С 22 августа 2022 года владелец каждого магазина на Яндекс Маркет понесет наказание за то, что попытается выведать реальный телефонный номер у покупателя.
Ожидается, что за первое такое нарушение правил конфиденциальности продавцам Яндекс Маркет последует предупреждение. В повторном случае будут наложены ограничительные санкции на магазин.
Уже скоро соответствующий пункт появится в тексте соответствующего «Договора на оказание услуг по размещению Товарных предложений и предоставлению функционала по заключению договоров и/или предварительному бронированию Товаров на Сервисе», вступившего в силу в мае 2022 года.
Необходимость этой меры в Яндекс Маркет объяснили следующим образом:
«Подменные номера позволяют записать разговоры — а значит, быстро и справедливо разбирать спорные ситуации. Так мы защищаем ваши интересы и гарантируем безопасность данных покупателей, чтобы растить доверие к Маркету».
Также в специальном сообщении Яндекс Маркет для продавцов речь шла о не всегда корректной работе подменных номеров. В частности, разбиралась ситуация, когда покупатель с подменным номером бывает часто недоступен. Как объяснил Маркет, «Дело в заставке и паузе, которые вы слышите перед тем, как покупатель возьмёт трубку. 22 августа мы сократим заставку, чтобы звонок был больше похож на обычный. Если покупатель не выйдет на связь, мы сообщим причину: телефон недоступен или звонок сбросили».