Как заработать на Youtube
На сегодняшний день получение дохода с помощью Youtube можно назвать одним из наиболее доступных видов заработка в Интернете. Заработать в Ютуб можно разными способами: на контекстной рекламе, на собственных видеороликах, на развитии стороннего канала. О нюансах работы с каждым из этих способов вы узнаете в этой статье.
Заработок на Google Adsense
Эта рекламная площадка от самого Гугла считается одним из самых надежных и безопасных способов монетизации. Формат рекламы представляет собой текстовые баннеры, появляющиеся внизу видео в процессе его просмотра пользователем. Монетизация происходит автоматически, и вы не можете выбрать, какой именно баннер будет показан в видео. Часто рекламная информация соответствует тематике проигрываемого видеоролика.
Youtube строго следит за содержанием баннера – пользователь не увидит никакого шокирующего, адалт и т.п. контента.
Такой вариант монетизации подходит начинающим блогерам или тем, кто хочет иметь стабильный доход. При этом стоит учитывать, что заработок через эту рекламную систему не велик; в среднем доход составляет около 10 долларов США. Высокие заработки доступны блогером с достаточно высоким количеством просмотров.
Выводить деньги для российских пользователей не особенно удобно – Ютуб позволяет сделать это только с помощью системы Rapida, что исключает вывод на банковские карты и через электронные кошельки. Минимальная сумма для вывода средств при этом – 100 долларов США.
Требования к контенту при всех этих особенностях довольно высоки: в первую очередь, относительно уникальности контента.
Медиасети или «партнерки Youtube»
Речь идет о заработке через такие рекламные медиасети, как AIR или YOOLA. Принцип работы таких медиасетей аналогичен Google Adsense – ваш канал выступает в роли рекламной площадки. Отличие от Adsenese в том, что медиасети предъявляют более низкие требования к контенту, а так же в более простом процессе регистрации и более легком выводе заработанных средств. Как правило, минимальная сумма для вывода средств – 1 USD. Из-за подобных преимуществ многие блогеры предпочитают сотрудничать с такими медиасетями.
Такой вариант работы подходит для:
- блогеров, создающих контент на популярные темы и имеющих достаточно высокое количество просмотров
- начинающих блогеров, ранее уже работавших с сервисами автоматизированной рекламы
- авторам, по каким-либо причинам имеющим проблемы с модерацией в Adsense
При сотрудничестве с медиасетью стоит учитывать, что комиссия при выводе заработанных денег выше, чем у Google Adsense, поскольку рекламная сеть берет свой процент от дохода блогера (который может доходить до 30%).
Помимо этого, медиасети не всегда одинаково хорошо работают в определенных тематиках, например таких, как luxury-сегмент.
Партнерские прогаммы
Данный способ относится к группе способов ручной монетизации.
Партнерские программы не стоит путать с «партнерками Youtube», речь о которых шла в предыдущем пункте. Работая с медиасетями, вы лишь предоставляете рекламодателю площадку для рекламы, и не можете выбирать содержимое рекламной вставки.
В случае работы с партнерской программой вы самостоятельно выбираете рекламируемый на вашем канале продукт или услугу. Например, вы нашли партнерскую программу от интернет-магазина косметики и решили сотрудничать с ним. Для этого вам необходимо зарегистрироваться в программе и получить специальную партнерскую ссылку на определенный товар или группу товаров. Затем с помощью вашего ролика вы должны замотивировать зрителя перейти на сайт и совершить покупку – для этого партнерскую ссылку нужно будет вставить в описании к этому видео. Такая ссылка является уникальной, и в случае перехода по ней и совершения покупки, система определит, что переход был совершен именно через ваше видео, и начислит определенный процент от покупки.
Один из наиболее популярных интернет-магазинов для подобного сотрудничества - IHERB
Данный способ подходит всем видеоблогерам, но в первую очередь тем, чья посещаемость составляет более 1000 уников в месяц – в ином случае, получить более-менее адекватный доход можно только в узкоспециализированной нише – например, реклама корма для экзотического животного на канале о его содержании.
Стоит учитвать, что стабильный и относительно высокий доход таким образом могут получить только раскрученные блогеры с высокими показателями просмотров.
CPA-сети
Не стоит путать CPA-сети с партнерскими программами, описанными выше – принцип работы партнерских схож с алгоритмами CPA-сетей, но в первом случае вам начислят процент только при совершении пользователем покупки по вашей ссылке, в то время как при сотрудничестве с CPA процент начисляется за различные целевые действия зрителя - переходы, регистрации, участие в опросах и т.п. Среди работающих по такому принципу CPA-сетей можно отметить M1-Shop или Ad1.
Товарная CPA-сеть, имеющая более 800 офферов и 250+ тысяч партнеров. Доступны промо-материалы и Iframe-формы. За партнером закрепляют личного менеджера.
В сети доступны около 1500 офферов различных тематик. Партнерам предоставляется API. Возможны досрочные выплаты.
Обычно такие площадки предназначаются веб-мастерам, но видеоблогеры, имеющие свой канал на Youtube, могут также сотрудничать с ними.
Данный способ заработка подходит опытным блогерам, разбирающимся в устройстве CPA-сетей и принципах их работы. Поэтому, прежде чем приступать к сотрудничеству, рекомендуется изучить принципы работы CPA-cетей и арбитража, и не забыть изучить отзывы о конкретной сети, с которой вы собираетесь работать.
При таком типе сотрудничества нужно учитывать, что несмотря на старания администрации таких сетей, среди рекламодателей могут встретиться мошенники и недобросовестные пользователи, из-за которых вы рискуете лишиться дохода.
Прямая реклама
В данном случае рекламодатель сам находит вас и делает вам рекламное предложение как видеоблогеру. Это может быть и готовый рекламный ролик, и вариант с рекламной вставкой от самого блогера.
Такие предложения обычно поступают владельцам раскрученных каналов, но рекламодатель может обратить внимание и на менее популярный видеоблог – главное, чтобы тематика видео соответствовала рекламируемому товару или услуге и контент автора был качественным и приемлемым.
[section background_color="#f7f8fa" margin="20px 0px" text_shadow="0px 0px 0px #000000"]Для успешного выбора вашего канала для подобной рекламы желательно зарегистрироваться специальных сервисах, с помощью которых рекламные представители компаний ищут и отбирают каналы – например, Epicstars.[/section]
Данный вид сотрудничества также подходит всем блогерам, но чем больше у вас просмотров, тем больше шансов на успешную работу таким методом.
При этом стоит учитывать, что такой вид рекламы отнимает больше всего времени и усилий автора канала – особенно в случае, если рекламный контент придется создавать самостоятельно. В то же время, если вы работаете с рекламодателем самостоятельно, а не через биржу – есть вероятность, что вас могут «кинуть», не заплатив. Поэтому в таких случаях стоит предварительно оформить договор с заказчиком.
Продажа собственных товаров и услуг
Если вы владеете собственным интернет-магазином или оказываете услуги, вы можете заняться их рекламой/продажей товаров на своем канале в Youtube. Или же (такие случаи тоже известны), как раскрученный блогер вы можете запустить свой бизнес- Youtube канал станет в этом случае мощнейшим подспорьем в его продвижении и раскрутке.
Такой способ походит владельцам собственного бизнеса и тем, кто заинтересован в продвижении личного бренда.
При этом необходимо помнить, что зрители хотят видеть качественный и интересный контент, и смотреть постоянную рекламу никто не захочет. Важно не перебарщивать с рекламными вставками.
Донейшн (пожертвование)
Вид заработка, набирающий обороты на Youtube в последнее время, особенно среди русскоязычных блогеров.
В данном случае блогер просто предлагает зрителям поддержать его канал материально, перечислив деньги на раскрутку канала и создание более качественного контента – например, покупка нового оборудования (камера, микрофон и т.п.), покупка билетов для трэвел-блогеров.
Автор канала предлагает зрителям перечислить деньги на электронный кошелек, банковскую карту или через специальные сервисы, такие как donationalerts.ru.
Зарегистрировавшись в таком сервисе, блогер получает уникальную ссылку, которую он размещает в описании к видео и просит зрителей перейти по ней.
В этом пункте можно отдельно выделить стримы – онлайн-трансляции с возможностью зачисления средств от пользователей, которые ее смотрят.
Данный способ походит для блогеров с активными и вовлеченными зрителями.
Получая доход таким образом, стоит помнить, что лучше детально объяснить, на что идет сбор средств, и предоставлять зрителям отчет по мере достижения желаемой суммы.
В данной статье мы рассмотрели основные способы заработка на Youtube. Какой бы способ вы не выбрали, не забывайте – сервис и его пользователи любят качественный, уникальный и полезный контент. Роль такого контента должна первична по отношению к рекламному содержимому канала. Чем интереснее ваш контент – тем больше подписчиков и, соответственно, рекламодателей вы сможете привлечь.