Email рассылки

В этом разделе представлены лучшие российские и зарубежные сервисы e-mail-рассылок. Мы постарались подобрать сервисы почтовых рассылок как для крупных баз подписчиков, так и для начинающих маркетологов. Для каждого сайта мы описали преимущества и недостатки, а также стоимость e-mail-рассылки.
0.0
0 отзывов

SMTP.BZ - smtp сервис е-mail рассылок, которым пользуются более 2500 человек.

Тарифы: от 1200 рублей за 20 000 писем.

4.2
5 отзывов

Занимаются e-mail и SMS рассылками. На сайте можно скачать программы для этого, некоторые из них бесплатные.

Тарифы: 3900 рублей - стоимость программы ePochta Mailer

0.0
0 отзывов

UNISENDER - поставщик услуг e-mail и sms-рассылок. Работает на рынке с 2008 года.

Тарифы: от 570 рублей в месяц

5.0
1 отзыв

SENDPULSE - сервис почтовых рассылок, который также является платформой для комплексного e-mail маркетинга.

Тарифы: можно бесплатно отправлять до 15 000 писем ежемесячно.

0.0
0 отзывов

GETRESPONSE - полнофункциональный сервис емэйл-маркетинга, известный во всем мире.

Тарифы: Стартовый тариф - 12 евро в месяц,

0.0
0 отзывов

Сервис предлагает широкий функционал по ведению е-мэйл рассылок.

Тарифы: 10$ в месяц для баз от 1001 подписчиков

0.0
0 отзывов

ESPUTNIK - Одна из крупнейших систем автоматизации Email, PUSH, СМС и Viber рассылок в мире.

Тарифы: от 359 рублей в месяц

0.0
0 отзывов

Mailganer - сервис с 7-летней историей, специализирующийся на e-mail рассылке.

Тарифы: от 5000 рублей в год.

0.0
0 отзывов

DashaMail - это Русский сервис для Email рассылок. Работает с 2016 года.

Тарифы: Рассылка по базе в 1000 подписчиков обойдется вам в 500 рублей ежемесячно

Сегодня email-рассылки - это важный инструмент, которым пользуется огромное количество компаний в интернете. При этом решается целый комплекс различных задач - поделиться новостями, предложить потенциальным клиентам товар по акции или просто напомнить о своем существовании.

При этом в 2020 году так называемый email-маркетинг показал себя очень хорошо. Так, владельцы iPhone открывали примерно 84% всех поступающих электронных писем. Более того, в России, по сравнению со многими другими ГЕО, очень высокий показатель click rate - количество кликов или кликабельность, так что это прямой выход на платежеспособную аудиторию. Поэтому все, что вам остается - это найти лучший сервис email-рассылки.

Что такое email-рассылка?

Email-рассылкой называют автоматизированную отправку писем (как правило, через специальные сервисы) на электронную почту сразу нескольким пользователям или группе людей.

Использование такого вида коммуникации между бизнесом и потенциальными клиентами крайне важен, его задействуют практически в любой маркетинговой кампании. Почтовые рассылки решают множество задач, с их помощью можно:

  • оперативно уведомить вашу аудиторию о том, что на сайте появились новые товары или статьи на вашем сайте;
  • рассказать об актуальных акциях и в ненавязчивой форме прорекламировать ваши товары или услуги;
  • помочь человеку освоиться в вашем сервисе или продукте (особенно актуально, когда пользователь только зарегистрировался на вашем сайте - такие письма называют приветственными);
  • проинформировать клиентов о статусе заказа и сроках доставки;
  • напомнить пользователю о товаре в его корзине и т.д.

Таким образом, почтовые рассылки в качестве инструмента email-маркетинга помогают поддерживать интерес клиентов к вашему продукту, собирать информацию о подписчиках и конвертировать их в лиды. Все это в конечном итоге поможет вашему бизнесу расти и развиваться.

Виды почтовых рассылок

Все существующие почтовые рассылки можно разделить на 2 вида: разовые и автоматические.

Разовые, исходя из названия, отправляют единожды и - массово. Поэтому каждое разовое письмо уникально - для каждого нового email нужно писать новый текст, делать новый дизайн и т.д.

Разовые рассылки

К разовым можно отнести:

Продающие или промо-рассылки. Служат в первую очередь для того, чтобы уведомить подписчиков о появлении новой продукции, о запуске крутой акции или актуальных скидках. Цель - замотивировать аудиторию к покупке.

пример промо рассылки от райффайзен банка

Контентные. Используются опять же для того, чтобы рассказать подписчикам о какой-то важной для них самих информации. Тема таких email сообщений может сильно отличаться в зависимости от ниши бизнеса. К примеру, сайт, посвященный партнерским программам, может уведомить подписчиков о появлении новой партнерки, новом конкурсе от той или иной рекламной сети или рассказать о том, что такое LSI-копирайтинг. Контентные письма можно чередовать с промо-рассылками.

Незапланированные. Например, вам нужно извиниться перед пользователями за сбой в работе сайта.

Есть также автоматические рассылки - их пишут и кастомизируют один раз, после чего они автоматически будут высылаться по базе контактов после того, как тот или иной подписчик совершил какой-то действие.

Автоматические рассылки

К данному виду относят:

Приветственные. Целью таких писем является ознакомление подписчика с компанией, ее товарами, а также предоставление новых контактов для связи, например, адрес канала в Telegram.

Отсылать приветственные письма нужно сразу после того, как человек подтвердил подписку. Учитывайте, что у приветственных имейлов очень высокий показатель открытий - их читает больше половины всех подписчиков.

Триггерные рассылки. В автоматическом режиме отсылаются пользователям сразу, как сработает «триггер» - т.е. когда пользователь совершит какое-то действие. Целью триггерных писем является повышение конверсии.

пример триггерной email-рассылки от tripadvisor

Триггеры также делятся на виды:

  • Подтверждение подписки - как только человек вводит свой адрес электронной почты, ему приходит email с ссылкой для подтверждения e-mail.

  • Брошенный просмотр - к примеру, юзер интересовался каким-либо товаром на сайте, но в итоге так и не решился на покупку. Через какое-то время он получает письмо, в котором ему повторно предлагают купить данный товар.

  • Брошенная корзина - если посетитель добавил какую-то продукцию в корзину, но по какой-то причине не завершил покупку, то вскоре получит письмо с напоминанием о незавершенном заказе.

  • Реактивационные рассылки - письма, которые приходят пользователям, давно не посещавшим сайт или не открывающим рассылки. Такие письма рассылаются с одной целью - напомнить и себе и постараться вернуть интерес подписчика.

  • «Оставьте отзыв» - такие триггеры приходят пользователям, которые сделали покупку на сайте. В них присутствует просьба оценить товар или написать отзыв.

Транзакционные рассылки. По сути, этот один из подвидов триггерных писем. Целью здесь является оперативное информирование или оповещение клиента - например, напомнить пользователю об окончании подписки на платный сервис.

отличный пример транзакционной рассылки от интернет-магазина

Отправлять транзакционные email стоит после того или иного действия подписчика - регистрацией на сайте, оплатой заказа, при доставке товара или, например после смены пароля.

Интересно, что транзакционные рассылки не попадают под действие закона о рекламе, т.к. в них отсутствует призыв к покупке чего-либо, они просто информируют подписчика.

Как создать массовую рассылку e-mail

Давайте рассмотрим полный цикл создание email-рассылки от «А» до «Я». Для примера мы использовали программу для отправки писем ePochta Mailer сервиса EPOCHTA.

Настраиваем сервер отправителя. Кликаем по юразделу мен кнопке «Мастер STMP» или «Настройки». В закладке «Рассылка» данные определяются автоматически, но при необходимости их можно поменять.

epochta настройка сервера отправителя

В закладке «SMTP» выбирается тип доставки, нам подойдет «Только через SMTP». Выбор сервера зависит от ваших возможностей и того, откуда у вас база email-ов.

Жмем кнопку «Добавить» (зеленый плюсик). Если у вас имеются данные сервера, можно выбрать ручную настройку, мы же кликаем по кнопке «Предустановленный SMTP-сервер».

Выбираем gmail (или любой другой вариант из списка), проходим аутентификацию через логин и пароль от аккаунта.

epochta заполнение поля отправителя

Для теста можно нажать на кнопку «Проба». Если все правильно, вы увидите надпись «Отправлено».

Теперь нам нужно создать привлекательное письмо, которое мы будем отсылать по нашей базе подписчиков. Программа позволяет добавлять картинки, текст, различные кнопки со ссылками и т.д. Для создания с нуля выбираем «Новое сообщение», для создания по шаблону кликаем по «Новое на основе шаблонов». Корректируем наше сообщение и приводим его в презентабельный вид.

шаблоны сообщения для email-рассылки в сервисе epochta

Указываем тему письма и дополнительные настройки рассылки, если нужно.

Загружаем базу email-адресов, нажав на «Адреса». Можно загружать ее из файла, базы данных, буфера обмена, адресной книги или Google таблицы.

Жмем «Рассылка» - «Отправить».

Зачем использовать сервис рассылок писем?

Если вы еще никогда не занимались e-mail рассылкой, у вас вполне резонно может возникнуть вопрос: а зачем вообще использовать для этого какие-то сторонние сервисы, ведь можно отсылать сообщения со своей или корпоративной почты.

Вот что ждет вас, если вы попробуете заниматься массовой рассылкой с собственного почтового ящика:

  • В ваших письмах будет остутствовать ссылка «Отписаться», что сегодня запрещено на законодательном уровне.

  • Т.к. обычная почта не рассчитана на массовую рассылку имейлов, существует большая вероятность, что письма либо сразу отправятся в папку «Спам», либо вовсе на дойдут до адресатов.

  • Из-за того, что никакой статистики нет и быть не может, вы не поймете, какие из отправленных писем были наиболее эффективны - какой процент адресатов вообще открыл email и был ли вообще хоть кто-нибудь, кто перешел по ссылке. Другими словами, оценить в этом случае, как пользователи реагируют на ваш контент, будет просто невозможно.

  • Также у вас не получится красиво оформить письмо, к примеру, разместить в нем баннеры, кнопки и многое другое.

Используя сервисы email-рассылок, вы можете легко избежать всех этих проблем. С их помощью реально создавать визуально красивые кастомизированные письма, размещать в них нужные кнопки, баннеры и ссылки, а также отслеживать всю необходимую статистику: сервис рассылки покажет, как много людей читает ваши письма, кликает по ссылкам. А самое главное во всем этом - все будет в рамках закона.

Бесплатные сервисы

Если вы хотите получить сервис почтовой рассылки, который будет обладать удобным и функциональным интерфейсом, иметь большое количество качественных шаблонов и возможность интеграции с Google Analytics, а также предоставлять полноценную круглосуточную техническую поддержку, вам придется заплатить - лучшие сервисы всегда платные.

Но сегодня существуют также и бесплатные сервисы для email рассылок, с помощью которых можно осуществлять базовые задачи по массовой отправке писем. К примеру, расширение GBLAST позволяет бесплатно добавлять неограниченное количество адресатов и отправлять сколько угодно писем.

бесплатный сервис email-рассылки GBLAST

Однако полностью бесплатных служб рассылки не так много. Зато у большинства лучших сервисов есть либо пробный период (trial), либо бесплатный тариф с множеством ограничений.

В случае с пробным периодом, компании практикуют 2 разных варианта: либо дают пользоваться урезанной версией своего сервиса, либо предлагают пробную версию, в которой можно использовать почти все функции - так юзер сможет по достоинству оценить все прелести ресурса.

Помните, что если вы решаете пользоваться бесплатным тарифом, в какой-то момент предлагаемых ограниченных возможностей вам не хватит. И тогда вам придется заняться поиском дополнительных решений, а затем еще и протестировать интеграции.

Инструменты

При выборе сервиса почтовых рассылок важно знать, каким функционалом он обладает. Давайте узнаем, какие инструменты и функции должны быть у хорошего сервиса.

Загрузка базы контактов

Любой качественный сервис рассылки электронной почты должен позволять загружать собственную базу контактов из файлов с разрешениями .csv, .txt, .xls или .xlsx.

Стоит помнить, что приобретать, скачивать или собирать базы контактов из открытых источников запрещается на законодательном уровне.

Представители сервиса вполне могут задать вопрос, как именно вы собирали контакты. В случае, если использовался незаконный способ, вашу заявку на рассылку отклонят.

В большинстве случаев у лучших сервисов одни и те же условия массовых рассылок. И самое главное из них - обязательное согласие адресата на получение письма.

Сегментация ваших контактов

Любой сервис должен предоставлять своим пользователям возможность разбивать списки контактов по группам - это важно для того, чтобы ваши почтовые рассылки оставались релевантными.

Каждому контакту можно присвоить следующую базовую информацию: адрес электронной почты, имя/фамилию, номер мобильного телефона и город. Помимо этого, в большинстве сервисов можно добавить любые другие параметры, которые помогут в сегментации аудитории.

Редактор электронных писем

Также в любом качественном сервисе рассылки почты должен присутствовать визуальный редактор писем, с помощью которого можно не только непосредственно создавать сообщения, но и кастомизировать их - добавлять нужный текст, изображения, кнопки и другие элементы. Обычно все эти блоки можно просто перетаскивать в письмо и редактировать - ничего сложного, не нужно даже знать HTML.

Отложенная отправка

Иногда бывает нужно написать e-mail поздним вечером, а отправить своему списку контактов ранним утром. Специально для этого в сервисах email-маркетинга есть функция отложенной отправки - просто задайте время, и письма будут доставлены адресатам в нужный час.

Персонализация писем

Пожалуй, все из нас хоть раз получали письмо, которое начиналось обращением к нам по имени, например, «Дмитрий, не пропустите нашу новогоднюю распродажу!». Для создания писем с таким персонализированным обращением можно воспользоваться специальной функцией автоматической подстановки в сервисе рассылок.

Такой подход серьезно увеличивает количество открытий письма, ведь людям важно слышать (в данном случае видеть) свое имя, оно придает им чувства значимости и вызывает приятные ощущения, а также располагает к собеседнику.

Статистика

Доступ к статистике - неотъемлемая часть любой службы email рассылок. Практически в каждом сервисе можно найти данные о следующих параметрах:

  • Общая статистика - сколько писем отправлено/доставлено.

  • Процент открытых писем.

  • Количество кликов по ссылок, содержащихся в письмах.

  • Процент email, попавших в спам.

  • Люди, отписавшиеся от рассылки.Помимо этого, предоставляются так называемая «карту кликов», которая позволяет отследить, по каким конкретно ссылками переходили подписчики.