Современный линкбилдинг: что важно
Для успешного продвижения сайта, потребуется наличие хорошей ссылочной массы. Этим вопросом занимаются линкбилдеры, в их работе много нюансов и особенностей. Мы расскажем из чего состоит линкбилдинг, на что следует обратить внимание и о чем не стоит забывать.
Основная информация о линкбилдинге
Линкбилдинг - это один из методов SEO-оптимизации, который позволяет получить хороший ссылочный профиль. В зависимости от поставленной задачи, стратегии для линкбилдинга могут отличаться. Как правило, все они включают в себя создание nofollow и dofollow ссылок. Некоторые неопытные SEO-специалисты считают, что nofollow ссылки абсолютно бесполезны и нет смысла тратить время и деньги на их получение. Это ошибочное мнение, подобные ссылки должны быть, они придают сайту естественности, ими можно хорошо продвигать свой бренд и т.д.
Проанализировать ссылочный профиль сайта можно с помощью сервисов: Ahrefs, Xtool, CheckTrust… Чаще всего используется именно Ahrefs, он платный, но с ним легко работать и он предоставляет наиболее подробную информацию.
Процесс линкбилдинга
Работа линкбилдера начинается с постановки задачи. Следует заранее определиться, какой результат ожидается:
-
Продвижение бренда;
-
Вывод сайта в ТОП поисковика;
-
Получение максимального траста.
На основе этого, можно уже прикинуть примерное соотношение активных ссылок и упоминаний, а также nofollow и dofollow ссылок. Например, для того чтобы продвигать бренд, можно не брезговать упоминаниями и nofollow-ссылками, они хорошо увеличивают узнаваемость и цена при этом у них низкая.
Следующий этап в работе линкбилдера это поиск конкурентов и их анализ. Для этого выбираем сайты конкурентов, которые находятся в топе поисковиков. С помощью Ahrefs или других программ выгружаем их ссылочную массу.
Анализируем полученные данные и выясняем основные нюансы:
-
Какими методами продвигался сайт;
-
Сколько было потрачено средств;
-
Какое количество уникальных доменов.
Лучше перепроверить инфу с помощью других сервисов, так как все ссылки могли не отобразиться в Ahrefs.
Дальше нужно решить устраивает вас бюджет, потраченный на линкбилдинг конкурентом. Если да, то можно приступать к работе, если нет, то придется пересматривать методы продвижения и вносить коррективы.
Далее подбираем методы линкбилдинга. Их существует шесть категорий:
-
Сабмиты;
-
Социальные сети;
-
Education;
-
Крауд-маркетинг;
-
PBN;
-
Гостевые посты.
Стратегии по подбору бывают разные, кто-то пытается равномерно распределить ссылки по всем нишам, а некоторые сосредотачиваются на одной-двух категориях, в которых лучше всего разбираются.
После выбора категории, нужно определиться с донорами. Есть ряд критериев помогающих оценить качество донора:
-
Насколько большой там трафик, чем выше тем лучше
-
Траст сайта, если оставлять ссылки на площадках с низким трастом, то эффекта от продвижения или вообще не будет или же будет отрицательный.
-
Какой тип ссылки там можно оставить. Вес от dofollow-ссылки гораздо выше, но и цена на трастовых площадках на нее тоже выше. Покупать nofollow-ссылки никакого смысла нет, их можно легко проставить самому.
-
Хорошо если тематика донора совпадает с вашим сайтом, но можно использовать и смежные виды деятельности.
Ссылки добавлять нужно равномерно, чтобы избежать резких перепадов. Чередуйте платные ссылки с бесплатными.
Вывод
Линкбилдинг сложное направление SEO-оптимизации, можно заказывать ссылки на аутсорсе, работать с подрядчиками, но лучше и самому в нем разбираться. Это поможет избежать лишних затрат, да и контролировать работу сотрудников станет проще. Креативный подход к линкбилдингу поможет оставить ссылки даже там, где остальным этого сделать не удалось.