Российский Кабмин намерен компенсировать отечественным производителям, а также субъектам малого и среднего предпринимательства соответственно 50% и 70% расходов на рекламную кампанию на телевидение. Речь идет о размещении рекламно-информационных материалов на федеральных каналах.
Это зарегистрировано в Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации «Национальные приоритеты» в целях продвижения потребительских непродовольственных товаров российских производителей на телевидении», подписанном 19 июля 2022 года. Претенденты могут подать заявки на участие в конкурсе до конца текущего года. Представляем подписчикам aff1.ru некоторые детали этого документа.
Как сообщается в постановлении, «под раздачу» субсидий от Кабинета Министров, направляемых на телерекламу, попадут российские производители, работающие в следующих отраслях и направлениях:
- одежда;
- обувь;
- медицинские изделия и лекарства;
- спорттовары;
- товары для дома и гигиены (в том числе парфюмерия и косметика);
- детские товары;
- электроника и бытовая техника.
Одно из главных условий для конкурсантов – их продукция должна быть представлена и доступна во всех федеральных округах. То есть речь идет о действительно крупных компаниях.
Есть и другие условия. Так, через три года после получения субсидии выручка от рекламируемого продукта должна минимум в пять раз превышать сумму, выделенную государством на продвижение. В противном случае деньги придется вернуть в госказну. Отчет по эффективности работы выделенных государством денег компании-рекламодатели должны будут предоставлять каждый квартал.
Читайте также: Отрасли, наиболее пострадавшие из-за ухода иностранных компаний
Обращаем внимание, что эта поддержка от правительства имеет авансовый характер. Иными словами, производитель или субъект предпринимательства сначала получит средства из госбюджета, а уже потом направит их на рекламную кампанию.
Подписание постановления стало логическим продолжением выделения Кабмином РФ субсидий в размере ₽500 млн на поддержку российских брендов. Об этом еще в начале июня в рамках форума «Неделя российского ритейла» сообщал глава Минпромторга Денис Мантуров.
Понятно, что эти деньги не покроют потери рынка после ухода с него международных рекламодателей. Однако, как сказал Мантуров, выделение ₽500 млн будет осуществлено в пилотном режиме, потому есть вероятность, что в перспективе эта сумма будет увеличиваться. Во всяком случае, до тех пор, пока рынок не стабилизируется.