Баннерная реклама — один из самых старых и надежных форматов рекламных объявлений. Представляет собой картинку рекламного формата, она может быть как анимированной, так и статичной, обычно призывает пользователя к действию. Классические размеры баннерной рекламы: 728x90px, 468x60px, 240x400px, 300x250px и многие другие. В этом разделе описаны сети баннерной рекламы, которые работают с перечисленными форматами.
Slider баннер — представляет собой всплывающее окно, обычно размером 300x250px в правом нижнем углу экрана. Окно имеет крестик «закрыть», при клике по которому показ окна блокируется на 24 часа для данного пользователя. Деньги на счет вебмастера зачисляются только при клике по самому рекламному объявлению.
In-page push — реклама, имитирующая уведомление, появляется в нижнем углу сайта. Всплывает как сообщение, которое вам прислали, имитация полная, отличить практически невозможно.
Что такое баннерные сети
Классическая баннерная сеть — это площадка, объединяющая рекламодателей и паблишеров (владельцев сайтов). Рекламодатель размещает свои объявления и получает трафик, а владелец сайта получает прибыль от показа баннера.
Существуют также и баннерообменные сети — это набор сайтов (рекламных площадок) с единым центром и набором инструментов для обеспечении автоматизации процесса обмена трафиком. Участники таких сетей показывают на страницах своих сайтов баннерные объявления других площадок, и за это они получают право размещать свои баннеры на сайтах других участников. Правила простые — количество показов ваших баннеров на чужих ресурсах прямо пропорционально количеству показов рекламы других участников сети на вашем сайте.
При этом сама баннерная сетка будет брать комиссию в размере, как правило, 20% (в показах). К примеру, если на вашей площадке за сутки демонстрируется 2,000 показов чужих объявлений, то ваши баннеры будут показываться на сайтах других участников сети на 20 процентов меньше, т.е. в итоге 1,600 показов за 24 часа. Можно выбрать для себя одну сеть, а можно использовать несколько сетей одновременно.
На что обращать внимание при выборе баннерной сети
Размеры баннеров
Сегодня в интернете существует около 250 разных размеров и форматов баннеров. При этом самые популярные размеры следующие:
- Горизонтальные: 468х60px, 728х90px. Так называемые классические варианты размера баннера, их используют в рекламе чаще всего.
- Квадратные, прямоугольные: 300х250px, 336х280px, 250х250px, 300х300px, 100х100px. Популярные размеры баннеров для рекламы в интернете, используют в сайдбарах, в конце материала, или как имитацию контента.
- Вертикальные: 120х600px, 160х600px, 240х400px. В основном ставят в сайдбар сайта.
Цена
Стоимость размещения баннеров может различаться в разы в зависимости от многих факторов: конкретной площадки, где будет размещено объявление, размеров самого баннера, а также места (где конкретно на сайте будет показываться ваша реклама). К примеру, Яндекс возьмет 180 руб. за 1,000 показов одного объявления размером 728х90px, а тот же Хабр запросит за 1,000 показов баннера 240х400px 500 руб.
Надежность
Самые популярные рекламные баннерные сети расположены в самом начале списка на этой странице. Однако, это не означает, что остальные баннерные партнерки ненадежны. С ними тоже можно работать и они могут показать хороший результат по трафику для рекламодателя или по доходам при монетизации сайта. Всегда проверяйте отзывы о площадке и оставляйте свои, если у вас был опыт работы с любой рекламно-баннерной системой.
Особенности баннерной рекламы
- Низкая цена. Данный рекламный формат достаточно дешев по сравнению с другими вариантами продвижения. Конечно, многое тут будет зависеть от конкретной площадки, но в общем и целом использовать баннерную рекламу довольно выгодно.
- Быстрый результат. В отличие от SEO или того же аутрича, баннерная реклама начинает работать практически мгновенно — в этом ее схожесть с контекстной поисковой рекламой.
- Легкое управление. Если вы заметили, что рекламная кампания не работает или работает плохо, можно в любой момент изменить стратегию. Объявления можно изменять по желанию или заменять на другие, а также вносить небольшие коррективы. Отслеживайте реакцию посетителей вашего сайта и делайте выводы!
- Низкий CTR. Как правило, кликабельность баннера составляет около 0,1%. Другими словами, из тысячи посетителей вашего сайта по объявлению кликнет всего один. У вас есть 2 варианта: либо ориентироваться на огромную аудиторию, либо серьезно поработать над визуализацией баннера. Не забывайте также отталкиваться от особенностей вашей ЦА.
- Случайные клики. Вы удивитесь, но большая часть кликов по баннерным объявлениям (чаще всего это касается мобильных устройств) совершается случайно. Для того, чтобы иметь реальное представление об эффективности баннера, стоит отслеживать дальнейшие действия пользователя, если таковые есть (заявки, обращения, звонки и т.д.).
- Баннерная слепота. Данный термин означает особенность поведения современных пользователей интернета, при которой они не замечают или игнорируют те или иные элементы веб-сайта, которые похожи на рекламу. Причина тому банальна — переизбыток рекламных объявлений. По результатам исследований, около 54% пользователей не доверяют рекламе в интернете. Поэтому сегодня придется постоянно изворачиваться, чтобы сделать баннер в то же время заметным и ненавязчивым.
Плюсы и минусы баннерных сетей
Вне всякого сомнения, рекламные сети, работающие с баннерами — это бюджетный, но в то же время весьма эффективный инструмент продвижения.
Из положительных сторон баннерных сетей можно выделить:
- Обмен баннерами. Эта возможность позволяет размещать рекламу совершенно бесплатно, что является чуть ли не уникальным предложением для дешевого трафика.
- Широкие охваты. В одной баннерной сети есть множество партнерских ресурсов (рекламных площадок), где можно размещать свои креативы. Это может дать действительно очень большой охват.
- Простор для фантазии. Возможностей для оформления вашего рекламного баннера просто не счесть — в этом плане даже Google AdWords смотрится хуже.
- Подробная настройка таргетинга. В рекламной кампании здесь можно настроить практически все что угодно — показы, ГЕО, дни недели, типы ОС, браузеры и т.д. Чем качественней вы настроите таргетинг, тем большую конверсию получите. Кстати, в некоторых рекламных сетях придется заплатить за настройку тех или иных параметров таргетинга.
Но есть у баннерных сетей, конечно, и отрицательные стороны. Сюда можно отнести:
- Рекламу на вашем сайте могут продать без уведомления. Самое печальное, когда на вашем ресурсе появляется реклама конкурента.
- Показ объявлений низкого качества. Этот момент может серьезно повлиять на впечатление пользователей о вашем сайте.
- Участники рекламных кампаний расходуют место под рекламу на своих площадках.