Как правильно писать Тайтлы

Как оптимизировать свой сайт, чтобы он всегда был вверху поисковой выдачи и не терялтоповых позиций? Вопрос сложный. Все мы знаем, что на это влияют сотни факторов, Одни оказывают более сильное влияние, другие, наоборот, косвенное.

Однако мы так же знаем, что мета-тег Title оказывает чуть ли ре решающее значение при ранжировании страницы. Так как оптимизировать Title так, чтобы страница имела максимальные шансы на выход в ТОП и какие ошибки при заполнении этого мета-тега нельзя допускать? Об этом и поговорим в этой статье.

Что такое Title

Мета-тег Title – это тег HTML разметки, содержание которого информирует поисковые системы и браузеры пользователей, о чем страница, на которой они находятся. Обычно в Title включается основной заголовок страницы + уточняющие ключевые слова. Помимо окна браузера и поисковой выдачи мета-тег отображается и в репостах в социальных сетях.

Вам стоит уделять максимальное внимание при заполнении этого мета-тега. Именно он оказывает одну из ключевых ролей при ранжировании страницы и является одним из важнейших факторов, на которые обращают внимание поисковые системы. Если в вашем заголовке страницы не будет ключей – плохо. Если ключей будет избыток – плохо. В общем, сделать плохо тут намного проще, чем сделать хорошо.

Не стоит забывать и про пользователей. Тайтл для поисковых систем – это хорошо, но есть же еще и CTR вашего сайта в поисковой выдаче, на который Тайтл имеет огромное влияние. Так что, сделать хороший заголовок для роботов и плохой для людей тоже не выйдет. Тут все должно быть сбалансированно.

Отличия подхода ПС к Title

Яндекс и Google по-разному относятся к выводу тайтлов в поисковой выдаче. Google больше смотрит не на символы, а на пиксели тайтла. Так же в Google можно выводить смайлики, и он реже чем Яндекс выводит «свой» заголовок.

Яндекс же режет смайлы, иногда сам решает какой тайтл для пользователя лучше и строит его прямо из контента страницы и следить за размером с помощью подсчета символов, а не пикселей.

Распространенные ошибки при написании Тайтлов

Ошибки совершают все. От просто владельцев сайтов, которые решают самостоятельно прописать мету, до профессиональных вебмастеров и SEO-специалистов, которые могут отвлечься или «замылить взгляд» и допустить банальные ошибки.

Давайте разберем самые популярные ошибки, допускаемые при составлении, мета-тега Title.

Бренд в начале тайтла

Очень распространенная ошибка, особенно если тайтл заполняет сам владелец сайта или бизнеса.

Еще можно понять, если такой тайтл будет звучать как:

Aff1 – сайт о партнерских программах и интернет-маркетинге

Тут хотя бы бренд коротки. Но когда это звучит как:

ООО Группа компаний «Сибшахтостроймонтаж» - монтаж шахтового оборудования

Это уже совершенно другое дело, согласитесь?

В общем, хотите включить бренд – делайте это в максимально укороченном виде и исключительно в самом конце заголовка. Всякие ООО, Группа компаний, кавычки – это лишнее в тайтле.

Перечисление запросов в заголовке

Да, помимо бренда многие просто перечисляют ключевые слова или свои услуги и ждут позиций и трафика.

Плохой пример:

Запчасти, мазда, Москва, купить, недорого

Хороший пример:

Купить запчасти на мазду в Москве недорого

Есть разница? Первый тайтл поисковая система просто забанит и не выведет страницу в выдачу вообще.

Как гласят правила поисковых систем, в первую очередь вы должны смотреть на пользователей и на их удобство. Ну а с таким тайтлом им явно будет неудобно.

Использование Капса или верхнего регистра

Если вы хотите сделать акцент на каком-либо слове – подумайте, как выделить его оборотами речи, но ни в коем случае не с ПОМОЩЬЮ КАПСА. Поисковые системы относятся к этому негативно и предпочитают не выводить в выдаче такие тайтлы.

Единственное, где это допустимо – аббревиатуры и там, где крупный текст обоснован.

Пример плохого тайтла:

КУПИТЬ ГИПСОКАРТОН В МОСКВЕ ДЛЯ ПОТОЛКОВ

Пример хорошего применения капса:

Купить гипсокартон для ГКЛ потолков

Если вы не в курсе, то ГКЛ – это гипсокартонный лист. То есть аббревиатура и её можно писать заглавными буквами. В выдаче Яндекс так же не станет это изменять.

Использование прилагательных в Title

Постарайтесь по возможности не прибегать к использованию прилагательных в своем основном заголовке страницы. Такие слова как «Лучший», «Большой», «выгодный», «самый» и прочее, особенно когда это касается страниц услуг.

Плохой пример:

Купить самый лучший холодильник Indesit в Москве

Хороший пример:

Купить холодильник Indesit в Москве

Смысл не поменялся совсем, но слова преувеличения, которые не несут никакой пользы юзерам мы убрали. Такие обороты можно использовать только в том случае, если это действительно неоспоримый факт, который вы можете подтвердить и именно так ищут пользователи.

Использование стоп-слов в Title

К стоп-словам относятся предлоги, местоимения и просто не несущие информации обороты. Пример: я, он, и, или, о, об, не, до и всё в таком стиле.

Считается, что такие слова не несут полезной информации и их можно легко заменить с помощью знаков препинания и оборотов предложения.

Исключением можно считать только фразеологические обороты и предложение, где без предлога будет нарушена целостность. «Быть или не быть» - яркий пример исключения.

Шаблонные тайтлы

Как бы не хотелось использовать шаблоны для ускорения оптимизации страниц и для сокращения бюджета – это ошибка. Если в вашем интернет-магазине 50 категорий товаров, и вы решили оптимизировать их под единый шаблон – не делайте этого.

Проблема в том, что у каждой категории товаров могут быть свои запросы, которые вы не учтете в шаблонной оптимизации. Если вы хотите добиться результатов – лучше проработать каждую страницу и учесть все запросы. Трафика так вы точно получите больше.

Перечисление городов в одном заголовке

Работаете по нескольким города в пределах одного региона или даже нескольких? Не перечисляйте их все. Лучше употребите это в контенте страницы и тогда поисковая система и так будет об этом знать.

Плохой пример:

Купить машинное масло в Кемерово, Новокузнецке и Прокопьевске

Пример лучше:

Купить машинное масло в Кемеровской области

Второй пример не такой четкий как первый, однако даже он будет лучше.

Каннибализация запросов

Явление очень распространенное, особенно на больших сайтах. Внимательно следите за тем, что вы пишите, а лучше создайте таблицу и вносите всё в неё. Нельзя допускать, чтобы у двух страниц был тайтл включающий одни и те же ключи, иначе они будут конкурировать в выдаче друг с другом. Бывает так, что тайтл вообще дублирует друг друга на сотнях страницы. Такие вещи нужно исправлять в максимально быстрые сроки.

Как правильно оптимизировать тайтлы

Вот мы и добрались до главного. Что же нужно делать, чтобы правильно прописать все необходимые тайтлы и начать получать трафик? Правильно, подготовиться к этому.

Мы разберем подготовительные работы в рамках всего сайта, а не одной страницы. Так правильнее и мы рекомендуем вам делать так же.

Составление и кластеризация семантики

Как понять, под что оптимизировать страницы и создавать контент, без заранее продуманной и составленной структуры сайта и семантического ядра? Никак. По крайней мере никак не сделать это качественно. Так что, составляем семантику и кластеризуем её на отдельные страницы заранее.

Если семантики нет, а сайт уже готов и его необходимо оптимизировать – пользуйтесь такими инструментами как Яндекс.Вордстат или KeyCollector.

Анализ конкурентов

Вот эту работу уже лучше проводить во время оптимизации конкретной страницы. У конкурентов нужно смотреть на их заголовки как в выдаче, так и на самих сайтах, ибо они могут отличаться. Анализируйте их ошибки и особенно то, что они делают правильно.

Смотрите и на их ключевые слова. Анализируйте, почему конкурент применил именно их, а не какие-либо другие и есть ли эти ключи в вашем семантическом ядре.

Длина мета-тега Title

Оптимальной длиной тайтла считается размер до 90 символов. Минимальный же размер – 60 символов.

Яндекс выводит в тайтле до 68 символов, Google и того меньше. Однако, мы ведь знаем, что поисковая система может менять тайтл по своему усмотрению, и если ключ, который ищет пользователь есть в тайтле, но просто не влез, то ПС может его чуть-чуть подправить.

Помните, что главное ключевое слово должно стоять в самом начале Title. Остальные ключевые слова размещаем в первые 60 символов, а бренд и прочее можно уже добавлять после 60-го символа.

Регион в тайтле

Выше мы писали, что не стоит использовать перечисление нескольких регионов в одном заголовке. Но если регион у вас один, то его лучше указать.

В основном регион лучше указывать сразу же за основным ключевым словом.

Плохой пример:

Купить холодильник. Продажа холодильников в Самаре

Хороший пример:

Купить холодильник в Самаре. Цены на холодильники в Самаре

Россию в тайтлах лучше не указывать, так никто не ищет, и она учитывается по умолчанию. Если у вас есть страницы, предназначенные для других стран – там такое писать можно.

Применение в тайлах спецсимволов

Как показывает практика, многие вебмастера вообще не в курсе о том, как правильно применять символы и пунктуацию в основных заголовках.

На данный момент в выдаче есть: запятая, точка, тире, двоеточие и прямой слеш.

У каждого из этих символов есть своё значение и применять их можно только в определенных ситуациях. Давайте разбирать примеры. Начнем с точки.

Плохой пример:

Купить холодильник. Продажа холодильников в Самаре.

Какие у этого тайтла недостатки? Первое: Купить холодильник. Точка разделила этот тайтл на две обособленных части. Вебмастер не стал включать регион или дополнительные ключи в первую часть и тем самым допустил ошибку.

Вторая ошибка – точка в конце тайтла. Она не несет пользы, а лишь занимает место под символ. Запомните, точки в конце тайтлов мы не ставим.

Хороший пример:

Купить холодильник в Самаре. Цены на холодильники в Самаре

Так мы разделили тайтл на две части намеренно и добавили два топонима. В итоге это и не ключевой спам и для пользователей несет полезную информацию.

Использование бренда в тайтле

Какая компания не любит свой бренд? Все любят и многие через чур. Вставлять в заголовки название вашего бренда рекомендуется только тогда, когда это может повлиять на пользовательский выбор или CTR. В остальном – смысл?

Если вы называетесь «ИП Ромашкина» и пишите тайтлы вида «Туры в Турцию от ИМ Ромашкина» - то это совершенно ни о чем не скажет пользователю и никак не повлияет на его выбор. Другое дело «Туры в Турцию от TezTour» - компания известная и ей доверяют. В таком случае тайтл включающий бренд может иметь бОльшую кликабельность.

Если уж вы в любом случае решили использовать свой бренд, то делайте это правильно.

Вот вам три варианта тайтлов:

ИП Ромашкина – туры в Турцию

Туры в Турцию от ИП Ромашкина

Туры в турцию от туроператора Ромашкина

Лучше использовать третий вариант, на крайний случай второй. Первый – ни в коем случае нельзя. Вначале тайтла всегда должно быть ключевое слово и помним, что длинна заголовков ограничена. Пусть уж лучше не влезет бренд, чем ключевые слова.

Количество ключей на тайтл

Перечислять ключевые слова в основном заголовке строго запрещено, но и писать слишком мало ключей тоже плохо. Где золотая середина? Её нет.

Просто постарайтесь использовать основное ключевое слово не более двух раз и постарайтесь построить тайтл таким образом, чтобы он звучал органично и имел максимальное количество ключей.

Плохой пример: Стоматология в Москве. Московская стоматология

Хороший пример: Стоматология в Москве – лечение зубов в стоматологической клинике

Так мы учли и Москву, и стоматологию, и стоматологическую клинику. Да еще и один из самых важных запросов «Лечение зубов» учли.

Более двух раз один и тот же ключ, в той же словоформе не в коем случае не используйте, иначе привет Баден-Баден.

Чек-лист или пошаговая инструкция по составлению тайтла

Когда вы составляете заголовок страницы, вам необходимо пройти следующие пункты:

  1. Смотрим на семантическое ядро. Какие запросы у нас есть для этой страницы
  2. Смотрим выдачу и конкурентов. Изучаем их приемы и смотрим на количество «провальных» тайтлов. Ваша задача сделать лучше, чем у них
  3. Смотрим свой контент. Запросы, которых может не быть в семантике, но которые вы возможно можете использовать – «фото», «видео». Например, у вас намечается тайтл «как клеить обои, пошаговая инструкция», но на странице присутствует и видеоролик. В семантике этого может не быть, но почему бы не добавить «Как клеить обои, пошаговая инструкция – видео». Обращайте внимание на то, что у вас есть на странице и используйте это.
  4. Смотрим заголовок Н1. Тайтл не должен с ним совпадать.
  5. Тайтл начинается с самой частотной фразы
  6. Тайтл не превышает 90 символов
  7. В первых 50 символах есть самые важные ключевые слова
  8. В тайтле нет точек. По крайней мере ненужных
  9. В тайтле нет грамматических ошибок
  10. Ваш тайтл не дублирует чужой тайтл
  11. Нечего писать, мало ключей? Используйте слова, повышающие CTR
  12. Проверьте тайтл на читабельность. Он должен звучать органично
  13. В начале тайтла нет бренда, пусть он даже частотный.
  14. Ключи не повторяются в тайтле более двух раз
  15. Тайтл отображает суть страницы

Вот такой небольшой чек-лист, который вы должны соблюдать при написании мета-тега Title.

Заключение

Правильно составленный Тайтл это конечно уже большой шанс на выход сайта в ТОП поисковой выдачи, однако, комплексное SEO содержит много факторов, которые влияют на ранжирование.

Пишите хорошие, правильные тайтлы используя наш чек-лист или составив свой и высокие позиции не заставят себя ждать.

5
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.