Рынок онлайн-образования растет в среднем на 16% в год, не слишком отставая от гемблинга или беттинга. Пока арбитражники смотрят в сторону серых вертикалей, есть абсолютно белая ниша с огромным потенциалом на любые гео. Что же ждет EdTech в ближайшем будущем и на что можно лить уже сейчас?
Альтернативная школа
Традиционное образование находится в стагнации: в странах Первого и Второго мира наблюдается падение качества образовательных услуг. В России в этом году заговорили о дистанционном школьном обучении, которое уже актуально в удаленных регионах: нет доступных учителей — нет программы.
Что можно говорить о Третьем мире? Африка или Индия бурно растут в условиях, когда четверть и более населения неграмотна, не говоря уже о том, чтобы знать что-то большее, чем букварь. Многие осваивают школьные азы в 20-25 лет и приходят к мысли о необходимости обучаться дальше, когда адекватного образования в регионе нет и будет нескоро. И именно в таких условиях становится актуально онлайн-образование.
Факторы роста
EdTech актуален по нескольким причинам. Первую мы уже выяснили: это недостаток качественных офлайн-программ, из-за которого страдают жители бедных стран. На постсоветском пространстве осталась богатая культура преподавания, а учителя закладывают минимальную базу даже в условиях низких зарплат. Но учитывая, как меняется рынок труда, это актуально и для нас: интернет-профессиям в школах никто не учит, а основы цифровой грамотности ограничиваются Microsoft Word и Pascal ABC. Получить базу в копирайтинге или дизайне куда проще через онлайн-школы или менторство.
В условиях, когда IT-инфраструктура бурно развивается во всех уголках мира, а проникновение смартфонов максимально, онлайн-образованию нет альтернативы. Возможно, это скорее прогноз на будущее, но все идет к такому положению дел. Например, изучение иностранных языков почти полностью ушло в онлайн: даже репетиторы преподают по скайпу и другим средствам связи, а чем дальше, тем больше они переходят под крыло крупных контор вроде Skyeng.
Дистанционное обучение нивелирует любые препятствия транспортной доступности. Преподаватель и ученик могут находиться на разных континентах, но если первому есть что дать второму, они оба извлекут выгоду. Сопоставьте это с громоздкой школьной системой, облагаемой дополнительными организационными расходами, и вы придете к выводу, что EdTech банально выгоднее. Хотя и остается вопрос качества таких услуг.
Кто остается в минусе
Для государства главная проблема — это невозможность контролировать услуги онлайн-образования. Поставить на поток систему можно, но интернет уже настолько богат курсами и мануалами, что тот же английский намного проще учить через бизнес-платформы, в отличие от школьного учебника, успешно адаптирующиеся к любым реалиям.
Ученики и особенно подростки могут ратовать за онлайн-образование ввиду того, что контроль учебного процесса ложится на их плечи. Очевидно, что при таком раскладе общий уровень образования будет ниже. С другой стороны, EdTech рассчитан в первую очередь на тех, кто готов учиться с энтузиазмом и кому не нужен проверяющий-контролер. В первую очередь рынок онлайн-образования будет расти даже не в сфере стандартного образования, а как маркетплейс различных профессий, которые можно получить без диплома.
На что лить сейчас
Пока EdTech в стадии развития, маркетологи и арбитражники готовятся к мощному толчку и динамичному росту. Но даже сейчас есть множество образовательных офферов: никаких проблем с модерацией и креативами, а продукт полезен для всех.
Essay-офферы уже давно востребованы среди студентов и отчасти подходят под наши критерии, одной из старейших ПП является Edu Affiliates, специализирующаяся на рынках англоязычных стран. А, например, партнерка SALID агрегирует инфобиз-офферы от всех экспертов и онлайн-школ. Не забывайте, что если у вас есть опыт в арбитраже, то вам всегда доступна возможность прямого сотрудничества со школами и экспертами, которым нужно продвижение.
Лучшие партнерские программы онлайн-образования
Среди самых популярных и надежных партнерок в нише essay можно выделить:
EDU-MONEY
Партнерская программа, работающая с 2016 года, заточена под зарубежный трафик. Предлагает партнерам работать по динамической RevShare (до 70% за продажу и до 35% за повторные заказы). Новичкам дарят бонус в размере $35.
EDU-PROFIT
Одна из самых уважаемых партнерских программ в нише онлайн-образования, работающая с 2010 года. По статистике, 1 клиент приносит 1 новый и 8 повторных заказов. Предлагают работать по RevShare (от 60% до 70%) и CPA (от $70 до $90 за первый заказ). Средний чек — $145.
EDU-REVENUE
Один из лидеров в монетизации зарубежного образовательного трафика. Партнерская программа работает более 10 лет и предлагает в качестве вознаграждения до 75% за первые заказы и до 35% за ребиллы. Славится выплатами без задержек и возможностью создания собственного White Label. Также имеются эффективные рекламные материалы.