Как сделать сайт мультиязычным?

Благодаря сети Интернет Вы можете доносить информацию о своих товарах и услугах до пользователей со всего мира. Но тут возникает проблема мультиязычности — пользователи хотят видеть версию Вашего ресурса на доступном им языке.

Кроме того, жители одной страны иногда хотят видеть Ваш ресурс на разных языках (в зависимости от региона проживания). Это также необходимо учитывать. В такой ситуации необходимо адаптировать Ваш сайт под различные языки и использовать приемы мультиязычного SEO.

мультиязычный сайт

Зачем и когда необходимо мультиязычное SEO

Если целевая аудитория Вашего ресурса территориально находится в разных странах и говорит на нескольких языках то Вам необходимо создать несколько языковых версий сайта и сделать так, чтобы русскоязычный пользователь в поисковой выдаче видел версию на русском языке, а, к примеру, англоязычный посетитель – версию на английском.

Необходимо учитывать тот фактор, что результаты выдачи не должны зависеть от географического положения посетителя (которое определяется по IP). Ваш потенциальный клиент может переехать в другую страну (или пребывать там временно) либо использовать какие-либо прокси для соединения с Интернет. Да и не всегда язык, на котором говорит Ваш посетитель, совпадает с официальным языком его страны проживания.

Приведем пример – русскоязычный житель Беларуси или Украины наверняка захочет увидеть версию сайта на русском языке.

Именно с целью сделать Ваш сайт максимально удобным для посетителей и используется мультиязычное SEO. Что же это такое и из чего состоит? Обычно в это понятие включают создание версий сайта на разных языках, приведение его в соответствие с требованиями поисковиков и обеспечение возможности доступа для пользователя к контенту на удобном ему языке. При этом контент на всех версиях сайта должен быть идентичным.

Как создать мультиязычный сайт

Как создать мультиязычный сайт

Что же необходимо для мультиязычного ресурса? В первую очередь, конечно же, необходимо озаботиться переводом всего контента на языки на которых общается Ваша аудитория. Для этого стоит воспользоваться услугами какого-либо переводчика либо компании. Затем необходимо продумать и реализовать структуру ссылок для различных языковых версий и обеспечить соответствующий таргетинг.

Кроме перевода самого контента необходимо также сделать перевод меню сайта. Во многих CMS это можно сделать с помощью специальных плагинов (например, Multilanguage, Polylang или WPML). После выбора плагина необходимо просто добавить виджет, в котором будут переключаться языки. Следует также указать необходимые языки и задать значение языка по-умолчанию.

Обратите внимание, что для корректного перевода могут потребоваться дополнительные файлы локализации. Вот и все! Теперь Вы можете создавать новые страницы сразу на нескольких языках. Для уже созданных страниц можно добавить перевод в режиме редактирования.

Структура адреса мультиязычного сайта

Во время переключения с одного языка на другой пользователь должен попадать на страницу с другим адресом. Все URL должны быть уникальны. Есть несколько вариантов создания различных адресов для каждой языковой версии.

Варианты создания адресов мультиязычного сайта:

1. Отдельные подкаталоги для каждой версии. Можно для каждой версии сделать отдельные подкаталоги домена верхнего уровня. Тогда адреса различных версий будут иметь следующий вид: www.yoursite.com/ru; www.yoursite.com/en; www.yoursite.com/by, etc.Этот способ не требует особых усилий и каких-либо вложений.

2. Субдомены. Другой вариант — использовать субдомены вашего главного домена. Тогда адреса страниц будут выглядеть как www.ru.yoursite.com, www.en.yoursite.com, www.by.yoursite.com, etc. Однако, стоит помнить, что за использование субдоменов Ваш хостинг может взимать отдельную плату.

3. Разные домены. И, наконец, можно просто купить несколько разных доменов (www.yoursite.ru, www.yoursite.ua, www.yoursite.by, etc.). Обычно так делают большие компании, имеющие представительства в различных странах.

Как показать поисковым системам язык сайта

Как показать поисковым системам язык сайта

Итак, Ваш сайт готов, структура ссылок составлена. Что теперь? Теперь необходимо чтобы на основании настроек браузера и исходя из предпочтений пользователя отображалась та или иная языковая версия. Для этого необходимо дать понять поисковым системам контент на каком языке находится на каждой из страниц. Достичь этого можно используя атрибут hreflang. Присваивая ему различные значения, Вы сможете указать язык данной страницы.

Пример:

<link rel="alternate" href="/yoursite.com" hreflang="ru" />
<link rel="alternate" href="/ yoursite.com " hreflang="by" />
<link rel="alternate" href="/ yoursite.com " hreflang="uk" />

Данный атрибут указывается в <head></head> разделе. Для автоматического добавления этого атрибута на все страницы также есть специализированные плагины (Multisite Language Switcher, Polylang, WPML и т.д.). Также можно с помощью специализированного валидатора проверить присутствуют ли эти атрибуты на всех страницах Вашего сайта.

Итак, это описание всех необходимых действий для создания мультиязычного сайта, контент на котором будет отображаться согласно настроек и предпочтений посетителей.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.