о том, как товары и услуги представлены на вашем сайте.

Для поисковых систем крайне важно, чтобы на коммерческих сайтов товары были представлены максимально просто, но в то же время подробно и функционально.

Не забывайте делать хорошие, качественные описания товаров, добавлять все технические характеристики и фотографии. Не стоит забывать и про фильтр и возможность добавления товаров в сравнение.

Как показало исследование компании «Ашманов и Партнеры», калькулятор цены является настоящим рекордсменом по степени важности в коммерческом сайте. Если у вас еще такого нет – обязательно внедряйте. Это крайне важно.

Остальные коммерческие факторы ранжирования

Следующие коммерческие факторы мы не стали разбивать на особые группы, а решили расписать каждый по отдельности. В целом тут нет «открытия Америки», и большинство сайтов, которые делают с умом имеют у себя весь этот функционал.

Цены на сайте обязательно должны присутствовать. Причем хорошо иметь как общий прайс, так и таблицы цен для каждой страницы услуги или товара.

Помимо цен важно и наличие акций и скидок на товары и услуги. Как показывает практика, сайтам, которые размещают у себя акции проще попасть не только в ТОП-30, но и в Топ-10 поиска. Если у вас нет акций – самое время начать их вводить.

Не стоит забывать и про информацию о гарантии на товары и об условиях доставки и оплаты. Сайты имеющие эти данные чаще попадают в топ поисковых систем.

В отличие от медицинской тематики, сертификаты и лицензии почти не имеют значения в ранжировании, но тут ключевое слово – почти. Если у вас есть какие-то награды или вы официальных дилер фирм запчастей, то не забывайте рассказать об этом пользователям.

Помимо регалий, есть еще и отзывы. Вот они уже более важны для ранжирования в поиске. Отзывы могут быть как на вашу компанию (сайт), так и на отдельные товары, которые вы продаете. Важны оба типа отзывов, так что мотивируйте пользователей делиться ими.

Контент

Теперь давайте поговорим о контенте на коммерческих сайтах. Как показывает поисковая выдача, видео есть на 90% сайтов, попавших в ТОП-30 Яндекса и 86% в ТОП-30 Google. Выходит, что видео хорошо влияет на как минимум попадание в тридцатку.

Помимо видео, есть связь между позиции и сайтом на борту которого присутствуют статьи, ответы на вопросы и просто справочные материалы. Так что, контент маркетинг для коммерческих автомобильных сайтов работает просто на ура.

Подведем итог

Итак, мы разобрали все основные коммерческие факторы ранжирования, которые могут повлиять на продвижение сайта. Давайте подведем итог, что же вы должны делать, чтобы улучшить позиции своего сайта.

В первую очередь следите за ассортиментом и региональностью. Ассортимент должен быть максимально широким, а описание товаров максимально полным. Лучше всего использовать несколько фотографий одного и того же товара.

Не забывайте и про контактные данные и способы связи с вами в целом. Сейчас ценятся доступные сайты, на которых максимально просто найти нужный товар и совершить конверсию.

Обязательно добавьте расширенную информацию о гарантиях, доставке и оплате. Как правило эти страницы важны не только для поисковых систем, но и для пользователей и влияют на конверсионность сайта в целом.

Ссылочные и трафиковые факторы ранжирования автомобильных сайтов

С коммерческими факторами разобрались, теперь поговорим о том, как на ранжирование влияет трафик и ссылки. Эти факторы важны уже для всех видов сайта, включая информационные.

Трафик

Как показывает всё то же исследование факторов ранжирования компанией «Ашманов и Партнеры», размер и качество трафика сильно влияют на продвижение сайта. Есть сильная корреляция между ИКС Яндекса и трафиком.

Так же есть сильная связь между количеством страниц в индексе и позициями сайта. Логично, чем больше страниц, тем лучше средняя позиция сайта. Это работает для обеих поисковых систем.

Ссылки

Говоря о ссылках можно выделить пять факторов ранжирования, которые имею высокое значение:

  • Уникальные ссылки на сайт
  • Ссылающиеся на сайт домены
  • Общий Linkrank ссылок
  • Уникальные ссылки на страницу
  • Ссылающиеся на страницу домены

У каждого из этих ссылочных факторов есть своя роль и свой вес. К слову, в целом для сайта больше всего важны уникальные ссылки на сайт и количество доменов, с которых идут ссылки. Если вы хотите продвинуть один документ, то лучше обратить внимание на количество доменов ведущих именно туда.

Как показывает практика, в Яндексе ссылки ведущие на конкретный документ важнее, чем на сайт в целом. Google же отдает предпочтение LinkRank и общему числу ссылок.

Социальные факторы ранжирования

Как показало исследование, группы в социальных сетях есть у каждого сайта в первой тройке. В десятке - практически у каждого. Причем в основном у всех есть именно группы Вконтакте и Facebook. Так что сделаем вывод, что именно эти сообщества дают больше всего пользы.

В Google процент сайтов имеющих свои сообщества в топ-10 еще выше чем в Яндексе. Так что, тут все еще очевиднее. Группы должны быть.

А вот ссылки “поделиться” не так важны в автомобильной тематике. Как показывает практика, такие ссылки есть далеко не у всех сайтов в ТОП-10, так что этот фактор ранжирования имеет тут наименьший вес, что в целом логично, кто будет репостить страницы с запчастями?

Из репостов выливается и ситуация с микроразметкой Open Graph. Нет смысла репостить - нет особого смысла в микроразметке. Так что и этот фактор ранжирования имеет небольшую роль.

Само количество репостов в социальные сети более-менее важно только для попадания в ТОП-3.

Технические факторы ранжирования

Помимо выше описанных есть у нас и технические факторы ранжирования. Первый и очень важный - наличие протокола HTTPS. Хотите попасть хотя бы в десятку - протокол должен быть настроен.

Та же ситуация и с адаптивной версткой. У всех сайтов в ТОП-10 сайт хорошо отображается на всех мобильных устройствах и планшетах.

В меньшей степени, но все же имеет влияние и возраст доменного имени. Особенно это заметно в Яндексе. В Google же есть связь только с попаданием в ТОП-30.

Подведем итог

Основной группой факторов ранжирования в этом разделе являются ссылки. Хотите в ТОП - наращивайте ссылочную массу. Группы в социальных сетях нужны, но только за их счет в ТОП не попасть.

Не забывайте и про HTTPS, микроразметку и адаптивную верстку.

Текстовые факторы ранжирования

Вот мы и добрались “до самого главного”, а именно, до релевантности отдельных страниц.

Один из самых важных параметров в текстовых факторах - количество вхождений ключа на тысячу слов в документе.

Исследование показало интересные данные. Практически у всех сайтов в ТОП-3 нет ни одного точного вхождения запроса на странице. Тогда как в общих тематиках встречается 3-4 точных вхождения.

За то вот неточных запросов с учетом синонимов в среднем было 2,13 на страницу для Google и целых 10,3 для Яндекса. Подробнее вы можете посмотреть в таблице.

Форматирование текста и заголовки

В этот раздел мы относим мета-теги, заголовки Н1-Н6, маркированные и нумерованные списки. В ТОП обычно попадают сайты содержащие ключевые слова в заголовках Н2-Н4, в списках и атрибутов Title для изображений.

Заголовки Н1, выделение текста жирным, ссылки и альтернативный текст изображений (Alt) имеют меньший вес, чем предыдущие факторы. Но связь с позицией, особенно в Яндексе однозначно есть.

SEO-тексты

Сейчас будет особенно интересно. Как показало исследование, наличие SEO-текста для Яндекса не влияет на позицию вообще. То есть совсем. Яндекс просто игнорирует текст, который считает “сео-текстом”.

Google же учитывает ваш текстик, но связь с ранжированием минимальна.

Учитываются все слова из документа, но как только поисковая система понимает, что перед ней небольшой текст с явной SEO-целью, он перестает его учитывать в ранжировании. Такие дела.

Получается сео-тексты всё еще нужны (в Google то есть связь), но в скором будущем возможно SEO-специалистам придется отказаться от них, по крайней мере в автомобильной тематике.

Подведем итог

Похоже вам не стоит писать большие SEO-тексты, а лучше делить их на небольшие блоки и информативным контентом. Так же не забывайте оптимизировать изображений и их мета-теги. Не забывайте и про мета-теги основного документа и про использование разбавленных вхождений.

Заключение

Во первых, хочется поблагодарить Михаила Воловича и компанию “Ашманов и партнеры” за проведение исследования, на основании которого и была написана эта статья.

Во вторых, теперь мы (надеемся и вы) понимаем, что поиск в автомобильной нише работает иначе, чем по медицинской или любой другой тематике. Те факторы ранжирования, на которые мы привыкли ставить (тексты, микроразметка open graph, репосты) тут не имеют особого веса и возможно на них не стоит тратить своё время.

В третьих, мы видим что поиск меняется в целом. Поисковые системы всё больше понимают суть документов и им нужно всё меньше “подсказок” в виде прямых вхождений или огромных текстов. Скорее всего в будущем мы совсем отойдем от этого, по крайней мере в этой тематике.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.