Роскомнадзор назвал 7 официальных операторов рекламных данных
Они смогут на легальных основаниях передавать информацию в реестр (в рамках исполнения закона о маркировке интернет-рекламы).
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций представила перечень операторов рекламных данных (ОРД), которые будут уполномочены передавать сведения о рекламных размещениях в ЕРИР - Единый реестр интернет-рекламы. Об этом в пятницу, 14 октября представители службы заявили в своем официальном Телеграм-канале.
Комиссией при Роскомнадзоре были выбраны следующие 7 организаций:
- «Лаборатория разработки» (дочерняя компания «Сбера»);
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных» («Яндекс»);
- «ВК Рекламные Технологии» (VK);
- «ОЗОН ОРД» (Ozon);
- «МедиаСкаут» (МТС);
- «Первый ОРД» («Вымпелком»);
- «ОРД-А» (AmberData).
Также Роскомнадзор сообщил, что подать заявку на вступление в ряды ОРД может любое российское юр. лицо, в отношении которого прямо или косвенно контроль осуществляется российскими гражданами и организациями, и соответствующее установленным Правительством РФ требованиям (постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 966).
Одним из требованием является размер уставного капитала от 200 млн рублей, а также - владение необходимым для учета рекламы ПО.
Напомним, что в связи с изменениями в законе «О рекламе», которые вступили в силу 1 сентября 2022 года, вся интернет-реклама теперь подлежит учету. Все сведения о ней будут передаваться в Единый реестр интернет-рекламы через эти 7 официальных операторов рекламных данных.