App Store Optimization — достаточно молодой способ добычи трафика, но уже излюбленный многими веб-мастерами и позволяющий значительно сэкономить на расходах. Зная секреты работы с магазинами приложений, можно вывести продукт в топ без значительных усилий и затрат. Что ждет отрасль в этом году? Попробуем предсказать главные тренды.
ИИ в моде при новой погоде
ChatGPT уже снискал популярность у асошников благодаря возможности упростить базовые и шаблонные задачи. Агрегировать и группировать данные теперь можно не руками, но при помощи условно-бесплатного софта, который выполняет работу за считанные минуты и даже секунды. ИИ одинаково легко справляется со сбором семантики по заданным условиям и текстовым наполнением, и со временем он научится выполнять задания такого рода еще лучше и качественнее.
Роль алгоритмов в ASO на этом не заканчивается: языковые модели могут не только собирать данные, но и успешно анализировать их и выдвигать собственные предложения по работе с аудиторией. Все зависит от промпта: попросите бота просмотреть топ прилок по вашей тематике и выдать пользовательские предпочтения на их основе, и результат вас не разочарует.
Дорогу персонализации
Кажется, что приложения достигли максимума в предоставлении пользователю выбора, чего же он хочет, но есть еще одна пока не достигнутая планка: персонализация и индивидуальная отработка каждого запроса. Те игроки, которые смогут ее достигнуть, получат весомое преимущество над остальными.
Персонализация как инструмент — отличный способ попасть в сердечко юзера, дать ему именно то, что требуется. Под персонализацией мы имеем в виду индивидуализированный интерфейс с конкретными советами и рекомендациями. Разработчики предложат рынку индивидуальные пуши и уведомления, основанные на том, чем данный пользователь отличается от всех остальных. Будут учтены как личные данные человека (включая базу вроде возраста или пола), так и его действия внутри самой прилки. И да, этот процесс уже активно идет.
Пусть расцветают сто цветов
Третий мир бурно развивается, и это видно не только по косвенным признакам. Африканские и азиатские страны увеличивают свое присутствие в Интернете и не собираются останавливаться, а местное население богатеет и готово обратить свое внимание не только на бесплатные продукты. При этом глобализация хоть и вводит английский язык в качестве универсального, но не отменяет право иметь свою культуру и особенности.
В 2024-м году выиграют и те приложения, которые будут иметь локализованные версии под разные страны и регионы. Огромные рынки развивающихся стран пока еще избегают высокой конкуренции, и лучшие продукты имеют все шансы занять высокие позиции в рейтингах за счет качественной локализации.
Качество прежде всего
Персонализацию можно назвать одним из признаков качественного приложения, инклюзивного и интересного для всех. Но есть и другие общие параметры: к ним относят дизайн прилки, стиль оформления и грамотную визуализацию. База ASO не изменилась, она всегда остается актуальной.
Первым этапом ASO-продвижения также остаются ключевые слова. Правильный сбор семантики и выбор оптимальных запросов — это половина успеха. И даже если ИИ готов помочь со всеми шаблонными работами, опытный взгляд никогда не помешает. Как бы ни были хороши технологии будущего, лучше всего они отработают в связке с человеком и теми его навыками, которых компьютер пока что дать не может.
ASO как часть системы
Платные методы продвижения по-прежнему рулят: целевая реклама приносит большую часть лидов и в белых, и в серых нишах. Впрочем, гемблинг-арбитражники уже научились полноценно лить через поисковую оптимизацию, снижая затраты на рекламу. За ними придут и остальные.
ASO все чаще упоминается как один из главных каналов продвижения. На рынке мобильных приложений это не просто тренд, а ключевое направление, которое игроки любого масштаба будут закладывать в маркетинговую стратегию. Спрос на ASO-специалистов тоже будет расти, и это отличная ниша для тех, у кого уже есть опыт в оптимизации поисковых запросов.
Лучшие гемблинг-партнерки
Т.к. через ASO любят продвигаться именно гемблинг арбитражники, мы решили составить ТОП-3 лучших партнерских программ в этой нише.
AZINOMONEY
Востребованная партнерка, являющаяся прямым рекламодателем двух популярных в российском сегменте онлайн-казино — AZINO777 и AZINO888. Сотрудничают по динамической RevShare, выплаты партнерам составляют от 30% до 55%. Вывод средств — автоматически раз в месяц. Есть большое количество крутых рекламных материалов.
WELCOME PARTNERS
Является одновременно гемблинг и беттинг партнеркой — продвигать можно 14 офферов бренда Вулкан, включая Club Vulkan и Vulkan Stavka. Подразумевает сотрудничество по 4 схемам: RS (от 40% до 45%), динамическая ревшара (партнерская комиссия — до 55%), CPA (до $150 за регистрацию) и Гибрид (условия обсуждаются в индивидуальном порядке).
BILBET PARTNER
Партнерка от прямого рекламодателя, занимающаяся продвижением букмекерской конторы и казино Bilbet. Форматы работы — CPA (от $30 до $100) и RevShare (от 40% до 50%). Выплаты — 2 раза в месяц, имеются набор бесплатных рекламных креативов. Также имеется возможность подключить до 10 субаккаунтов.
Вывод
ASO-продвижение в 2024-м году продолжит проходить через ряд структурных изменений, и искусственный интеллект видится самым значимым фактором. Языковые модели ускорят введение новшеств по другим линиям, облегчат процессы оптимизации и локализации приложения. Выживут, как всегда, те, кто сможет адаптироваться к новым условиям быстрее других, и арбитража трафика это касается в первую очередь.