«Цифровой арбитраж» — это новый сервис Wildberries, который интернет-магазин запустит в августе 2022 года. Сервис призван стать барьером для контрафакта, от реализации которого страдают как правообладатели брендов, так и покупатели товаров.
В июле в российском Минпромторге заявили о том, что в адрес Wildberries поступает большое количество жалоб по поводу торговли на интернет-площадке контрафактной продукцией. В частности, речь шла о реализации поддельной обувной продукции, бытовой химии и т.д.. Свои претензии к интернет-магазину тогда выставил ряд компаний и ведомств. Среди них:
- Российский союз кожевников и обувщиков;
- Ассоциация компаний розничной торговли;
- производитель бытовой химии Synergetic;
- производителя военной формы «БТК групп».
Читайте также на aff1.ru: Ozon компенсирует продавцам стоимость товара, пострадавшего при пожаре в Подмосковье
Также в министерстве были зарегистрированы обращения граждан, столкнувшихся с покупкой на Wildberries контрафактных товаров. При этом был выделен ряд российских регионов, откуда поступали жалобы на подделки на Wildberries: Тверская, Тюменская, Кировская, Белгородская, Магаданская, Мурманская, Сахалинская, Омская области, а также Республики Бурятия, Коми, Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Месяц назад интернет-магазин не стал категорично отрицать факты торговли поддельным товаром, но и не согласился с тем, что Wildberries стали характеризовать как «канал сбыта контрафакта». В то же время представители маркетплейса отметили, что готовы противодействовать контрафакту.
Как видим, дело не ограничилось лишь устными заявлениями. В настоящее время на завершающей стадии находится разработка сервиса «Цифровой арбитраж». Как отмечается в релизе, цитируемом Forbes, «Цифровой арбитраж» позволит правообладателям оперативно и напрямую взаимодействовать с другими продавцами: создавать официальные обращения при возникновении предположений о нарушении их прав на интеллектуальную собственность и самостоятельно проводить проверку правоустанавливающих документов».
В случае, если продавец не предоставит такие документы либо их содержание будет подозрительным и недостоверным, соответствующие товары будут скрыты от пользователей из числа покупателей. Если такие факты будут повторяться, то в Wildberries откажутся от дальнейшего сотрудничества с таким продавцом.
Кроме этого, «Цифровой арбитраж» Wildberries призван оперативно решать спорные вопросы, возникающие с недобросовестными продавцами или подозреваемыми в нарушении правил торговой интернет-площадки.