Ozon компенсирует продавцам стоимость товара, пострадавшего в результате пожара
Вчера днем в одном из блоков склада интернет-магазина Ozon в селе Петровское Истринского района Московской области произошло возгорание, которое привело к масштабному пожару. Естественно, практически сразу возникли вопросы о причине бедствия и, конечно же, о компенсации продавцам, чей товар находился в сгоревшем складе.
Кто поджег склад Оzon в Подмосковье?
Огонь полыхал на площади более 50 тысяч квадратных метров. В результате строение лишилось крыши и части стены. Активная фаза работы представителей МЧС на объекте завершилась только утром 4 августа. К сожалению, не обошлось без жертв. Стихийное бедствие унесло жизнь одного человека, сообщает ТАСС со ссылкой на Центр медицины катастроф.
Вчера «по горячим» следам некоторые ресурсы поторопились с выводами, обозначив в качестве главной причины возгорания поджог. Эту версию, как основную, опровергли в Главном следственном управлении СК по Московской области. В специальном сообщении ведомства поджог вообще не рассматривается как причина возгорания. Специалисты выделили следующие рабочие версии:
- короткое замыкание электричества;
- нарушение техники безопасности при производстве сварочных работ;
- неосторожное обращение с иными источниками тепла со стороны работников.
Что в действительности произошло на складе интернет-ритейлера в Подмосковье, установит следствие. Пока же известно, что после начала пожара самостоятельно покинуть горящее здание удалось более 1000 работникам, из которых 12 обратились за медицинской помощью. Впоследствии двоих из обратившихся госпитализировали, один и сегодня находится в больнице.
Выплата компенсации продавцам Ozon: когда и сколько
Вчера же, 3 августа, на просторах сети стали появляться всевозможные версии о выплате компенсаций за сгоревший либо испорченный товар. Одни сомневались в выплатах, другие уповали на договорные обязательства, по которым Ozon обязан компенсировать стоимость товара, если он пострадал по вине интернет-магазина.
Правы оказались вторые. Сегодня на официальном сайте Ozon появилось обращение-разъяснение. В частности, пресс-служба магазина сообщает:
«Товары на складе, а также оборудование и инвентарь (включая мезонины, стеллажные системы, сортеры и погрузчики) застрахованы на общую сумму до 11 млрд руб…
Ozon компенсирует стоимость товаров продавцов, которые были повреждены или утеряны в результате пожара. Заказы покупателей, которые не были собраны из-за пожара, были отменены, деньги возвращены клиентам. Товары, которые находятся в блоке, не затронутом пожаром, будут перемещены в другие фулфилмент-центры Ozon и станут снова доступны к покупке».
Отметим, что пока интернет-ритейлер оценивает размер ущерба после пожара, специалисты характеризуют его в качестве одного из крупнейших за последнее время. Опираясь на предварительные данные, аналитики называют сумму в 10 млрд. рублей.
Что касается сроков выплаты компенсации продавцам Ozon, как говорится на Е-xecutive, она будет переведена несколькими траншами в течение августа и сентября 2022 года. Размер компенсации за сгоревшие или испорченные товары на складе интернет-ритейлера будет рассчитан, согласно стоимости на 3 августа. Правда, с нее будет удержана комиссия за продажу и другие стандартные расходы.