Тинькофф банк представил лайфхак по переобуванию
На прошлой неделе Тинькофф банк огорошил общественность очередным «кульбитом», совершив который успел «красиво» переобуться и заодно озадачить своих клиентов. С 16 июня Тинькофф банк ввел ряд новых ограничительных условий по валютным транзакциям.
Примечательно, что изменения вступили в силу со дня объявления – с 16 июня. То есть финансовая организация поставила своих пользователей перед свершившимся фактом.
В этот раз Тинькофф банк решил «поиграть» с долларовыми SWIFT-переводами, а заодно попытался остудить «гнев» регулятора – Банка России – на инициативу, которую несколькими днями ранее «организовали» в нескольких российских коммерческих банках. Напомним, ряд банков объявили о своих намерениях по учреждению комиссионных сборов за обслуживание валютных счетов клиентов. Нацбанк в специальном письме намекнул, что финансовые организации играют с огнем, так как такие «выкидоны» сильно смахивают на нарушение закона о банках и банковской деятельности.
В Тинькофф банке долго думать не стали – 3-дневный «мозговой штурм» привел к «спасительному» решению. Спасительным оно видится прежде всего для банка, но никак не для его клиентов. Что же произошло?
В минувший четверг банк объявил о нескольких нововведениях:
- С 16 июня до $20000 увеличена минимальная сумма переводов посредством системы SWIFT.
- С 16 июня со всех входящих переводов в $, € и £ банк взимает 3-процентный комиссионный сбор. При этом Тинькофф банк уточняет, что сумма комиссии будет составлять «не менее 200 у. е. и не более суммы перевода».
- Банк «расписался» в отказе следования своим планам по вводу платы за обслуживание карточных счетов в иностранной валюте. Это, нужно полагать, был «реверанс» в сторону намеков регулятора. Если еще 12 июня Тинькофф банк намеревался с 23 июня собирать 12-процентную годовую комиссию со всех счетов клиентов с балансом более 1000 условных единиц, то уже в четверг организация «переобулась» и заявила, что «Обслуживание таких счетов при балансе до 10000 у. е. в валюте счета остается бесплатным». Размер комиссии для счетов свыше этой суммы после 23 июня будет составлять 1% в месяц.
Что же стоит за решением банка для его клиентов? Об этом можно судить по реакции людей. А она, мягко говоря, гневная и не заставила себя ждать.
- Огромное количество отрицательных реакций собрал факт оповещения клиентов о новых правилах день в день. При этом пользователи указывают на соответствующий пункт в типовом договоре клиента с банком Тинькофф.
Категория клиентов, хранившая на своих счетах менее 20000 в долларах США, говорит о том, что теперь их деньги просто заморожены. Ведь их нельзя ни вывести, ни обналичить в банкомате.
Другие в недоумении от того, что теперь, получая перевод в $150, они должны отдать его банку.
- Отдельная волна критики относится к отмене SWIFT-переводов, которые были заказаны несколькими днями ранее – до 16 июня. То есть Тинькофф банк применил новые правила к транзакциям задним числом.
Как видим, вопросов к банку появилось еще больше, чем было. Последует ли и в этот раз реакция Центробанка на инициативы Тинькофф банка и каким будет характер этой реакции – остается только ждать.
Другое дело, что отдельный шквал пока риторических вопросов клиенты адресуют новому владельцу банка – Владимиру Потанину, чей имидж в их глазах заметно побледнел. Сумеет ли новый собственник и его команда кризис-менеджеров выправить ситуацию? От оперативности и эффективности принятых решений зависит многое – деградирующие условия обслуживания клиентов могут стать главной причиной их оттока.