Рынок интернет-рекламы в России ждет спад до 50%

Российское отделение Ассоциации развития интерактивной рекламы The Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia провело исследование влияния кризисной ситуации на рынок интерактивной рекламы.

Согласно результатам анкетирования, в котором приняли участие 78 респондентов, 56% опрошенных участников отрасли ожидают падение рынка интерактивной рекламы в диапазоне от 25% до 50%. В числе респондентов выступали представители агентств, технологических платформ, рекламных площадок, селлеров, рекламных сетей, рекламодателей и подкаст-студий.

Как показал мониторинг, большинство участников отрасли склоняется к мысли о понижении активности на рынке digital-рекламы в диапазоне 25-50%.

Между тем, игроки рынка в большинстве готовы работать над сохранением собственного бизнеса. В числе принимаемых мер они называют разработку новых проектов. По сравнению с таким же исследованием, которое IAB проводило в пандемийный 2020 год, число таких респондентов увеличилось с 53,7% до 65,4%. Придать дополнительную динамику своему делу и увеличить устойчивость бизнеса его владельцы готовы и за счет релокации - либо сотрудников в другую страну, либо компании в целом на другие рынки. К такому решению склоняются 21,8%. В то же время увеличился и показатель тех, кто намерен вообще сворачивать бизнес – с 4,2% до 9%.

В отношении кадровой политики IAB приводит следующие данные. Более половины респондентов – 55% - уже сегодня сокращают количество персонала. Уточняется, что, если кризис затянется, то сокращение кадров может принять еще более масштабный характер. По сравнению с 2020 годом доля таких руководителей увеличилась с 46,3% до 57,7%.

Одновременно исследование показало, что многие респонденты уверены в скором окончании кризиса. Так, увеличилось число компаний, которые ожидают, что острая фаза кризиса продлится в течение одного-двух месяцев: с 25,3% до 43,6%. 32,1% прогнозируют некоторую стагнацию рынка интернет-рекламы в России на протяжении полугода. Доля тех, кто голосовал за продолжительность кризиса в течение года и более, упала с 22,1% до 14,1%.

На первый план оптимизации бюджета в компаниях выступило сокращение фонда оплаты труда. Если в первую волну кризиса, к таким мерами прибегали лишь 23,2% компаний в сфере digital-рекламы, то сейчас их уже 37,2%.

Сегодня игроки рынка рассчитывают на поддержку со стороны государства. 76,9% уповают на налоговые льготы, в том числе на обнуление налога на прибыль и снижение НДС. 53,8% хотели бы получить субсидии на фонд оплаты труда и развитие сервисов. 20,5% респондентам необходимы льготные кредиты.

Источник IAB Russia.

0

Читайте также:

 
Напишите ваш комментарий
Вы не авторизованы
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.
Рекомендуем

Новые обзоры

Недавно добавили на сайт эти обзоры партнерских программ, рекламных сетей и сервисов