Правила создания убойного контента

Современный интернет-маркетинг делает ставку в первую очередь на качественный контент. От того, насколько вы сможете завоевать интерес пользователей, будет зависеть общая результативность деятельности компании.

Но написать текст, который будет интересен большой аудитории, не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим несколько тонкостей и секретов создания контента, который станет настоящей бомбой.  

О чем писать?  

Прежде чем говорить о том, как писать, затронем вопрос того, что должно быть на вашем сайте, чтобы привлекать пользователей. Как работает контент: пользователь находит ваш сайт, видит на нем полезную, а главное, оригинальную информацию, читает ее – получает пользу и удовольствие, становится клиентом.  

Это общая схема, но, чтобы она сработала, необходимо, чтобы  в ы публиковали контент следующего содержания:  

  • виральный, который дает много пользы и привлекает пользователей;  
  • экспертный, который даст понять, что вы разбираетесь в той или иной отрасли, а также приводит пользователя к тому, чтобы приобрести ваш продукт или услугу;  
  • продающий, который дает выгодное предложение.  

При этом необходимо соблюдать баланс — 50% вирального контента, 30% экспертного, 20% – продающего. Это примерный план, но в любом случае продающей информации должно быть меньше всего.  

Как написать полезную статью?  

contentviral

Виральный контент – ключевой в привлечении аудитории на сайт. Но чтобы его написать, нужно понимать, что интересует целевую аудиторию, какой материал ее привлечет. Для этого необходимо ответить всего на один вопрос: «А стал бы я сам читать эту информацию до конца?».  

К сожалению, большая часть информации, которая публикуется в сети, пишется только с одной целью – заполнить пустые страницы сайта. Только небольшое количество ресурсов действительно заинтересованы в том, чтобы их пользователи получали качественные материалы.   

Важное правило при написании текста – концентрация полезности должна зашкаливать. То есть если вы даете полезные советы – они действительно должны быть полезными и их должно быть много. Только такая статья привлечет пользователя, откроет ему глаза на проблему и побудит использовать все советы на практике. Там и до перевода его в лид недалеко.  

Подсмотрите у конкурентов  

Наверняка по той или иной теме уже есть хорошая информация у ваших конкурентов. Предлагаем взять ее за основу, но сделать еще более качественной, информационной и объемной. Например, вы нашли статью «5 лучших стран для путешествий», которая содержит неплохую информацию. Но если написать материал, в котором раскрыть 50 лучших мест для путешествий, дополнить его актуальной интересной информацией, яркими картинками – такая статья станет намного интереснее, пользователь захочет ее сохранить и посетить все описанные места. Так что если вы представляете туристическое агентство – то вам останется предложить пользователю только самые «вкусные» туры.  

Если вы не знаете, где брать идеи, то можете воспользоваться ресурсами buzzsumo.com и ahrefs.com. Забивая в программу поиска нужную фразу, вы получите самые интересные результаты по количеству просмотров и расшариваний. Останется только выбрать наиболее интересные и переработать.  

contentahrefs

Публикуйте кейсы  

Кейс – один из самых эффективных видов материала. Они показывают, каковы ваши умения на практике или показывают ваш товар во всей красе. Именно кейс, опубликованный на сайте, способен привлечь покупателей и сгенерировать продажи. Такой материал обычно вызывает живой отклик пользователей, они тщательнее знакомятся с материалами, начинают их комментировать, что также неплохо.  

Главное при этом, чтобы материал был достаточно подробный и написанный честно, без лишнего восхваления.  

Провокационный контент  

Этот метод является так называемым катализатором интереса пользователей. Если вы понимаете, что интерес к сайту достаточно ровный, снизилось количество посетителей и их активность, то можно воспользоваться таким шагом.   

Провокационный контент – это материал, который противоречит мнению большинства по определенной актуальной проблеме, либо затрагивает самые болевые точки аудитории. При этом важно придерживаться одного правила – материал должен быть написан полноценно и аргументированно доказывать такую точку зрения. Согласно статистике, такие материалы просто «взрывают» сеть, пользователи начинают активно обсуждать информацию, высказывать свои точки зрения – в общем, контент становится по-настоящему «убойным».  

Без юмора никуда  

Наполнение сайта только сухой полезной информацией не всегда дает большой приток пользователей. Если говорить о привлечении посетителей, то стоит вспомнить сайты, генерирующие развлекательный контент – их посетители не получают какой-либо пользы, но при этом количество посещений с каждым днем растет.   

Периодически стоит размещать контент, содержащий юмористическую направленность. Хорошо генерируют активность пользователей гифки, демотиваторы, актуальные мемы, комиксы и пародии. Если вы не знаете, что можно написать, посетите сайты fishki.netyaplakal.com или pikabu.ru.  

О чем же написать?  

Главная проблема при написании контента – это отсутствие темы. Если вы не знаете, о чем можно написать, то можно воспользоваться готовыми списками тем. Сюда входят:  

  • перечень ваших любимых инструментов в работе;  
  • рецензия на чужой материал по вашей тематике;  
  • кейс по проекту;  
  • интервью с представителем вашей компании;  
  • фотоотчет о событиях или рабочем дне компании;  
  • видеообзор продукта, услуги;  
  • ответы на частые вопросы клиентов;  
  • подведение итогов по проекту, месяцу, году;  
  • чек-лист по проблеме аудитории, например, «Как понять что Вам пора на отдых?»;  
  • просьбы пользователей из комментариев;  
  • ссылка на чужой контент с описанием, почему вам понравился именно этот материал;  
  • расскажите о компании или команде. Но не стоит писать о молодом, подающем надежды коллективе – сделайте текст о живых людях для других живых людей.  

Если вы написали уже обо всем, а новые идеи так и не приходят, то рекомендует походить по форумам сходной тематики. Здесь собираются пользователи, которые обсуждают живые проблемы. Почитайте обсуждения, выберите самые актуальные вопросы – и напишите качественный материал.  

Убойный контент начинается с заголовка  

Практически каждая статья по контенту в сети говорит о том, что нужно делать яркие заголовки. Но несмотря на то, что этот совет встречается чаще, чем на каждом шагу, многие до сих пор им не пользуются.   

Главные принципы написания заголовка:  

  • пообещайте выгоду – «Как заработать на СЕО в 2018 году»;  
  • покажите ценность информации – «50 лучших сервисов по интернет-маркетингу»;  
  • пробудите любопытство – «Кейс – как с помощью СЕО решились проблемы компании»;  
  • акцентируйте материал – «Лучшие советы для интернет-маркетологов».  

Не стоит забывать и о содержании ключевого запроса в заголовке. Пользователь должен сразу видеть, что материал будет содержать ответ на важный вопрос.  

Дайте ссылки на другие интересные статьи сайта  

На многих сайтах имеются разделы «Самое популярное» или «Самое обсуждаемое» – их размещают не просто так, чтобы заполнить пространство. Наоборот, это – отличный источник привлечения внимания пользователя. Положим, он зашел на ваш сайт, прочитал интересный материал – и тут же рядом увидел ссылку на еще одну статью по его вопросу – таким образом можно надолго задержать его на сайте.   

Часто можно встретить прием, когда ссылку на материал, подходящий по теме, вставляют посередине статьи. Этот прием отлично работает, поскольку пользователю становится интересно прочитать материал, дополняющий ответ на его основной запрос.  

Дайте пользователям интерактив  

contentinteractive

Абсолютно все любят проходить небольшие тесты или мини-игры. С помощью некоторых сервисов можно создавать опросы, викторины и прочие интересные материалы, которые привлекают внимание и надолго задерживают пользователей на сайте.  

Среди сайтов такого направления можно выделить playbuzz.comqzzr.com, где можно создать яркие, красочные тесты. infogram.com позволяет генерировать инфографику любого вида. www.thinglink.com делает интерактивные фото, на которых можно вживую посмотреть товар.  

Польза от лонгридов  

contentlongread

Многие до сих пор спорят, какой формат контента наиболее популярен – короткие статьи или полные лонгриды? В защиту небольших материалов приводят аргумент, что их быстро можно прочитать. Но с нашей точки зрения, длинные, тщательно подготовленные материалы более полезны читателям, поскольку содержат исчерпывающую информацию.  

Пользователь, заходя на сайт, ищет ответ на вопрос. Если он его не получит у вас – он пойдет на другие ресурсы, и в итоге может стать клиентом конкурентов. Но если именно у вас он найдет полное описание и решение его проблемы, искать дальше не будет смысла. Поэтому мы рекомендуем делать именно лонгриды с большой концентрацией полезности.   

Убойный контент – что же важнее?  

Подводя итог сказанному, хотелось бы еще раз сделать акцент на том, что самое главное при написании контента – учитывать интересы аудитории, давать ответы на самые острые вопросы, решать настоящие проблемы пользователей.  

При этом не стоит забывать и об оформлении материала. Простыня сухого текста, написанная одним шрифтом, без выделений и акцентов вряд ли будет осилена пользователями.   

Делайте заголовки, вставляйте ссылки, картинки, видеоролики, давайте много-много полезностей – и ваш контент станет по-настоящему «убойным».    

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.