Продвижение поведенческими факторами

Поведенческими факторами называют совокупность действий пользователя на странице выдачи или на сайте. Проанализировав их можно определить, полезен ли ресурс для посетителей.

Поисковой робот оценивает сайт, решая, стоит ли его показать другим пользователям, вводящим похожие запросы, или нет. От этого решения зависит, какие позиции ресурс займет в выдаче и попадет ли в ТОП.

Внешние и внутренние поведенческие факторы

Поведенческие факторы делят на внешние и внутренние. Первые представлены действиями пользователя на странице выдачи. Что делает человек, внесший запрос в поисковую строку? Какой из предложенных ресурсов он посетит первым? С каким количеством сайтов он ознакомится? Все эти моменты подвергает анализу поисковой робот, и таким образом формируются внешние факторы.

Внутренние факторы – это действия, выполняемые непосредственно на сайте. В этом случае оцениваются передвижения пользователя по ресурсу, клики, прокрутка страниц, просмотр различных категорий, отправление товаров в корзину, оформление заказов и пр.

К внешним поведенческим факторам относят:

1.Кликабельность.

Чем больше количество людей, посетивших сайт при его обнаружении в поисковой выдаче, тем положительнее к нему отнесутся роботы. Обычно, выбирая веб-страницу, которую посетить, пользователь обращает внимание на заголовок и сниппет, представляющий собой краткое описание, расположенное под тайтлом. А значит, они должны быть максимально привлекательными и интересными для людей, находящихся в поиске той или иной информации, продукции либо услуги. В хороший title входит ключевое слово, а основные данные вмещаются в первые 55-58 символов.

2.Удовлетворенность ответом. Поисковой робот считает, что сайт полностью удовлетворил посетителя в том случае, если после его просмотра человек не зашел на страницу следующего ресурса. Если же пользователь продолжил поиск, то самым качественным система станет считать тот проект, на котором он остановится, то есть последний посещенный им сайт. В основном это работает, если было просмотрено небольшое количество ресурсов: один-два, тогда выбор гостя страницы положительно скажется на продвижении. Если же пользователь успел просмотреть большое количество сайтов, поисковик не считает, что на последнем из них была найдена нужная ему информация. 

Чтобы оправдать ожидания посетителей, необходимо создать сайт, полностью соответствующий заявленной тематике, грамотно подобрать семантическое ядро, продвигать ресурс только по тем запросам, на которые он дает точные ответы.

Немаловажным моментом является качество предоставляемой информации. Размещение полезных, интересных и актуальных текстов позволит задержать пользователя на сайте, после чего у него не будет необходимости заходить к конкурентам. Также стоит уделить особое внимание юзабилити ресурса, его внешнему виду на различных устройствах, удобству структуры, навигации и пр.

Наиболее значимые внутренние поведенческие факторы:

  • общий объем трафика;
  • лояльные пользователи (их повторные посещения веб-страницы);
  • время, которое посетитель провел на сайте;
  • количество отказов;
  • глубина просмотра страниц.

Для отслеживания этих факторов стоит использовать специальные счетчики, например, Яндекс.Метрику. При проседании любого из них нужно оперативно реагировать и прилагать максимум усилий для улучшения сайта.

Общий объем трафика

Поисковая система относится более доверительно к ресурсам, имеющим как можно больший трафик. Частый просмотр сайта свидетельствует о его популярности, а, следовательно, об интересности и полезности. Однако таким образом ресурс попадает в замкнутый круг: высокие позиции в выдаче получает сайт с большим трафиком, а увеличить трафик возможно путем занятия лидирующих позиций. В связи с этим данный фактор имеет вес только в комплексном восприятии с другими показателями. Важно, чтобы рост посещаемости носил естественный характер, реакция поисковой системы на искусственную накрутку не удовлетворит пожелания владельца веб-страницы.

Лояльность пользователей

Этот показатель представляет собой число возвратов на ресурс. Чем больше людей повторно посетили веб-страницу, тем лучше к ней отнесется поисковик. При развитии коммерческих проектов для достижения желаемого результата стоит регулярно предлагать скидки и акции.

При грамотном оформление информационного сайта процент возврата на его страницы должен значительно превышать тот же показатель коммерческого ресурса. Чтобы повысить лояльность пользователей необходимо создать достойное, конкурентное предложение, которое будет интересно посетителям веб-страницы. Также можно привязать пользователя с помощью подписки на рассылку или интеграцию с социальными сетями. Если в группе соцсетей соберется приличное количество участников, стоит регулярно размещать в ней информационные ссылки на ресурс, постоянное посещение которого одними и теми же посетителями улучшит внутренние поведенческие факторы.

Время, проведенное на сайте

Чем дольше пользователь находится на ресурсе, тем положительнее к нему отношение поисковой системы. Этот фактор может достигнуть необходимого показателя только при условии, что возраст сайта превышает 3-4 месяца. Трафик молодых веб-страниц недостаточен, чтобы говорить о продолжительности посещений в принципе. В первую очередь владельцу сайта стоит уделить внимание качеству контента. Лучше всего размещать тексты, прочтение которых отнимет не менее 3-5 минут. При этом важно, чтобы статья была интересной и познавательной, иначе посетитель ресурса не станет тратить на нее время и закроет, даже не дойдя до точки. Хороший способ задержать гостя – использовать различные тесты, опросы, анимации и пр.

Отказы

Сайты, имеющие внушительный процент отказов, могут не рассчитывать на высокие позиции в поисковой выдаче. В идеале этот показатель должен быть нулевым. Первое, что стоит сделать, желая улучшить внутренний фактор – проверить скорость загрузки веб-страницы. Многие пользователи закрывают сайт на 4-5 секунде, если он к этому моменту не загрузился. Также следует снять исходящие ссылки с первого экрана: всевозможная реклама, линки на другие ресурсы и всплывающие окна уведут посетителя к конкурентам и негативно скажутся на ранжировании поисковиками. При улучшении этого фактора также важна средняя продолжительность пребывания на сайте, рост которой снизит количество отказов.

Общий вид страниц должен соответствовать тематике ресурса. При участии в партнерских программах, размещении на страницах рекламы, важно отдавать предпочтение сотрудничеству с сайтами близкого направления, так как, увидев баннер с предложением покупки нижнего белья на ресурсе, занимающемся холодильным оборудованием, пользователь может потерять доверие к сайту и покинуть его.

Глубина просмотра

Активное передвижение пользователя по страницам ресурса представляет собой положительный момент для формирования поведенческих факторов. Чтобы этого добиться, нужно использовать внутреннюю перелиновку. Размещение ссылок на свой же сайт дает отличные результаты. Важна заливка интересных текстов, в этом случае гость ресурса посетит большее число страниц, совершая дальнейший поиск полезной для него информации. Однако в этом вопросе главное не перестараться, так как множество ссылок может сделать сайт неудобным для пользования, чего стоит избегать.

Что собой представляет накрутка поведенческих факторов

Распространена практика использования инфоповодов для улучшения поведенческих факторов. К примеру, во время участия в специализированном мероприятии, таком как выставка, при представлении своей продукции можно раздавать гостям буклеты с адресом сайта и информацией о том, что своевременная регистрация дает право пользователям на получение определенного бонуса. Таким образом, появляется реальная возможность улучшить поведенческие факторы и продвинуть сайт на лидирующие позиции в выдаче.

Отличный вариант – запуск рассылки в социальных сетях, содержащей заманчивое предложение. К примеру, предложить пользователям ввести определенный запрос «заказать кухню», перейти на конкретный ресурс и скопировать промокод, дающий право на получение скидки.

Среди способов завлечь посетителей на сайт: запуск флешмобов в сети, использование вирусного маркетинга или всевозможных игр. Эти методы продвижения, скорее всего, относятся к «серым», поэтому злоупотреблять ими нельзя. Стоит полностью отказаться от сотрудничества с биржами по накрутке, применения роботов и вирусов, имитирующих поведение посетителей ресурса, за подобные действия поисковая система может наложить на сайт фильтр.

Как улучшить поведенческие факторы

Молодым сайтам, работающим в конкурентном направлении очень сложно занять место в ТОПе, опираясь только на внешнюю оптимизацию. В этой ситуации следует прибегнуть к методу самовытаскивания. Важно при этом следить за качеством контента. Даже если, воспользовавшись платной накруткой по внешней оптимизации, удалось вытянуть сайт на хорошие позиции, низкосортное наполнение оттолкнет пользователей, и веб-страница в скором времени снова покинет ТОП.

Правильно начинать продвижение ресурса по низко- и среднечастотным запросам. На первых этапах трафика, полученного этим способом, хватит для формирования положительных поведенческих факторов. Со временем посещаемость будет расти, способствуя увеличению ПФ.

Периодически Яндекс перемещает на пару дней в ТОП, как минимум на первые тридцать позиций, ресурсы с низкой выдачей. Таким образом, анализируются поведенческие факторы. Путем вывода веб-страницы, ранее не находимой пользователями, на нее нагоняется поисковой трафик. Далее поисковик наблюдает за поведением гостей этого ресурса на протяжении двух-трех дней. При хороших поведенческих факторах сайт остается на видном месте, при плохих – возвращается на свою первоначальную позицию. Это значит, что ресурс должен всегда находиться в отличном состоянии: содержать качественный контент, проработанное юзабилити, удобную перелинковку и пр.

Немаловажный момент – дизайн. Если сайт будет выглядеть непривлекательно и отталкивающе, ему не стоит рассчитывать на достойные поведенческие факторы, так как посетители всегда обращают внимание на его оформление. Стоит отказаться от использования ядовитых цветов при выборе фона или шрифта, это затруднит восприятие информации, и пользователи могут перейти к конкурентам.

Постоянно занимаясь усовершенствованием ресурса, делая все, чтобы пользователям было интересно и полезно его посещать как можно чаще, каждый сможет продвинуть свой сайт на топовые позиции по поведенческим факторам.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.