Компания Amazon потеряла $3,84 млрд

В течение первых трех месяцев текущего года крупнейшей американской компании в сфере электронной коммерции удалось установить своеобразный рекорд по убыткам.

Как сообщает пресс-служба Amazon, коммерческий гигант потерял $3,84 млрд в первый раз с 2015 года. И дело далеко не в цифре, а в самом факте. За последние семь лет провалов у компании не было. К примеру, за этот же период 2021 года ее чистая прибыль составила $8,1 млрд.

Нынешний упадок аналитики Amazon связывают с несколькими факторами. В качестве главных называют снижение объемов онлайн-покупок и инвестирование стартапа по производству электромобилей.

Что касается первого, то прибыльность Amazon, действительно, испытывала годы расцвета во время пандемии Covid-19. Люди были вынуждены совершать львиную долю покупок на маркетплейсах в Интернете. Сейчас же таких объемов уже нет. Как в США, так и по всему миру свою роль сыграла вакцинация. Потребителям намного комфортнее делать покупки в обычных магазинах «рядом с домом».

В отношении инвестирования в покупку акций Rivian Automotive, на которое Amazon выделила $7,6 млрд, тоже не все гладко. Понятно, что основатель компании Джефф Безос не желает ни в чем уступать Илону Маску с его Tesla. Но в данном случае «что-то пошло не так». Rivian Automotive все еще не может запустить сборочную линию своих автомобилей.

Снижение темпов роста продаж, а также, как выяснилось, «долгие инвестиции» усугубились проблемами, связанными с инфляцией, логистическими трудностями и нехваткой рабочей силы. И здесь, вероятно, те самые $7,6 млрд «на электромобили» сыграли бы более действенную роль. Но даже прожженный Джеф Безос не мог предположить, что станет чуть ли не единственным, кто верит в успех Rivian Automotive и что его главному детищу придется столкнуться с дефицитом кадров.

В качестве кризисных мер в Amazon решили сильно не заморачиваться, а «по легкому» накосить денег. С начала года здесь на $20 повысили стоимость подписки на собственный стриминговый сервис Prime Video, а также на 5% увеличила комиссию для продавцов, сотрудничающих с маркетплейсом.

Конечно, это сказалось на росте общей выручки. В I квартале этого года она составила $116,4 млрд, но даже этот показатель не спас компанию от чистых убытков, связанных с выше обозначенными факторами. К тому же стала сокращаться армия продавцов платформы – не всем пришлась по нраву новая комиссия.

В это же время совсем иная картина складывается в российском маркетплейсе Wildberries, сообщает Habr. Согласно отчету компании, ее оборот в период с января по март 2022 года не только не снизился, но и оказался выше соответствующего периода прошлого года. Число заказов возросло почти на 130%. Обрастает интернет-магазин и сетью продавцов – за первые три месяца этого года появилось свыше 136 000 новых торговцев товарами Wildberries.

0

Читайте также:

 
Напишите ваш комментарий
Вы не авторизованы
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.
Рекомендуем

Новые обзоры

Недавно добавили на сайт эти обзоры партнерских программ, рекламных сетей и сервисов