Как продвигать Инстаграм самостоятельно

В 2021 году почти каждый знает, что Инстаграм - одна из ведущих социальных сетей в мире. Там невероятное количество аудитории по всей планете, более 1 миллиарда.

При этом пользователи относительно равномерно распределены по странам, то есть в любой локации в соц. сети будет находиться огромное количество потенциальных клиентов. Игнорировать такой канал продвижения невероятно сложно.

Далеко не каждый бизнес имеет достаточное количество ресурсов, чтобы нанимать маркетологов или целое агентство для профессионального продвижения. В таком случае актуально самостоятельное продвижение в Инстаграм.

Кому подходит самостоятельная раскрутка в Instagram

Инстаграм - платформа со своей спецификой. Акцент сделан, в первую очередь, на фотографиях, а в последнее время еще и на коротких видеороликах. Соответственно, есть ниши в которых раскрутка через Инсту просится сама по себе, а есть такие, в которых не совсем понятно как вести страницу и какой нужно производить контент. То есть, если вы фотограф - очевидно, что Инстаграм прекрасно подходит для демонстрации своих работ.

А, к примеру, как вести профиль ресторана или кафе, еще не так давно было неясно, и пока DoDo Pizza не сделала свой кейс, показав всему Рунету эффективность, считалось, что эта ниша не подходит для продвижения в Instagram. Потому будет уместно сделать важный вывод - раскручиваться можно в любой нише, главное - найти подход, в большинстве случаев у вас будут успешные конкуренты, у которых можно его подсмотреть и вдохновиться.

instagram

Также стоит понимать, каким количеством ресурсов вы располагаете и каких целей хотите добиться. Само собой, ключевой фактор - деньги, чем больше ресурсов на продвижение страницы блога или бизнеса в Инстаграм вы готовы выделить, тем проще и быстрее будет идти процесс. Чем меньшую сумму в месяц можете тратить, тем важнее другие аспекты:

  • Наличие аудитории на других ваших площадках или площадках друзей, которые готовы сделать рекламу бесплатно или за скромное вознаграждение;

  • Навыки продвижения, понимание алгоритмов и доступных инструментов социальной сети;

  • Свободное время.

Чуть позже мы рассмотрим оба варианта продвижения Инстаграм-страницы: бесплатно и с деньгами.

Подготовка

В любом случае, перед продвижением страницы, нужно провести подготовку:

  1. Заняться оформлением. Профиль должен цеплять, вы можете привлечь на него миллион пользователей, но если 99% просто посмотрят и уйдут - толку с этого будет мало. А можете привлечь всего 1000, но половина из них останется. Первое, что видят юзеры - аватарка, название страницы, описание и подача контента. Понятие красоты и стиля субъективно, потому сложно дать конкретные советы. В этом поможет анализ конкурентов, особенно популярных и тех, кто вам самим нравится. И, конечно, не стоит перегибать с эмодзи, а грамматические и орфографические ошибки вообще табу и верный способ оттолкнуть огромный пласт потенциальных подписчиков.

  2. Проанализировать целевую аудиторию. Без понимания, кто те люди, для которых создан ваш бизнес и для которых вы будете делать контент - невозможно двигаться дальше. Желательно знать как можно больше информации об этих людях. Например, пол, возраст, интересы, за кем в Instagram они следят, какие у них потребности и боли.

  3. Исследовать конкурентов. Анализ профилей конкурентов - бесценный и неисчерпаемый источник вдохновения. Вы можете не только понять как лучше оформить страницу и наткнуться на мысли по контенту, но и увидеть какие способы продвижения используют они и как именно это делают.

  4. Сделать контент-план. Он необходим, чтобы ведение профиля не было хаотичным.

  5. Заполнить профиль. Для начала будет достаточно 9-12 постов, чтобы на странице было готово 3-4 ряда. Во-первых, пустая страница выглядит странно и никого не зацепит, во-вторых, будет честно дать людям, которые зашли на страницу, посмотреть что вы публикуете, чтобы они сами решили интересно им это или нет.

  6. Перевести профиль на уровень бизнес-аккаунта. В этом случае вы сможете видеть количество посетителей, видеть информацию по фолловерам, свою статистику. Эти и другие преимущества бизнес-аккаунта необходимы для анализа, без которого невозможно грамотное эффективное продвижение страницы в Инстаграм, тем более самостоятельно.

бизнес аккаунт в инстаграм

Как бесплатно развивать Instagram

Когда речь заходит о бесплатной раскрутке Инстаграм-страницы, чаще всего, говорят о мас-лайкинге и масс-фолловинге. Для этих целей используется специальный софт, который может быть бесплатным, а может стоить небольших денег. Суть в том, что ваш аккаунт в автоматическом режиме подписывается и ставит лайки пользователям, часть из них заинтересует ваш профиль и они станут фолловерами.

Эти методы великолепно работали в 2016-2017, неплохо в 2018-2019, но в 2021-м году использовать масслайкинг и массфоловинг - крайне опрометчиво. Instagram совершенствует свои алгоритмы, а автоматические лайки и подписки для него неприемлемы, рано или поздно, такой профиль будет заблокирован.

Что действительно может сработать - общение в комментариях под постами, релевантными вашей теме. К примеру, вы ведете аккаунт по правильному питанию. Будет уместно перейти в профиль конкурента, открыть комментарии под постами и начать отвечать на вопросы подписчиков, ввязываться в дискуссии. Это привлечет внимание целевой аудитории, которая сразу увидит вашу экспертность, с большой долей вероятности перейдет на ваш профиль и подпишется. Так как название вашей компании, скорее всего, указано в имени профиля, не стоит его дублировать в самом комментарии. И вообще важно писать так, чтобы не было намека на рекламность, все должно происходить нативно.

общение в комментариях instagram

Также хороший инструмент при самостоятельной раскрутке бизнес-аккаунта в Instagram - хештеги. Многие пользователи листают контент по интересующим их хештегам и уместное их добавление под ваши посты привлечет дополнительное внимание. Собирать хештеги удобно в сервисе Websta, там будет разбивка по популярности. Логичнее выбирать хештеги с высоким и средним уровнем популярности, чтобы получить максимально высокий охват. Но есть и обратная сторона медали - если наставить нецелевые хештеги - охваты и лайки вы получите, а вот подписок будет не так много, потому стоит учитывать уместность каждого тега под публикацией.

Если ваш бизнес привязан к конкретному городу - стоит собрать локальные хештеги, аудитория будет не совсем целевой, но у нее хотя бы будет возможность воспользоваться вашими услугами. На один пост оптимально ставить порядка 30 хештегов, если столько не набирается - не страшно, оставляйте сколько собрали. Если же в вашем списке наоборот их слишком много - выбирайте наиболее целевые и релевантные с оптимальным уровнем популярности.

Кто-то подпишется на вас сам, но если ловить момент и быстро подписываться, лайкать тех, кто отреагировал на публикацию, вы получите высокий процент взаимной подписки.

продвижение через взаимную подписку в инстаграм

Если у вас действительно много времени, которое готовы уделять продвижению, можно воспользоваться самым простым и железобетонным методом самостоятельного продвижения Инстаграм без денег - лайкать, подписываться, писать пользователям на потоке.

От масслайкинга и массфоловинга отличие только в отсутствии автоматизации. Все действия вы будете делать сами. Это долго, это скучно, но гораздо сложнее получить бан, а аудитория потихоньку будет набираться. Не стоит подписываться больше, чем на 20-30 аккаунтов в час. Если пишете юзеру в директ приглашение подписаться на вашу страницу, не рассылайте один и тот же текст, меняйте хотя бы отдельные слова, формулировки или знаки препинания, иначе алгоритмы все же могут вас забанить.

Во всех случаях, когда вы выбираете стратегию лайкать, писать или подписываться на юзера, с целью получить подписку на свой аккаунт, стоит делать это не вслепую, а выборочно. Гораздо больше шансов, что вас в ответ зафолловит аккаунт, у которого подписок больше, чем подписчиков. Также низкие шансы получить взаимную подписку от профиля, у которого более 1000 фолловеров.

Как самостоятельно раскрутить страницу Instagram, если деньги есть

Наличие хотя бы небольшого бюджета уже развязывает руки. Есть два основных способа платного продвижения Инстаграм-страницы:

  1. Реклама у блогеров

  2. Таргетинг

Реклама у блогеров для тех, кто раскручивает Инстаграм своими руками

Реклама Инстаграм-страницы у лидеров мнений многим кажется проще таргетинга, однако, выбор блогеров достаточно трудоемкая задача, особенно на дистанции. Если вы все же решили не разбираться с интерфейсом Facebook AdsManager и правильной настройкой или решили использовать оба канала платного продвижения, приготовьтесь к большой аналитической работе.

Самое главное правило - у страницы-донора должна быть ваша целевая аудитория. Еще на одном из этапов подготовки вы должны были определить свою ЦА.

Прямые конкуренты вряд ли продадут вам рекламу. Но если вы продаете товары для здорового питания, то, в первую очередь, нужно обратить внимание на страницы, посвященные тематике. К примеру, с рецептами или просто с контентом о здоровом образе жизни. Очевидно, что там сидят люди, которые заботятся или хотят заботиться о своем здоровье, и ваши товары будут им актуальны.

Если у вас локальный бизнес, привязанный к городу, в первую очередь, нужно рассматривать такие же местные страницы и уже потом выбирать из них те, где по вашему предположению больше всего ЦА.

реклама у блогеров инстаграм

Важно обращать внимание на размер аудитории у страницы, где собираетесь покупать рекламу для самостоятельной раскрутки Instagram. Блогеры, у которых порядка 5-50 тысяч подписчиков, продают рекламу относительно дешево, при этом зачастую эффективность такой рекламы будет высокой, так как новички еще не успели замылить глаза рекламой своим подписчикам. Но и искать таких доноров придется в большем количестве, с каждым нужно договориться об условиях и проследить за тем, чтобы реклама получилась корректной.

Это довольно большой объем операционки, потому многие выбирают сотрудничать с крупными блогерами, где с одной рекламы можно сразу получить большой приток подписчиков. На начальных этапах, лучше закупать рекламу на небольших страницах, это позволит недорого оценить какая реклама лучше работает и рассчитать приемлемую цену подписчика.

В целом, количество подписчиков - малоинформативный показатель, гораздо важнее знать охваты. Если вы собираетесь брать рекламу в сторис - нужно запросить статистику по их просмотрам и цену размещения, таким образом, вы сможете рассчитать CPM, цену за 1000 просмотров. Далее можно сравнивать и искать среди подходящих доноров тех, где CPM самый низкий.

Чтобы корректно рассчитать цену подписчика с одной рекламы, размещайтесь в 1 день только у 1 донора. Если за 10 000 рублей к вам придут 500 человек, значит цена подписчика будет 10 000/500 = 20 рублей. Оптимальная цена подписчика - субъективный параметр, все зависит от ниши в которой вы продвигаетесь, чем взрослее и платежеспособнее аудитория, тем дороже будет ее привлечь.

Таргетинг

Рекламный кабинет Facebook - мощный инструмент со множеством функций. Но настроить рекламу на привлечение подписчиков относительно легко, особенно, если вы знаете свою целевую аудиторию.

Настройка делится на три этапа:

  1. Цель. Вам предложат несколько целей на выбор, нам подходит “Трафик”, это оптимальный вариант, чтобы получить как можно больше посещений страницы, а конверсия из гостя в подписчики зависит уже от того, как профиль выглядит визуально и насколько интересный на нем контент.

таргетинг

  1. На уровне группы находятся основные настройки. Здесь мы выбираем свою ЦА, начиная от места проживания, пола и возраста, заканчивая интересами. Чем лучше вы проанализировали целевую аудиторию, тем точнее настройки у вас получатся. Тут же выставляется бюджет, для начала достаточно будет поставить 300-500 рублей в сутки.

аудитория инстаграм

  1. На уровне объявления нужно настроить как будет выглядеть реклама. Лучше использовать видео, а не картинку, так вы увеличите вовлеченность пользователей. Стоит написать текст, не перегибая с эмодзи и, конечно, без грамматических ошибок. Поработайте с заголовком, он должен цеплять внимание, чтобы человек хотел прочитать текст до конца.

Вывод

Самостоятельное продвижение страницы в Инстаграм - длительный процесс, но позволяет существенно сэкономить на зарплате маркетолога и вывести свой проект на первую прибыль. Конечно же, лучше иметь какой-то бюджет на рекламу, чтобы быстрее получить подписчиков и начать зарабатывать, но даже без денег можно продвигать бизнес в Instagram, с помощью грамотного использования хештегов и общению с людьми в комментариях и личных сообщениях.

1.5
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.