VK готовится к реализации плана по установке своих медиасервисов в мультимедийные системы автомобилей. По сообщению издания «Коммерсант», такими сервисами станут «VK Видео», «VK Музыка» и «VK Mecceнджер».
В тестовом режиме уже были опробованы мультимедийные сервисы VK, которые были установлены в авто китайского бренда Exceed концерна Chery Automobile. Компания не планирует в ближайшей перспективе заниматься разработкой мультимедийной платформы, но готова предоставлять производителям автомобилей конкретные сервисы VK.
В настоящее время идут переговоры VK с производителями автомобилей, выпускаемых в России. Холдинг рассчитывает, что к концу 2025 года медиасервисами будут оснащены 10% китайских авто, представленных на российском рынке.
По мнению Максима Кадакова, являющегося главным редактором издания «За рулем», оборудование систем автомобилей мультимедийными сервисами имеет большое значение для автопроизводителей. За ними будет возможность выбора партнера, выпускающего обновления и отвечающего за слаженную работу сервисов, интегрированных в автомобиле и на остальных устройствах.
В 2017 году Яндекс продемонстрировал разработанную платформу «Яндекс Авто», объединяющую несколько мультимедийных сервисов: навигатор, погоду и музыку. Функция голосового управления дает возможность водителям давать команды вслух и получать интересующую информацию, не отрываясь от руля. Это делает процесс вождения безопаснее и комфортнее.
В настоящее время наравне с Yandex Automotive Platform (YAP) Яндекс предлагает дополнительное решение Yandex Automotive Services (YAS) – интеграцию в системы автомобилей отдельных медиасервисов. YAS довольно быстро стала пользоваться большой популярностью. YAP после 2022 года встраивается только в автомобили «АвтоВАЗа».