Казино — источник сверхприбыли не только для владельцев: арбитражники, работающие с гемблингом, могут рассчитывать на высочайший ROI при куда меньших затратах рефералов. Но это только на первый взгляд, а на деле вебмастера, решившие залиться на CPA или ревшару, зачастую сталкиваются с неожиданными трудностями.
Поговорим о них подробно и посмотрим, чего ждать новичкам, пришедшим сюда из других вертикалей.
KPI
В товарке все просто: есть заявки на покупку товаров, есть треш-лиды, есть процент выкупа. Гемблинг — динамическая среда: игроки приходят и в первые дни показывают определенную динамику, которая со временем может резко меняться. Чтобы следить за качеством трафика и не переплачивать, рекламодатели вводят KPI — минимальные показатели, которые нужно выполнять по своей аудитории. Как правило, это сумма минимального депозита, процент повторных депозитов и количество спинов. Возрастные и половые рамки аудитории могут быть жестко ограничены, как и, естественно, источники трафика.
Чтобы не попасть впросак и не получить большой процент отклонов, имеет смысл внимательно читать требования рекла к офферу, а дополнительно лучше уточнять у менеджера следующие пункты: какие по этому офферу тенденции, как давно он существует на партнерской программе и нормально ли по нему приходят выплаты.
А как считается KPI? Ниже отличный пример: возможно, базовая ставка по офферу даже выше среднего, но за счет понижающих коэффициентов веб-мастер, скорее всего, получит выплату того же порядка, что и на других офферах по этому ГЕО.
Холд и выплаты
Задержки выплат с гемблинг-офферами случаются, и это происходит не так уж и редко. Очень часто происходит следующая ситуация: рекламодатель дает добро на отлив, но после выполнения определенной капы ставит трафик на паузу, чтобы отсмотреть показатели новой аудитории. Холд может быть продлен, если его изначально не устроят финансовые показатели и суммы депозитов.
Стандартная формула холда: 30 дней с возможным увеличением.
Если вы работаете со стандартными офферами, заливаясь с прил или пушей, то глобально повлиять на окупаемость сложно, разве что важно не использовать мислиды и мотив в креативах. А вот любителям схемного трафика нужно демонстрировать хорошую окупаемость с самого начала, иначе будет велик риск отключения от оффера или задержки платежа.
Долгая окупаемость
В любой новой нише нужны тесты, прежде чем найдется долгожданная связка. Выбор офферов по казино достаточно большой и затрагивают почти все мировые гео, но и конкуренция очень высокая: за этот кусок пирога бьются лучшие аффилиаты. Для Tier-1-гео может быть недостаточно и нескольких тысяч долларов, чтобы вывести оптимальную формулу залива, особенно если вы вместе с креативами тестируете различные варианты сетапов.
Строго субъективный совет для новичков: пробуйте работать с дешевыми ГЕО. Tier-3 и даже Tier-2 отлично подойдут. Не засматривайтесь на трехзначные выплаты по Канаде или Австралии: в этих цифрах прописаны пот, кровь и примерно такие же спенды бывалых вебов, которые месяцами отливают в ноль в поисках той самой связки. Азартные гео вроде Латинской Америки или дешевая и массовая аудитория из Индии — отличный выбор на первое время, чтобы получить опыт работы в гемблинге, и уже далее можно переходить к более дорогим странам.
Бренд — это сила. Или нет?
Казино — это не просто товар, а бренд. Рекламные кампании Вулкана, Азино и Joycasino входят в анналы маркетинга: в условиях бана отрасли бренда умудряются приобрести тотальную узнаваемость по своему гео. Разумеется, брендовый оффер будет иметь определенное преимущество перед небрендовым. И, как правило, бренд платит лучше. Не обязательно больше, но лучше: с ним гораздо больше гарантий благополучной выплаты.
Казино «Вулкан» ввело российскую аудиторию в мир азарта и запомнилось навсегда: у бренда было невероятное количество подделок Некоторые бренды работают как прямые реклы, другие имеют дочернюю или доверенную партнерку, которая сама реселлит трафик. Во-первых, вы всегда можете попытаться получить доступ к прямому рекламодателю, чтобы не платить процент посредникам в лице других ПП. Во-вторых, изучайте спрос на продукты по гео, по которому работаете.
Сделать это можно в том числе за счет SEO-инструментов: аналитика запросов по бренду покажет, как часто его ищут. Работа с чересчур брендовыми казино, впрочем, может привести к большому количеству мультов и дублей, что тоже нежелательно.
Попытка не пытка
Скорее всего, ваша первая кампания выйдет неудачной. Об этом говорит опыт всех топовых аффилиатов: начать с плюсовых заливов очень тяжело и практически невозможно. Классическая ошибка в этой ситуации — распыляться на новые ГЕО, тратить время и бюджет на совершенно другие рекламные кампании.
Если вы начали работать с одним ГЕО и есть хоть какая-то положительная тенденция, то имеет смысл довести ее до ума, даже если льется в минус. Перебор креативов и инструментов залива никто не отменял. Разумеется, совет неактуален в том случае, если вы уже провели существенные по объему тесты и вышли в минус, но когда найдется связка — никто не знает, это можно узнать только на практике.
Вывод
Гемблинг может быть профитной вертикалью и выделяться на фоне всех остальных, но работа с заливами на казино требует качественного и окупаемого трафика. А чтобы добывать его в плюс, нужны усердные труды в виде многочисленных тестов. Если вы к этому готовы — добро пожаловать, гемблинг-мир всегда рад новым аффилиатам!