Как обойти Adblock?

Расширение для браузеров Adblock создано, чтобы скрывать рекламу на сайтах – это его основная функция. Появился Advertising Blocker в начале 2000-х годов и первоначально предназначался для браузера Firefox.

Позднее на основе кодов этого расширения разработан «антирекламщик» Adblock Plus. Сегодня созданы расширения для Chrome, Safari и Opera, а также платформы Android. Расширение способно блокировать скрипты, Flash, изображения, текстовую рекламу и т.д. Так Adblock стал серьёзной проблемой для вебмастеров, монетизирующих свои сайты.

Удобство для пользователей вполне очевидно: они видят контент в «чистом виде», без отвлекающих баннеров. В этом смысле блокировщик приносит несомненную пользу. Более того, в расширении самостоятельно можно настраивать параметры, по которым выполняется блокировка, устанавливать фильтры индивидуально в каждом случае.

По-другому смотрит на это владелец сайта, на котором есть реклама. А если заработок на ней является основным смыслом существования ресурса? Или оплата контента осуществляется из этих же доходов? Или же вебмастер вообще живёт на деньги, приносимые сайтом, занимаясь им полностью профессионально? Если специально пишутся и даже покупаются статьи, огромны затраты времени и сил? Тогда сам собой возникает вопрос, как обойти Adblock. Какие существуют возможности для этого?

Сбор статистики: узнаем, кто пользуется Adblock

Для начала нужно узнать, сколько посетителей сайта пользуется Adblock. Для этого есть различные плагины. Так, плагин Adblock Blocker предназначен для работы на CMS Wordpress. Он анализирует посетителей, указывая количество входов с «антирекламным» расширением. Кроме того, программа показывает предупреждение: отключите блокировку рекламы, снижает функционал сайта при входе с включённым блокировщиком. Также для WordPress существует AdBlock detector, он обнаруживает работу всех современных программ, блокирующих рекламу.

Анализ статистики даст пищу для размышлений: нужно ли принимать меры против Adblock и какие именно шаги лучше сделать.

Как бороться с Adblock

Бороться с Adblock можно разными методами, как «дипломатическими», так и «военными». Собрав и проанализировав информацию, сколько людей блокирует рекламу при посещении сайта, делаем важные выводы. Если процент использования блокировщика окажется высоким, стоит задуматься об изменении рекламной стратегии. Пользователей раздражает, прежде всего, реклама, мало релевантная тематике сайта, которая мешает восприятию основного контента. Изменить формат объявлений, размещать вместо баннеров интересные статьи, ненавязчиво предлагая ссылку на рекламируемый продукт, обыгрывая её, тоньше подходить к вопросам монетизации – один из хороших путей «обхода» Adblock.

Люди скачивают расширение, чтобы избавиться от агрессивных рекламных баннеров, которые могут занимать на сайте больше места, чем основное содержание. Скромная информация от Яндекс и Google может не попадать под фильтры, многие пользователи разрешают показ ненавязчивой рекламы. Однако, в последнее время AdBlock блокирует также и рекламные объявления от Adsense и РСЯ.

Лучший способ борьбы с AdBlock

Как бы ни был хорош AdBlock при блокировке различных типов рекламы, но он не блокирует баннеры, которые размещены вручную и если картинка размещена загружена на ваш домен. Блокировщик просто думает, что этот баннер является частью сайта и не удаляет его. Почему бы не воспользоваться этим и не заменить рекламу с оплатой за клик на баннеры партнерских программ с оплатой за действие?

Таким способом можно не только избавиться от проблем с AdBlock, но и существенно повысить доход от сайта. Главное - это знать целевую аудиторию своего сайта и показывать им наиболее релевантные объявления.

Что можно рекламировать таким способом? Да все что угодно. Женской аудитории можно показать баннеры с кремами и средствами для похудения и прочими вау-товарами, рекламировать одежду, обувь и др. Мужской аудитории можно показать рекламу рекламу букмекерских контор, азартных игр, средств для потенции и других вау-товаров. Это лишь пример, но каждый вебмастер знает аудиторию своего сайта и примерно представляет их интересы.

Тестируйте. Ведь таким способом можно увеличить ежемесячный доход на 100-300% и больше.

2 способ обхода Adblock. Для Google Adsense

Другое решение – заменить рекламный контент для посетителей с Adblock. Например, это будут альтернативные баннеры с тактичным обращением по поводу снятия блокировки, виджеты соцсетей, или баннеры партнерских программ.

Заменить рекламные баннеры на «заглушки» позволит специальный код.

Вставляем данный код на страницу с рекламой Google Adsense:

<script>

// Run after all the page elements have loaded
window.onload = function(){

// This will take care of asynchronous Google ads
setTimeout(function() {

// We are targeting the first banner ad of AdSense
var ad = document.querySelector("ins.adsbygoogle");

// If the ad contains no innerHTML, ad blockers are at work
if (ad && ad.innerHTML.replace(/\s/g, "").length == 0) {

// Since ad blocks hide ads using CSS too
ad.style.cssText = 'display:block !important';

// You can put any text, image or even IFRAME tags here
ad.innerHTML = 'Your custom HTML messages goes here';
}

}, 2000); // The ad blocker check is performed 2 seconds after the page load
};
</script>

Код необходимо вставить перед </body>. Код ищет объявления от Google, и, если, они не показываются загружает HTML-код, который Вы прописали на месте Your custom HTML messages goes here. Туда можно вставлять виджеты соцсетей, баннеры или обычный текст.

Агрессивные способы

1. Предупреждение. Менее приемлемые способы уже намного агрессивнее. Предупредить посетителя перед входом на сайт, что включённый блокировщик мешает корректному отображению контента. Предупреждать можно в разных формах. Расположить окно с текстом по центру, затенив остальную площадь экрана, поместить его вверху или внизу на хорошо видном месте.

2. Обращение. Некоторые вебмастера вместе с предупреждением напрямую обращаются к посетителям:

«Отключая рекламу на моём сайте, вы оставляете меня без заработка. Поэтому я решил скрыть от вас часть содержимого…»

Ещё одна альтернатива – «зарезать» качество, скажем, фильма, для посетителя с активным Adblock. Делают это, например, при помощи плагинов, о которых мы рассказывали выше. Для Вордпресс есть и другие плагины, кроме перечисленных: adBlock Alerter, Better Stop Adblock, BlockAlyzer — Adblock counter, BAN — Blocked Ads Notifier Lite. Все они доступны пользователям на официальном сайте этой CMS. Настройки позволяют гибко подходить к вопросу. Скажем, показ предупреждения будет происходить не сразу, а после посещения нескольких страниц. А это важно для сохранения хороших поведенческих факторов: нет отказов, остаётся нормальная глубина просмотров.

3. Платный доступ. Сделать доступ платным, отказавшись от рекламы вообще – тоже способ «обхода» блокировщиков, и есть примеры успешного бизнеса в этом направлении. Например, онлайн-библиотека «Либрусек» сразу предлагает при входе заплатить за абонемент. Но такой метод приемлем для широко «раскрученных» ресурсов.

4. Запрет доступа. Можно поступить и более радикально, запретив доступ к контенту вообще, но как это повлияет на репутацию ресурса, неизвестно. Немаловажна и реакция поисковиков на подобное резкое снижение юзабилити.

5. Редирект. Самый, наверное, грубый метод – использовать вместе с запретом редирект. Тогда посетитель вообще целевого сайта не увидит, а будет перенаправлен куда-то, куда решил вебмастер. Такая «месть» посетителю предваряется сообщением о причинах отказа в доступе к содержанию:

«У вас включён AdBlock, и в связи с этим мы не рады вашему визиту»

Легальный обход блокировки AdBlock

Разработчики расширения AdBlock Plus сами предлагают легальный путь «обхода» блокировки. Для этого необходимо написать в компанию обращение, указав, что на вашем ресурсе есть реклама, но она не является при этом навязчивой и агрессивной. Если это действительно так, сайт добавят в White List.

Перед тем, как начать попытки обхода, стоит подумать и посчитать возможные потери. Насколько упадёт посещаемость сайта, если прибегнуть к тому или иному способу? Как повлияет на поведенческие факторы та или иная методика? Как повлияет выбранный Вами способ обхода AdBlock на уровень монетизации сайта? Возможны ли санкции поисковиков за применение редиректа и прочих «запрещённых» способов? Не будет ли «победа» над блокировками победой пирровой, с потерями большими, чем обретённая выгода?

Adblock и реклама: кто кого?

Анализ ситуации с блокировкой рекламы приводит к противоречивым выводам. С одной стороны, развитие ресурсов и Рунета в целом требует средств, контент, время и труд вебмастера стоят денег, нужно платить за хостинг, электроэнергию, доступ в Интернет. Это составляющие себестоимости сайта, который должен хотя бы окупаться. С другой стороны, пользователи хотят получать доступ к ресурсам бесплатно и с максимальным комфортом, то есть без «лишних» рекламных объявлений.

Технологии обхода блокировок вебмастерами будут развиваться. А это значит, что разработчики станут отвечать на них симметрично, новыми алгоритмами. Такое положение дел может привести к тому, что всё большие массивы контента перейдут в разряд платных, не за счёт рекламодателя, а непосредственно за счёт посетителя.

Здесь стоит вспомнить рекламу по телевидению. В этом случае никто даже не задумывается, как её «заблокировать», понимая, что каналы живут и показывают передачи благодаря рекламодателям. Почему популярный сайт должен отличаться в этом от популярного телеканала?

Даже мощные бесплатные ресурсы, существующие благодаря работе энтузиастов (Википедия и другие) периодически объявляют сбор пожертвований, то есть, стремятся монетизироваться хотя бы с целью самосохранения.

Сайты, приносящие высокую прибыль благодаря рекламе, обеспечивают работой не только вебмастера, но и многих авторов контента: писателей, дизайнеров, программистов, фотографов и т.п. Создаются, по сути, новые рабочие места.

Выход из ситуации противоречия заключается в повышении ответственности вебмастеров, размещении полезной рекламы без излишней навязчивости. При этом необходимо, чтобы потребители также осознавали: информация стоит денег, точно так же, как и обычный товар, который невозможно произвести, а тем более получить бесплатно.

А что Вы думаете по этому поводу? Оставляйте Ваши мысли про AdBlock и способы борьбы с ним.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.