CEO продвижение группы Вк

Продвижение группы ВК – как вам затея? Тема SEO продвижения кажется очень сложной, и не каждый решится заниматься оптимизацией. Предлагаем пошаговую инструкцию по самостоятельному SEO продвижению группы во Вконтакте. Чтобы развеять все ваши страхи и отговорить вкладывать деньги на рекламу. Это не программирование. Убедитесь на нашем примере, что все намного проще. Как завоевать благорасположение поисковых систем, чтобы продвигать свой бизнес, читайте в статье.

Зачем продвигать группу ВК в поисковых системах?

“У меня есть сайт, зачем мне еще группа?”. Знакомо? Действительно, слово “сайт” как-то срослось с продвижением, и без него уже не может.

На самом деле, поисковики индексируют любые ресурсы, будь то лендинг, интернет-магазин, объявление на Авито или сообщество ВК. Важно и то, что Яндекс и Google отдают группам в соцсетях верхние позиции при выдаче. Наверняка вы замечали, при запросе страница ВК или Инстаграм* иногда находится выше Яндекс Маркета. И на то есть свои причины.

  • Поисковым системам “нравятся” площадки с большой посещаемостью, удобным интерфейсом и хорошим техсостоянием. ВК – пример, который обладает всеми параметрами. Яндекс и Google считают также.
  • Простота. Все, что нужно при раскрутке группы ВК – наполнять страницу качественным контентом. В SEO разберется даже новичок. Все задачи по технической оптимизации и работе с кодом в руках программистов Вконтакте.
  • Охват. Шансы компании вывести 2-3 площадки на первую страницу повышаются многократно. К тому же, наличие сообщества ВК повышает доверие к бренду задолго до знакомства с ним.

Но создать и оформить группу – это полдела. Нужно еще помочь ей выйти в поиск Яндекс и Google.

Кому подойдет SEO-оптимизация группы ВК?

Владельцы бизнеса и проектов могут “вооружиться” страничкой в ВК, чтобы продвигать товары и услуги. Вместо сайта. Особенно хорошо группа работает для небольшого бизнеса или проекта. Это проще, быстрее и выгоднее.

  • Вырастет число пользователей.
  • Увеличится активность группы.
  • Новые потенциальные клиенты и партнеры.
  • Дополнительный трафик. Если у вас все-таки есть полноценный сайт, разместите ссылки на странице Вконтакте.

Эффективность – основной козырь SEO-оптимизированной группы в ВК. Сообщество подчас приносит результаты не хуже (а-то и лучше), чем лендинг. А ведь над посадочной страницей трудится целая команда специалистов.

Как продвинуть группу ВК в поисковых системах

Существуют факторы, которые прямо влияют на SEO продвижение группы

  • Активность пользователей. Чем чаще аудитория ставит лайки, комментирует, репостит посты, тем "дружелюбнее" настроены поисковые боты. Стимулируйте подписчиков проявлять активность.
  • Возраст группы Вконтакте. Только-только созданные сообщества продвигаются хуже. Это факт. Должно пройти хотя бы 2-4 месяца.
  • Число пользователей. Для SEO оптимизации хорошо, если подписчиков будет не 20-30, а хотя бы 500. Или 1000. Перешагните минимальный порог, чтобы вас "полюбили" поисковые системы. Заодно и притянете новую аудиторию.
  • Активность вступления новых пользователей. Не секрет, чем больше, тем лучше.
  • Количество "ботов".

Решающим критерием для привлечения людей в группу ВК можно смело назвать качество контента.

Внутренняя оптимизация

“Главное – не форма, а содержание” – как раз то, что актуально для групп во Вконтакте.

Если вы уж взялись вести сообщество, нужно наполнять страницу качественным и хорошо продуманным контентом. Поясним, почему.

Внутренняя оптимизация – костяк функционирования страницы, поэтому начать следует именно с нее. Это подстройка под поисковые системы. Проще говоря, внутренняя оптимизация – это все действия пользователя по “умасливанию” поисковиков. Яндекс и Google очень “любит” страницы с интересным, живым, цепляющим контентом. Ведь возможности группы ВК сильно ограничены по сравнению с обычными сайтами. В сообществах нельзя выбирать произвольную структуру страниц, править файлы sitemap.xml и robots.txt, использовать имена картинок. Поэтому все решает содержание. На контент и основной упор, если вы задались целью продвигать группу.

Семантическое ядро

Без него начинать нельзя. Это основа SEO продвижения.

Семантическое ядро (семантика, тематическое ядро) – набор слов и словосочетаний, которые лучше всего отражают тематику вашей группы или продукта. Эти слова называют ключами, или ключевыми словами. Они своего рода маяки для поисковиков: боты их видят и распознают. При продвижении seo VK нужно обязательно внедрять ключи, чтобы “понравиться” Яндексу или Google.

Ключевики подбирают вручную или с помощью программ – Google Ads, Яндекс.Вордстат. Эти сервисы бесплатны. Есть и платные сайты, например, Букварикс и Мутаген.

Помните о частотности при продвижении. Это число запросов, которые вводят пользователи за определенный временной промежуток. Ключевики бывают среднечастотными, низкочастотными и высокочастотными. Если вы только-только завели сообщество, лучше использовать НЧ и СЧ запросы, которые запрашивают до 10000 раз в месяц. Дело в том, что они менее конкурентны, поэтому шанс у группы оказаться в ТОПе выше. ВЧ лучше оставить на времена грядущие. То же самое касается групп узкой тематики. Соответственно, чем шире тематика, тем больше должно быть ВЧ ключевиков.

И это не все. Еще важно эти слова правильно подбирать. Прорабатывайте каждое словосочетание и словоформу. Для среднего сообщества Вконтакте 30-40 ключевых слов и словосочетаний разной частоты – самое оптимальное.

И, конечно, нельзя забывать о ГЕО. Если создали сообщество для конкретного города или области, учитывайте это при подборе ключей (“уроки рисования псков”).

URL группы

Большинство людей не заморачиваются над URL. В ход идут рандомные сочетания символов или первое, что приходит в голову. А зря, ведь это большая ошибка. Роботы также индексируют URL, как и все остальное.

Адрес должен не только запоминаться пользователям, но и содержать ключи, название бренда.

Название группы

Наименование сообщества попадает в title. Последний прямо влияет на ранжирование. Здесь ситуация аналогична ситуации с сайтом. Добавляйте в название ключевое словосочетание, более полно отражающее специфику вашего бизнеса. Например, “Аренда автомобилей”. Лучше всего работает точное вхождение ключей.

Заголовки страниц и обсуждений

То же самое. Желательно включить в заголовки наиболее ВЧ ключ из кластера. Предпочтительнее точное вхождение.

Поисковые системы “любят заглядывать” в заголовки. Но видят они страницу не так, как человек. Роботы анализируют лишь исходный код вместе со всеми параметрами. Заголовки в HTML принято обозначать тегами <Н1>, <Н2>, <H3>. На них-то и опирается бот при анализе.

Хорошо, если <Н1> и <Н2> содержит ВЧ ключевые слова и словосочетания. Причем, в <Н1> лучше использовать ключевики в прямом вхождении, в <Н2> – в разбавленном. Но спамить тоже не нужно. Поэтому в <H3> ключи можно не включать.

Статус и описание группы

Описание – небольшой, но содержательный текст, который раскрывает специфику компании.

Правило написание простое: пишите описание коротко, емко, интересно, с прицелом на читателя. И не забудьте про ключи и низкочастотные “хвосты”. Не переусердствуйте: длинное описание читать никто не будет. Можно добавит ключевики в список услуг.

Как пользователь, вы наверняка обращаете внимание на статус. Вот и поисковые системы тоже. При написании текста исключите банальность и скучные слова. Хлесткая фразочка, цепкий слоган или дерзкая шутка – тоже не лучший вариант. Добавить ключевой запрос в статус – профит.

Закрепленные посты

Видели в ВК “Читайте в закрепе”, “Смотри в закрепе”? Привлекает внимание, не правда ли? Причем, поисковые боты тоже "смотрят" закреп.

Закрепленные посты хорошо использовать во время проведения акций, конкурсов, сейлов, мероприятий любых временных процессов.

Учитывайте, что закреп закрывает описание. Поэтому нужно обязательно добавлять ВЧ ключевые слова. Оптимальное соотношение ВЧ и НЧ ключей – 60%/40%. Заранее подумайте, чем заменить закрепленный пост. Если его открепить или поставить другой, то фразы пропадут вместе ним, а позиции пострадают.

Посты в ленте

Не забывайте о таком факторе, как посты. Поисковые системы “видят” около 10 верхних постов, все остальные растворяются в общей массе. Чтобы не терять позиций, вписывайте ключи в свежие публикации и хештеги.

Обсуждения

Посты в формате “Обсуждений” хорошо ранжируются по НЧ запросам, всегда в поле видимости и набирают “массу” за счет поведенческих факторов. А еще можно добавить комментарии с вхождениями. И здесь дадим несколько советов:

  • помните про ключи и пишите LSI-посты.
  • уникальность все еще актуальна. Разбавляйте ее иллюстрациями, картинками, схемами и прочими изображениями.
  • наличие комментариев улучшает ранжирование. Поэтому они должны присутствовать.

Лонгриды

Пост или полноценная статья с картинками? И то, и другое. В ВК есть редактор лонгридов и грех им не воспользоваться. Страницы с длинными текстами чаще выходят в ТОП Яндекса, причем, моментально.

Изображения и хештеги

Тематические картинки – не просто “чтобы было”. Изображения хорошо влияют на результат продвижения СЕО в ВК. Не забудьте дополнить картинку интересным описанием. С ключевыми запросами, естественно.

Внешняя оптимизация

Недостаточно просто создать группу, чтобы появиться в выдаче. Поисковые боты должны еще найти ваше сообщество по ссылке. Вариант 2 – это может быть либо репост, либо ссылка на другой площадке. Для ускорения процесса опубликуйте ссылку на группу Вконтакте на форумах или блогах.

На худой конец, купите рекламу. Это платно. Имейте ввиду, что в этом случае оптимизация зависит от популярности платформ, в которых вы разместили ссылку.

Ссылки с других групп ВК

Золотое правило оптимизации Вконтакте: чем больше ссылок, тем лучше. Это положительно влияет на индексацию. А нам только этого и надо.

Внешние ссылки

Используйте любые форматы, это не принципиально: арендные ссылки, крауд, вечные ссылки. Самое главное – учитывайте качество площадок. Чтобы избавить себя от сомнений, попробуйте использовать биржу ссылок. Сколько их должно быть: стандартное число ссылок – 8-10 для ВЧ ключей , 4-5 для НЧ запросов. Если есть раздел с товарами, добавляйте коммерческие запросы наподобие “цена”, “купить” и проч.

Геометки

Указать местоположение точно стоит. Если ведете бизнес в другом регионе, поставьте геометку – это всегда работает при SEO оптимизации. Адрес офиса или магазина тоже обязательно должен присутствовать.

Поведенческие факторы

Чем удобнее пользователям, тем лучше. Что это значит? Чем больше подписчиков в группе Вконтакте, тем выше должна быть активность. Лайки, репосты, комментарии и прочие “показатели успешности” группы положительно влияют оптимизацию.

Подписчики сообщества

Вверх поисковой выдачи попадают многие группы по различным ключевым запросам. Но не простые, а с 500+ подписчиками. Если людей мало, стоит привлечь хотя бы 500-1000 человек.

Лайки и репосты

Для оптимизации важна любая активность пользователей. Особенно для Google. Теперь о количестве: один пост – 3-4 репоста и 8-10 отметок “Нравится”. Проверено опытным путем.

Комментарии

Не самый важный показатель для постов. Чего не скажешь об обсуждениях. Добавляйте вхождения ключей, без них никуда. Оптимально – 3-4 ключа на 2000 символов.

Коммерческие факторы

И снова вспомним о сайтах. Для оптимизации по коммерческим факторам должна обязательно наличие информации о компании, корзины и каталога товаров. Группа ВКонтакте – не исключение. Разместите всевозможные ссылки на карты, адрес, номер телефона, добавьте товары с ценами и подключите оплату.

Что не влияет на продвижение в поисковике

Есть еще факторы, которые не имеют никакого влияния на оптимизацию. Рассмотрим их.

Тип страницы

Поисковым системам не принципиально, публичное у вас сообщество или группа. Оба типа страниц продвигаются одинаково.

Количество подписчиков

5,10 или 1000 подписчиков у сообщества – никакой разницы нет. Боты не смотрят на эти характеристики.

Кросспостинг

При желании вы можете публиковать пост одновременно нескольких соцсетях. Поисковые системы это не учитывают и с оптимизацией SEO кросспостинг никак не связан.

Заключение

SEO продвижение нужно, но только заниматься им нужно постоянно. Соцсети, в отличие от сайтов, более привередливы. Контент очень быстро устаревает и его все время нужно обновлять. Именно содержимое и его уникальность – первое, на что обращает внимание поисковик. Работайте над контентом и избегайте накруток пользователей. Так шансы у группы оказаться вверху поиска намного выше.

4.5
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.