Как правильно заниматься крауд маркетингом?

CROWD-маркетинг – это рекомендательный маркетинг. Мы не рекламируем пользователям наш товар, а рекомендуем. Для этого в ход идет общение с вашей целевой аудиторией на удобный ей площадках.

Ваша задача, либо самому создать нужное вам обсуждение или вклиниться в чужое и ненавязчиво предложить пользователю ваш товар или услугу. Лучше всего, если это будет ему полезно.

Плюсы и минусы крауд маркетинга

Плюсы:

  • Вы получаете целевую аудиторию на своем сайте
  • Вы работаете над узнаваемостью вашего бренда
  • Ваш ссылочный профиль растет и улучшается
  • Вы можете направлять трафик исключительно на нужные вам страницы

Минусы:

  • Если у вас специфические услуги, крауд вам не подойдет
  • Крауд занимает много времени
  • Есть вероятность попасть под фильтры поисковых систем

Какие задачи решает крауд?

Этот вид маркетинга очень полезен для работы над брендом компании или повышением узнаваемости к конкретному товару. Вы можете увеличить количество мотивированного трафика ваших потенциальных клиентов, разбавить ссылочный профиль или же вообще нарастить его. Хорошая органическая ссылка очень высоко ценится поисковой системой. Если резюмировать, то крауд это:

  • Повышение узнаваемости бренда или одного товара
  • Увеличение конверсионного трафика
  • Улучшение поведенческих факторов на сайте
  • Улучшение ссылочного профиля или его создание
  • Возможность быстро донести до целевой аудитории новую услугу

Кому не стоит заниматься краудом?

CROWD-маркетинг вам не подойдет, если у вас слишком узкий круг целевой аудитории. К примеру, небольшой магазинчик у дома, и ваша целевая аудитория только те люди, кто живет в этом районе. Это же касается всех локальных бизнесов. Парикмахерские, пивные, небольшие кафе, и т. д.

Также, крауд вам не подойдет, если вас работаете в B2B и B2G сегменте, так как бизнесы практически не ищут партнеров на форумах и в социальных сетях, а о государстве и вовсе говорить не приходится.

Если вы торгуете повседневными товарами, то вам тоже стоит обратить внимание на другие виды продвижения. То, что человеку необходимо каждый день он знает где купить и без рекомендаций в интернете.

В общем, CROWD-маркетинг не подходит:

  • Локальному бизнесу
  • B2B и B2G компаниям
  • Сетевому маркетингу
  • Компаниям у которых нет сайта или он слишком устарел
  • Компаниям, нарушающим законодательство нашей страны

Виды крауд маркетинга

Давайте разберем, где можно заниматься этим видом маркетинга и какие есть особенности у каждой площадки и аудитории, которая находится на ней.

Отзовики

Сайты-отзовики одна из лучших площадок для ведения вашей крауд-компании. Грамотно оставленная и пропущенная модераторами рекомендация может принести вам не только много трафика, но и клиентов. Помните о жестких правилах модерации. Ваш отзыв должен быть максимально реалистичным, для этого, вы можете взять один из своих реальных отзывов. Не используйте преувеличивающие выражения типа «Отличная компания» или «Очень хорошее качество» и т. д. Пишите так, как пишут простые люди, простым языком.

Не забывайте менять ваши IP адреса при написании отзывов. Если вы размещаете отзыв от имени Ирины из Краснодара, которая заказала ваш товар из Москвы и у вас Московский IP – отзыв не пройдет модерацию.

Форумы

Форумы хоть и теряют свою популярность, но все еще пользуются спросом. Рекомендациям с форумов очень доверяют люди, и зачастую, сами просят порекомендовать им что-то. Для того, чтобы начать вашу крауд-кампанию форумы подходят лучше всего. Используйте их, но помните о модерации и о самом сообществе.

Люди не любят, когда к ним приходит кто-то чужой и начинает рекламировать свои товары. Вы должны быть для них «своим» и не рекламировать, а рекомендовать.

Сложностью продвижения на форумах будет создание учетных записей. Для того, чтобы пользователи могли вам доверять, вы должны провести с ними какое-то время и общаться. Если в первом же посте вы дадите подозрительную ссылку, вас заклеймят спамером и выгонят с форума. Общайтесь с аудиторией, набирайте количество постов и потом уже смело раздавайте свои рекомендации. Ни в коем случае не спамьте и не флудите. Это может создать негативный фон у вашего бренда.

Социальные сети

Соц. Сети очень разнообразны в тематиках сообществ и обсуждений. Тут можно найти любую аудиторию по любым интересам.

Для того, чтобы найти обсуждение, достаточно в поиск «вбить» вашу тему или хештег и отслеживать посты, комментарии и отзывы. Вам нужно вступать с обсуждения и по ходу разговора уже рекомендовать ваш товар или услугу.

Главное при работе в социальных сетях – не перестараться. Вы можете получить бан от администратора группы или вообще блокировку своего аккаунта в соц. Сети за спам. Очень тщательно следите за тем, что вы пишете и где пишете. Не оставляйте более 1-2 ссылок в день, иначе – бан.

Ваш профиль должен быть «реалистичным». Если по тому, как вы ведете профиль понятно, что он не настоящий – бан не заставит себя ждать. Признаки фейкового профиля:

  • На фотографии слишком красивая девушка
  • Мало фото
  • Все фото загружены одним днем или одной неделей
  • Мало постов на стене, и он загружены одним днем или неделей
  • Мало друзей

Идеальный вариант – общаться со своего личного профиля. Но тогда нужно тем более следить за своей деятельностью. Потерять личный профиль довольно досадно.

Сайты вопросов-ответов

Сайты «вопросники», как и форумы подходят для новичков в крауде. Для того, чтобы начать там работать, достаточно зайти на сайт, вбить в поиск вашу тематику и начать отвечать на вопросы периодически добавляя ссылку. К примеру, человек спрашивает какой кухонный комбайн ему купить? Вы можете порекомендовать несколько моделей, добавить их в сравнение на своем сайте и дать ссылку на это сравнение. Таким образом, вы не рекламируете какую-то конкретную модель, но предлагаете пользователю самому выбрать. Итог: пользователь перешел на ваш сайт и высока вероятность заказа.

Вы можете сами задавать нужные вам вопросы с одной учетной записи и отвечать с другой. Главное – помните про IP адреса и возможность бана. Не спамьте.

Со временем ваша учетная запись «прокачается» и ответы начнут вызывать больше доверия у аудитории и модераторов сайта. Тогда вы сможете оставлять больше ссылок.

Справочники

В интернете очень много различных справочников организаций. Добавьте свою компанию в тематические справочники и агрегаторы. Чем лучше вы заполните все данные о компании, тем с большей вероятностью к вам обратятся, если увидят вас в этом справочнике. Очень часто, у представленных там компаний нет даже номера телефона. Воспользуйтесь этим.

Своими руками или сервисы?

На сегодняшний день существует много сервисов крауд-маркетинга. Стоимость за одну ссылку варьируется от 200 до 1000 рублей. Можно заказать сразу пакет на несколько десятков ссылок и просто получать трафик.

С другой стороны, если вам позволяет время, можно заниматься этим и самому. К преимуществам сервиса можно отнести:

  • Оперативное размещение ссылок
  • Возможность отслеживать статистику
  • Экономия времени

Преимущества ручного размещения:

  • Более качественные ссылки (Только если вы знаете, как и где размещать)
  • Не нужно тратить деньги
  • Четкий контроль крауд-кампании.

Главный недостаток ручного размещения – нужно много времени и понимание того, как правильно размещать рекомендательные ссылки.

Какие ссылки можно получить?

Поисковые системы при ранжировании учитывают все виды ссылок. Занимаясь краудом вы можете ставить следующие ссылки, которые будут полезны для SEO:

  • Анкорные ссылки. Но стоит избегать коммерческих анкоров. Не используйте анкоры типа «купить пылесос».
  • Безанкорные. Это ссылки с анкором «тут», «ссылка» или вовсе без анкора. Этот вид ссылок самый предпочтительный в рекомендательном маркетинге.
  • Текстовые. Когда вставляемая вами ссылка не кликабельна – это не так страшно. Поисковые системы учитывают это, как упоминание сайта. Конечно вес у текстовой ссылки значительно меньше, но для разбавления ссылочного профиля – самое то.
  • Упоминание бренда. Как и текстовая ссылка на бренд нельзя кликнуть. Но Яндекс учитывает упоминание бренда и это положительно скажется на продвижении основного сайта. Также, Яндекс учитывает тон окружающего текста вокруг бренда, хвалят его или нет.

Результаты крауд маркетинга

Как в и SEO-продвижении, качественного эффекта от крауд-маркетинга нужно ждать несколько месяцев. Вы, конечно, можете начать сразу получать трафик, при условии, что вам удалось разместить ссылку в популярном обсуждении, но основной эффект в виде органического трафика вы увидите спустя 3-5 месяцев.

Также, стоит учитывать и количество написанных вами постов и количество ссылок, которые удалось разместить. Помните, даже текстовая ссылка имеет вес в глазах поисковых систем.

Как оценивать результат

Результатом CROWD-компании можно считать увеличение трафика, переходов по вашим ссылкам или увеличение популярности нового товара или услуги, в зависимости от того, что вы продвигаете.

Сроки

Сроки достижения результатов зависят от того, сколько постов и ссылок вы разместите. При активном занятии крауд маркетингом вы сможете добиться результата уже спустя три месяца.

Ошибки в крауд маркетинге

Главная ошибка в крауд маркетинге – спамерство. Никогда не стоит переступать тонкую грань, между рекомендацией и рекламой. Иногда кажется, что вот он, подходящий момент порекомендовать ваш товар, но прежде, чем сделать это, ответьте себе на несколько вопросов. Насколько «прокачана» ваша учетная запись? Насколько вам доверяют на этом сайте? Действительно ли ссылка на ваш товар будет уместна и полезна сейчас этому пользователю? Если ответы положительные – попробуйте разместить ссылку.

Какой сервис выбрать?

Если вы решили доверить вашу крауд-кампанию сервису, мы рекомендуем вам рассмотреть следующие площадки:

Как настроить сервис?

Давайте на примере одного сервиса разберем, как настроить свою первую CROWD-кампанию.

[dropcap]1[/dropcap] Переходим на сайт Linkbuilder и регистрируемся. Пароль придет на почту.

[dropcap]2[/dropcap] После регистрации вам нужно добавить ваш первый проект и система сама подберет подходящие для него поисковые запросы.

Выберите нужные запросы предложенные системой или добавьте свои.

[dropcap]3[/dropcap] Для того, чтобы начать продвижение, просто выберите нужные вам запросы, выберите команду "Запустить" и нажмите кнопку "Применить"

[dropcap]4[/dropcap] Не забудьте пополнить бюджет. Для этого нужно выбрать способ оплаты и необходимую сумму на продвижение. Не забывайте про наш промокод: AFF1RU

Заключение

Вам определенно стоит заниматься крауд-маркетингом. Если не для построения бренда, то как минимум для линкбилдинга. Ссылки размещённые крауд путём получают большой траст в глазах поисковиков и часто получают много переходов на сайт.

Заниматься ли этим самому, поручить компании или фрилансеру – выбирать вам, но какой бы вариант вы не выбрали, осуществляйте жесткий контроль постов и реакции пользователей на них.

Пробуйте разные виды площадок. Начать можно с форумов и сайтов вопрос-ответов. Постепенно охватывайте новые направления и прокачивайте больше учетных записей. В будущем, если вы планируете продолжить крауд-кампанию, это вам очень поможет.

[blockquote italic="yes"]Пишите в комментарии, занимаетесь ли вы Крауд-маркетингом и каких результатов вам удалось достичь?[/blockquote]

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.