Winline и ФК «Краснодар» делятся опытом расширения горизонтов букмекерства: в 2021 году букмекерская контора и российский футбольный клуб показали, как привлечь новых клиентов вне мира спорта и увеличить уровень вовлеченности в социальных сетях.
Перед компаниями стояли серьезные задачи:
- Выход букмекерского бренда Винлайн за рамки спорта за счет креативных рекламных кампаний.
- Выход на новую аудиторию, с которой не получится работать в рамках традиционного спонсорского контракта.
- Увеличение количества подписчиков и вовлеченности в официальных группах соцсетей ФК «Краснодар».
В нашей стране в соответствии с законодательством для букмекерских компаний существуют некоторые ограничения. Сайт Винлайн букмекерская контора, конечно, не блокируется, но определенные трудности с продвижением есть. В связи с этим креативщикам Winline пришлось использовать всю свою смекалку и специальные инструменты:
- Антидетект-браузер. Сегодня это лучший вариант для работы с мультиаккаунтами. Инструмент полностью меняет ваш цифровой отпечаток и спасает от антифрод систем сайтов.
- Приватные прокси. Нужны, чтобы отвести внимание поисковых ботов при первых признаках подозрительной активности.
- Доскональное знание правил.
А теперь предлагаем перейти непосредственно к идеям, которые воплощали в жизнь Винлайн совместно с клубом «Краснодар».
Форма на каждый день
Спортивная форма издавна является эдаким связующим элементом между клубом и спортивными фанатами. А в данном случае это еще и мощный инструмент по продвижению бренда (также как и, например, winline промокоды), т.к. в рамках спонсорского контракта логотип букмекера красовался четко по центру на футболке.
Единая идея заключалась в работе в лайфстайл сегменте. И первый спецпроект был связан с информационным поводом, а именно презентацией новой формы клуба на очередной сезон РПЛ.
Было решено сделать так, чтобы презентация стала значимым событием, но не только для спортивных СМИ, а также и для локальных медиа, городских Telegram-каналов и т.п.
В результате креативной командой было создано несколько образов с целью показать, что футбольную форму можно носить как в повседневной жизни, так и для выходных случаев. В рамках данной акции было доказано, что в ней можно посетить не только футбольный матч, но и любое другое заведение, например, ресторан.
Событие целенаправленно разделили на 3 части:
- Приглашение на fashion-показ главных краснодарских ведущих и локальных звезд.
- Непосредственно fashion-показ новой формы ФК «Краснодар» на стадионе (в презентации использовали специальный медиаэкран, способный вращаться на 360 градусов).
- Рассылка новенькой формы партнерам БК Винлайн и известным блогерам.
Можете посмотреть, как это все происходило: прямо на стадионе был выстроен подиум, на котором более 30 моделей представили домашние и гостевые варианты футбольной формы в формате увлекательного театрального представления. Из-за коронавируса невозможно было заполнить трибуны зрителями.
https://www.youtube.com/watch?v=G8453R0dAkA
В результате все примененные подходы в совокупности помогли обеспечить действительно большие охваты.
Коллаборация с фотографом
Следующей идеей, воплощенной в жизнь, стало сотрудничество с известнейшим фотографом Дарио Болонья из Италии. В свое время он снимал таких звезд футбола, как Джиджи Буффон, Неймар и Джорджо Кьеллини. Основной целью данного хода было повышение ажиотажа к рекламной кампании.
Главной задачей Winline и российского клуба было сломать стереотип о том, что футбольную форму носят только на стадион. Ведь тот факт, что болельщики почти никогда не надевают ее в повседневной жизни, является большой проблемой для любого клуба и его партнеров. Кампания как бы утверждала: «Футбольная форма — это часть повседневной жизни».
В результате команда дизайнеров спроектировала целых 10 разных стильных образов, которые подходили бы под любой случай, будь то поход в магазин, на вечеринку или модный ресторан. Важнейшими деталями остались логотип букмекера Winline и эмблема клуба «Краснодар».
Что в итоге?
Масштабная рекламная кампания продолжалась в течение нескольких недель. По итогу бренды добились отличных результатов:
- Winline существенно нарастил собственное присутствие в стране.
- После презентации новой футбольной форме в совокупности в СМИ было выпущено 95 статей, в которых упоминался бренд Winline.
- Совместный проект букмекера и футбольного клуба увидело примерно 545 млн человек.
- Еще около 2,2 млн пользователей увидели интеграции у популярных блогеров.
- Индекс вовлеченности аудитории в соцсетях клуба на партнерских постах Винлайна был увеличен в 2,5 раза.
- Рост продаж в фан-шопах ФК «Краснодар» с августа по сентябрь 2021 составил космические 147%.
А в январе 2023 года стало известно, что Winline и ФК «Краснодар» подписали новое длительное спонсорское соглашение, рассчитанное до конца сезона 2026/27. Это лучше всего остального говорит о том, насколько два бренда довольны сотрудничеством, которое длится уже три года.