По данным App Annie, к концу 2021 года объем мирового рынка рекламы в телефонах и гаджетах составил около 290 млрд долларов, что на 50 млрд больше, чем годом ранее. Еще в 2019 году доля составила 60%. Предполагается, что к 2027 она достигнет примерно 87% рынка. По прогнозам специалистов, в 2025 году количество активных пользователей смартфонов составит примерно 6,3 млрд человек (сравните с 3,6 млрд в 2020!). Неудивительно, что все более актуальными становятся вопросы, касающиеся мобильной рекламы и монетизации трафика с телефонов.
Что такое мобильная реклама
Мобильная реклама — это относительно новый и в какой-то степени инновационный тип рекламы в интернете, при котором различные объявления демонстрируются пользователям через их телефоны и планшеты.
С каждым годом работать с данным рекламным каналом становится все прибыльнее и интереснее, ведь растет не только количество пользователей смартфонов, но также форматы и способы коммуникации с целевой аудиторией.
Так, например, доля мобильного поиска в Яндексе сейчас составляет более половины аудитории рунета:
Сегодня огромное количество людей ежедневно используют свой смартфон или планшет для выхода в интернет. При этом количество пользователей мобильного интернете по-прежнему активно растет.
А среднесуточное количество времени, которое проводит один пользователь в своем телефоне, составляет 4 часа каждый день.Таким образом, реклама смартфонах помогает решить множество важнейших задач, в том числе увеличение охватов, укрепление позиций на рынке и, соответственно, повышение доходов.
Помимо этого, реклама на экранах телефонов решает следующие задачи:
- Привлечение пользователей и конвертация их в лиды;
- Расширение ЦА;
- Повышение продаж в интернете;
- Повышение узнаваемости бренда;
- Продвижение той или иной продукции.
Форматы и площадки
Если раньше вся реклама в мобильных телефонах ограничивалась лишь SMS рассылками и web push уведомлениями, то теперь форматов для пользователей смартфонов создано огромное множество. Все дело в том, что возможности мобильного интернета вплотную приблизились к привычному десктопному, что позволяет пользователям заниматься всем тем, что раньше они могли делать только через компьютер — читать статьи в блогах, серфить соцсети, «залипать» на YouTube, качать фильмы, музыку, игры и другие приложения. Это, в свою очередь, дало толчок расширению форматов mobile рекламы. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Баннеры. Привычная баннерная реклама, которая демонстрируется пользователю на страницах разных сайтов или в приложениях. Представляет из себя небольшой блок картинка + текст.
Контекстная мобильная реклама. Привычный многим формат, который в данном случае адаптируется под смартфоны и другие гаджеты. Если вы уже запускали рекламные кампании в Яндекс.Директ или Google Ads, можно легко дополнить их мобильными объявлениями, вставив текст и лендинг.
Система будет автоматически демонстрировать такие записи пользователям, которые заходят со смартфона.
Видеореклама. Этот формат можно встретить абсолютно где угодно — в соцсетях, мессенджерах или приложениях. Специально для пользователей мобильных гаджетов был создан формат Out-Stream — они предназначены исключительно для смартфонов. Такие объявления видео формата размещается вне основного плеера на сайте или в приложении. Out-Stream реклама запускается без звука — пользователь сам может включить его или перемотать видеозапись, если она его заинтересовала.
Реклама в мобильных приложениях. Разнообразие объявлений, которые используют сегодня в играх и других приложениях для смартфонов, поражает. Вот основные виды такого формата:
- Payable ads — эдакая демоверсия игры. Прямо в текущем окне пользователь может выполнить какие-то действия, что должно мотивировать его на скачивание полной версии.
- Rewarded video — так называемое «видео с наградой». Посмотрев 15-ти или 30-секундный ролик, пользователь получит дополнительные жизни, подсказки, бесплатные монеты и т.п.
- Реклама, дающая бесплатный доступ. Можно отнести этот вариант к тому же rewarded video — посмотрев короткий видеоролик, пользователь получает возможность использовать приложение бесплатно.
Персонализированные сообщения. Сюда можно отнести сразу несколько вариантов рекламы — SMS-рассылки, web push уведомления, а еще рассылки в популярных мессенджерах и социальных сетях (Телеграм, WhatsApp, ФБ, Вайбер, ВК и т.д.).
Реклама в картах и навигаторах — удачный и очень эффективный способ продвижения вашего бренда. Если у вас есть свой бизнес, например, кафе или пиццерия, разместите ее в приложениях «карты», а также в различных навигаторах. Это повысит узнаваемость бренда и увеличит приток новых клиентов.
AR/VR. Один из самых дорогих, но очень крутых вариантов мобильной рекламы — дополненная реальность. Используется изображение из камеры телефона, на которое накладывается 3D-модель какого-нибудь предмета. Пример — приложение Tiffany для примерки колец. Пользователь не только сможет примерять украшения в режиме реального времени, но и будет более лоялен к этому бренду.
Один из главных недостатков такой рекламы (помимо высокой стоимости) — она требует больших вычислительных мощностей, поэтому поддерживается только современными гаджетами.
Особенности
- Огромные охваты. Согласно статистике, около 4,2 млрд юзеров имеют один или несколько аккаунтов в соцсетях, а всего примерно 67% населения планеты так или иначе пользуются мобильными гаджетами, при этом количество пользователей продолжает увеличиваться из года в год. Выход на эту аудиторию дает невероятные возможности для продвижения.
- Многообразие форматов. Данный тип рекламы постоянно развивается, в нем регулярно появляются новые креативные форматы, чтобы пользователь «не уставал» от однообразия объявлений. Сегодня можно использовать несколько десятков рекламных форматов, от простейших текстовых баннеров до дополненной реальности.
- Доступность. У большинства пользователей смартфон находится под рукой практически 24 часа в сутки. Поэтому можно всегда легко выйти на целевую аудиторию.
- Персональный подход. Такие форматы как СМС или рассылки в мессенджерах являются гораздо более персонализированными, поскольку создают иллюзию у пользователя, что обращаются лично к нему. А это, в свою очередь, дает высокую конверсию.
- Бюджетность. По сравнению со многими другими видами интернет-рекламы, мобильная стоит недорого. Заказать крутой конвертящий креатив можно буквально за копейки, а для запуска кампаний не требуется огромный бюджет.
- Гибкий таргетинг и адресное взаимодействие. Большинство топовых рекламных сетей предлагают массу параметров таргетирования, что позволяет легче и быстрее выйти на целевую аудиторию.
Как запустить рекламу для мобильных телефонов
Какие моменты важно проработать перед тем, как запускать рекламную кампанию?
-
Составляем портрет ЦА. Сегодня часть рекламы невозможно таргетировать с большой точностью, тем не менее, это позволяет облегчить работу над вашей кампанией.
-
Определяемся с форматом. Рекламным кампаниям в зависимости от целей (например, познакомить пользователя с вашим продуктом) подойдут разные форматы. Одной — к примеру, out-stream видео, другой — баннерная.
-
Определяемся с бюджетом на разные площадки. Ответив на такие вопросы, как: Какие сервисы использует обычно ваша потенциальная аудитория? Какие площадки для продвижения используют конкуренты? На какие показатели стоит напирать в конкретной кампании? вы сможете лучше понять, на какие площадки продвижения стоит выделить больше денег, а на какие — меньше.
-
Создаем рекламные креативы. Здесь все зависит только от вас и вашего воображения.
-
Тестируем РК. Если что-то пошло не так, всегда можно внести коррективы в вашу кампанию.