Современный линкбилдинг: что важно

Для успешного продвижения сайта, потребуется наличие хорошей ссылочной массы. Этим вопросом занимаются линкбилдеры, в их работе много нюансов и особенностей. Мы расскажем из чего состоит линкбилдинг, на что следует обратить внимание и о чем не стоит забывать.

Основная информация о линкбилдинге

Линкбилдинг - это один из методов SEO-оптимизации, который позволяет получить хороший ссылочный профиль. В зависимости от поставленной задачи, стратегии для линкбилдинга могут отличаться. Как правило, все они включают в себя создание nofollow и dofollow ссылок. Некоторые неопытные SEO-специалисты считают, что nofollow ссылки абсолютно бесполезны и нет смысла тратить время и деньги на их получение. Это ошибочное мнение, подобные ссылки должны быть, они придают сайту естественности, ими можно хорошо продвигать свой бренд и т.д.

Проанализировать ссылочный профиль сайта можно с помощью сервисов: Ahrefs, Xtool, CheckTrust… Чаще всего используется именно Ahrefs, он платный, но с ним легко работать и он предоставляет наиболее подробную информацию.

2 11

Процесс линкбилдинга

Работа линкбилдера начинается с постановки задачи. Следует заранее определиться, какой результат ожидается:

  • Продвижение бренда;

  • Вывод сайта в ТОП поисковика;

  • Получение максимального траста.

На основе этого, можно уже прикинуть примерное соотношение активных ссылок и упоминаний, а также nofollow и dofollow ссылок. Например, для того чтобы продвигать бренд, можно не брезговать упоминаниями и nofollow-ссылками, они хорошо увеличивают узнаваемость и цена при этом у них низкая.

Следующий этап в работе линкбилдера это поиск конкурентов и их анализ. Для этого выбираем сайты конкурентов, которые находятся в топе поисковиков. С помощью Ahrefs или других программ выгружаем их ссылочную массу.

3 7

Анализируем полученные данные и выясняем основные нюансы:

  • Какими методами продвигался сайт;

  • Сколько было потрачено средств;

  • Какое количество уникальных доменов.

Лучше перепроверить инфу с помощью других сервисов, так как все ссылки могли не отобразиться в Ahrefs.

Дальше нужно решить устраивает вас бюджет, потраченный на линкбилдинг конкурентом. Если да, то можно приступать к работе, если нет, то придется пересматривать методы продвижения и вносить коррективы.

Далее подбираем методы линкбилдинга. Их существует шесть категорий:

  1. Сабмиты;

  2. Социальные сети;

  3. Education;

  4. Крауд-маркетинг;

  5. PBN;

  6. Гостевые посты.

1 9

Стратегии по подбору бывают разные, кто-то пытается равномерно распределить ссылки по всем нишам, а некоторые сосредотачиваются на одной-двух категориях, в которых лучше всего разбираются.

После выбора категории, нужно определиться с донорами. Есть ряд критериев помогающих оценить качество донора:

  • Насколько большой там трафик, чем выше тем лучше

  • Траст сайта, если оставлять ссылки на площадках с низким трастом, то эффекта от продвижения или вообще не будет или же будет отрицательный.

  • Какой тип ссылки там можно оставить. Вес от dofollow-ссылки гораздо выше, но и цена на трастовых площадках на нее тоже выше. Покупать nofollow-ссылки никакого смысла нет, их можно легко проставить самому.

  • Хорошо если тематика донора совпадает с вашим сайтом, но можно использовать и смежные виды деятельности.

Ссылки добавлять нужно равномерно, чтобы избежать резких перепадов. Чередуйте платные ссылки с бесплатными.

Вывод

Линкбилдинг сложное направление SEO-оптимизации, можно заказывать ссылки на аутсорсе, работать с подрядчиками, но лучше и самому в нем разбираться. Это поможет избежать лишних затрат, да и контролировать работу сотрудников станет проще. Креативный подход к линкбилдингу поможет оставить ссылки даже там, где остальным этого сделать не удалось.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.