Как правильно писать Тайтлы
Как оптимизировать свой сайт, чтобы он всегда был вверху поисковой выдачи и не терялтоповых позиций? Вопрос сложный. Все мы знаем, что на это влияют сотни факторов, Одни оказывают более сильное влияние, другие, наоборот, косвенное.
Однако мы так же знаем, что мета-тег Title оказывает чуть ли ре решающее значение при ранжировании страницы. Так как оптимизировать Title так, чтобы страница имела максимальные шансы на выход в ТОП и какие ошибки при заполнении этого мета-тега нельзя допускать? Об этом и поговорим в этой статье.
Что такое Title
Мета-тег Title – это тег HTML разметки, содержание которого информирует поисковые системы и браузеры пользователей, о чем страница, на которой они находятся. Обычно в Title включается основной заголовок страницы + уточняющие ключевые слова. Помимо окна браузера и поисковой выдачи мета-тег отображается и в репостах в социальных сетях.
Вам стоит уделять максимальное внимание при заполнении этого мета-тега. Именно он оказывает одну из ключевых ролей при ранжировании страницы и является одним из важнейших факторов, на которые обращают внимание поисковые системы. Если в вашем заголовке страницы не будет ключей – плохо. Если ключей будет избыток – плохо. В общем, сделать плохо тут намного проще, чем сделать хорошо.
Не стоит забывать и про пользователей. Тайтл для поисковых систем – это хорошо, но есть же еще и CTR вашего сайта в поисковой выдаче, на который Тайтл имеет огромное влияние. Так что, сделать хороший заголовок для роботов и плохой для людей тоже не выйдет. Тут все должно быть сбалансированно.
Отличия подхода ПС к Title
Яндекс и Google по-разному относятся к выводу тайтлов в поисковой выдаче. Google больше смотрит не на символы, а на пиксели тайтла. Так же в Google можно выводить смайлики, и он реже чем Яндекс выводит «свой» заголовок.
Яндекс же режет смайлы, иногда сам решает какой тайтл для пользователя лучше и строит его прямо из контента страницы и следить за размером с помощью подсчета символов, а не пикселей.
Распространенные ошибки при написании Тайтлов
Ошибки совершают все. От просто владельцев сайтов, которые решают самостоятельно прописать мету, до профессиональных вебмастеров и SEO-специалистов, которые могут отвлечься или «замылить взгляд» и допустить банальные ошибки.
Давайте разберем самые популярные ошибки, допускаемые при составлении, мета-тега Title.
Бренд в начале тайтла
Очень распространенная ошибка, особенно если тайтл заполняет сам владелец сайта или бизнеса.
Еще можно понять, если такой тайтл будет звучать как:
Aff1 – сайт о партнерских программах и интернет-маркетинге
Тут хотя бы бренд коротки. Но когда это звучит как:
ООО Группа компаний «Сибшахтостроймонтаж» - монтаж шахтового оборудования
Это уже совершенно другое дело, согласитесь?
В общем, хотите включить бренд – делайте это в максимально укороченном виде и исключительно в самом конце заголовка. Всякие ООО, Группа компаний, кавычки – это лишнее в тайтле.
Перечисление запросов в заголовке
Да, помимо бренда многие просто перечисляют ключевые слова или свои услуги и ждут позиций и трафика.
Плохой пример:
Запчасти, мазда, Москва, купить, недорого
Хороший пример:
Купить запчасти на мазду в Москве недорого
Есть разница? Первый тайтл поисковая система просто забанит и не выведет страницу в выдачу вообще.
Как гласят правила поисковых систем, в первую очередь вы должны смотреть на пользователей и на их удобство. Ну а с таким тайтлом им явно будет неудобно.
Использование Капса или верхнего регистра
Если вы хотите сделать акцент на каком-либо слове – подумайте, как выделить его оборотами речи, но ни в коем случае не с ПОМОЩЬЮ КАПСА. Поисковые системы относятся к этому негативно и предпочитают не выводить в выдаче такие тайтлы.
Единственное, где это допустимо – аббревиатуры и там, где крупный текст обоснован.
Пример плохого тайтла:
КУПИТЬ ГИПСОКАРТОН В МОСКВЕ ДЛЯ ПОТОЛКОВ
Пример хорошего применения капса:
Купить гипсокартон для ГКЛ потолков
Если вы не в курсе, то ГКЛ – это гипсокартонный лист. То есть аббревиатура и её можно писать заглавными буквами. В выдаче Яндекс так же не станет это изменять.
Использование прилагательных в Title
Постарайтесь по возможности не прибегать к использованию прилагательных в своем основном заголовке страницы. Такие слова как «Лучший», «Большой», «выгодный», «самый» и прочее, особенно когда это касается страниц услуг.
Плохой пример:
Купить самый лучший холодильник Indesit в Москве
Хороший пример:
Купить холодильник Indesit в Москве
Смысл не поменялся совсем, но слова преувеличения, которые не несут никакой пользы юзерам мы убрали. Такие обороты можно использовать только в том случае, если это действительно неоспоримый факт, который вы можете подтвердить и именно так ищут пользователи.
Использование стоп-слов в Title
К стоп-словам относятся предлоги, местоимения и просто не несущие информации обороты. Пример: я, он, и, или, о, об, не, до и всё в таком стиле.
Считается, что такие слова не несут полезной информации и их можно легко заменить с помощью знаков препинания и оборотов предложения.
Исключением можно считать только фразеологические обороты и предложение, где без предлога будет нарушена целостность. «Быть или не быть» - яркий пример исключения.
Шаблонные тайтлы
Как бы не хотелось использовать шаблоны для ускорения оптимизации страниц и для сокращения бюджета – это ошибка. Если в вашем интернет-магазине 50 категорий товаров, и вы решили оптимизировать их под единый шаблон – не делайте этого.
Проблема в том, что у каждой категории товаров могут быть свои запросы, которые вы не учтете в шаблонной оптимизации. Если вы хотите добиться результатов – лучше проработать каждую страницу и учесть все запросы. Трафика так вы точно получите больше.
Перечисление городов в одном заголовке
Работаете по нескольким города в пределах одного региона или даже нескольких? Не перечисляйте их все. Лучше употребите это в контенте страницы и тогда поисковая система и так будет об этом знать.
Плохой пример:
Купить машинное масло в Кемерово, Новокузнецке и Прокопьевске
Пример лучше:
Купить машинное масло в Кемеровской области
Второй пример не такой четкий как первый, однако даже он будет лучше.
Каннибализация запросов
Явление очень распространенное, особенно на больших сайтах. Внимательно следите за тем, что вы пишите, а лучше создайте таблицу и вносите всё в неё. Нельзя допускать, чтобы у двух страниц был тайтл включающий одни и те же ключи, иначе они будут конкурировать в выдаче друг с другом. Бывает так, что тайтл вообще дублирует друг друга на сотнях страницы. Такие вещи нужно исправлять в максимально быстрые сроки.
Как правильно оптимизировать тайтлы
Вот мы и добрались до главного. Что же нужно делать, чтобы правильно прописать все необходимые тайтлы и начать получать трафик? Правильно, подготовиться к этому.
Мы разберем подготовительные работы в рамках всего сайта, а не одной страницы. Так правильнее и мы рекомендуем вам делать так же.
Составление и кластеризация семантики
Как понять, под что оптимизировать страницы и создавать контент, без заранее продуманной и составленной структуры сайта и семантического ядра? Никак. По крайней мере никак не сделать это качественно. Так что, составляем семантику и кластеризуем её на отдельные страницы заранее.
Если семантики нет, а сайт уже готов и его необходимо оптимизировать – пользуйтесь такими инструментами как Яндекс.Вордстат или KeyCollector.
Анализ конкурентов
Вот эту работу уже лучше проводить во время оптимизации конкретной страницы. У конкурентов нужно смотреть на их заголовки как в выдаче, так и на самих сайтах, ибо они могут отличаться. Анализируйте их ошибки и особенно то, что они делают правильно.
Смотрите и на их ключевые слова. Анализируйте, почему конкурент применил именно их, а не какие-либо другие и есть ли эти ключи в вашем семантическом ядре.
Длина мета-тега Title
Оптимальной длиной тайтла считается размер до 90 символов. Минимальный же размер – 60 символов.
Яндекс выводит в тайтле до 68 символов, Google и того меньше. Однако, мы ведь знаем, что поисковая система может менять тайтл по своему усмотрению, и если ключ, который ищет пользователь есть в тайтле, но просто не влез, то ПС может его чуть-чуть подправить.
Помните, что главное ключевое слово должно стоять в самом начале Title. Остальные ключевые слова размещаем в первые 60 символов, а бренд и прочее можно уже добавлять после 60-го символа.
Регион в тайтле
Выше мы писали, что не стоит использовать перечисление нескольких регионов в одном заголовке. Но если регион у вас один, то его лучше указать.
В основном регион лучше указывать сразу же за основным ключевым словом.
Плохой пример:
Купить холодильник. Продажа холодильников в Самаре
Хороший пример:
Купить холодильник в Самаре. Цены на холодильники в Самаре
Россию в тайтлах лучше не указывать, так никто не ищет, и она учитывается по умолчанию. Если у вас есть страницы, предназначенные для других стран – там такое писать можно.
Применение в тайлах спецсимволов
Как показывает практика, многие вебмастера вообще не в курсе о том, как правильно применять символы и пунктуацию в основных заголовках.
На данный момент в выдаче есть: запятая, точка, тире, двоеточие и прямой слеш.
У каждого из этих символов есть своё значение и применять их можно только в определенных ситуациях. Давайте разбирать примеры. Начнем с точки.
Плохой пример:
Купить холодильник. Продажа холодильников в Самаре.
Какие у этого тайтла недостатки? Первое: Купить холодильник. Точка разделила этот тайтл на две обособленных части. Вебмастер не стал включать регион или дополнительные ключи в первую часть и тем самым допустил ошибку.
Вторая ошибка – точка в конце тайтла. Она не несет пользы, а лишь занимает место под символ. Запомните, точки в конце тайтлов мы не ставим.
Хороший пример:
Купить холодильник в Самаре. Цены на холодильники в Самаре
Так мы разделили тайтл на две части намеренно и добавили два топонима. В итоге это и не ключевой спам и для пользователей несет полезную информацию.
Использование бренда в тайтле
Какая компания не любит свой бренд? Все любят и многие через чур. Вставлять в заголовки название вашего бренда рекомендуется только тогда, когда это может повлиять на пользовательский выбор или CTR. В остальном – смысл?
Если вы называетесь «ИП Ромашкина» и пишите тайтлы вида «Туры в Турцию от ИМ Ромашкина» - то это совершенно ни о чем не скажет пользователю и никак не повлияет на его выбор. Другое дело «Туры в Турцию от TezTour» - компания известная и ей доверяют. В таком случае тайтл включающий бренд может иметь бОльшую кликабельность.
Если уж вы в любом случае решили использовать свой бренд, то делайте это правильно.
Вот вам три варианта тайтлов:
ИП Ромашкина – туры в Турцию
Туры в Турцию от ИП Ромашкина
Туры в турцию от туроператора Ромашкина
Лучше использовать третий вариант, на крайний случай второй. Первый – ни в коем случае нельзя. Вначале тайтла всегда должно быть ключевое слово и помним, что длинна заголовков ограничена. Пусть уж лучше не влезет бренд, чем ключевые слова.
Количество ключей на тайтл
Перечислять ключевые слова в основном заголовке строго запрещено, но и писать слишком мало ключей тоже плохо. Где золотая середина? Её нет.
Просто постарайтесь использовать основное ключевое слово не более двух раз и постарайтесь построить тайтл таким образом, чтобы он звучал органично и имел максимальное количество ключей.
Плохой пример: Стоматология в Москве. Московская стоматология
Хороший пример: Стоматология в Москве – лечение зубов в стоматологической клинике
Так мы учли и Москву, и стоматологию, и стоматологическую клинику. Да еще и один из самых важных запросов «Лечение зубов» учли.
Более двух раз один и тот же ключ, в той же словоформе не в коем случае не используйте, иначе привет Баден-Баден.
Чек-лист или пошаговая инструкция по составлению тайтла
Когда вы составляете заголовок страницы, вам необходимо пройти следующие пункты:
- Смотрим на семантическое ядро. Какие запросы у нас есть для этой страницы
- Смотрим выдачу и конкурентов. Изучаем их приемы и смотрим на количество «провальных» тайтлов. Ваша задача сделать лучше, чем у них
- Смотрим свой контент. Запросы, которых может не быть в семантике, но которые вы возможно можете использовать – «фото», «видео». Например, у вас намечается тайтл «как клеить обои, пошаговая инструкция», но на странице присутствует и видеоролик. В семантике этого может не быть, но почему бы не добавить «Как клеить обои, пошаговая инструкция – видео». Обращайте внимание на то, что у вас есть на странице и используйте это.
- Смотрим заголовок Н1. Тайтл не должен с ним совпадать.
- Тайтл начинается с самой частотной фразы
- Тайтл не превышает 90 символов
- В первых 50 символах есть самые важные ключевые слова
- В тайтле нет точек. По крайней мере ненужных
- В тайтле нет грамматических ошибок
- Ваш тайтл не дублирует чужой тайтл
- Нечего писать, мало ключей? Используйте слова, повышающие CTR
- Проверьте тайтл на читабельность. Он должен звучать органично
- В начале тайтла нет бренда, пусть он даже частотный.
- Ключи не повторяются в тайтле более двух раз
- Тайтл отображает суть страницы
Вот такой небольшой чек-лист, который вы должны соблюдать при написании мета-тега Title.
Заключение
Правильно составленный Тайтл это конечно уже большой шанс на выход сайта в ТОП поисковой выдачи, однако, комплексное SEO содержит много факторов, которые влияют на ранжирование.
Пишите хорошие, правильные тайтлы используя наш чек-лист или составив свой и высокие позиции не заставят себя ждать.