Форматы рекламы

Если говорить исключительно об интернет-рекламе, то только в ней существует уже несколько десятков рекламных форматов. Даже бывалые маркетологи иногда путают один рекламный формат с другим, что уж говорить о новичках в отрасли.

Давайте вспомним все виды рекламы и чем они отличаются друг от друга.

Форматы рекламы в интернете

Все рекламные форматы можно разделить на несколько групп. Есть группа «Видеореклама», «Медийная», «Контекстная» и «Вводящая в заблуждение». Еще есть реклама в приложениях и рассылках.

К медийной рекламе можно отнести:

  • Баннеры
    • Rich Media
    • Растяжки
    • HTML5 баннера
  • Тизеры
  • Брендирование

К видео рекламе относятся:

  • Реклама в видео (перед видео)
  • Продуктплейсмент
  • Автовоспроизводимая inpage-реклама
  • Оверлеи
  • Instream

Вводящая в заблуждение:

  • PUSH-реклама
  • Кликандеры и попандеры
  • WAP-подписки
  • VK Message Box и ICQ Window

Еще есть:

  • Реклама в рассылках
  • Партнерская реклама
  • Офферы
  • Реклама в приложениях

Медийная реклама

К медийной рекламе принято относить все форматы, содержащие графические материалы. Условно, эту группу можно поделить на:

  • Баннеры
    • Анимационные
    • Статические
    • Баннеры, с которыми можно взаимодействовать
    • Брендирование
    • Rich Media
    • Растяжки
  • Тизерная реклама

Конечно, эти группы не являются взаимоисключающими и один и тот же рекламный баннер может быть анимационным и быть растяжкой.

Анимированные баннеры

Анимированные баннеры бывают трех форматов:

  1. GIF
  2. HTML5
  3. FLASH

С гифками всё просто. Собираются в графическом редакторе, на них вешается ссылка и всё. Недостаток таких баннеров – большой вес и некоторые браузеры отключают автоматический показ GIF-анимации для экономии трафика, особенно с мобильных устройств.

FLASH формат также редко используется. Преимущество формата перед простыми гифками – возможность взаимодействия пользователя с баннером. Однако всё так же имеет большой вес и всегда блокируется плагинами типа AdBlock.

HTML5 – это самый предпочитаемый формат на сегодняшний день. Легкий вес, анимация и возможности взаимодействия делают этот формат самым популярным среди интернет-маркетологов и вебмастеров.

Статические баннеры

Тут в основном используется JPG разрешение или WEBp. Такие баннеры стали редкими из-за низкого CTR по сравнению с анимированными. Однако, они не всегда блокируются AdBlock, и их можно выводить, если основной баннер был заблокирован.

Брендирование

Обычно брендируют или главную страницу сайта или конкретный раздел, редко когда весь сайт. Брендирование может быть как статическим (привет низкий CTR, но меньшая доля блокировок) или динамическими с анимацией мигания кнопок, ссылок и прочего.

Richmedia

Всплывающий баннер с затемнением всего остального сайта. Бывает так, что закрыть баннер можно только через определенное время или нельзя вовсе. Имеет высокий CTR и хорошую цену выкупа в партнерских сетях. Приносит больше дохода чем обычные попапы. Может быть как статическим, так и анимированным.

Растяжки

Этот формат еще часто называют топлайном (topline). Обычно это узкий, но широкий баннер, который закреплен вверху или внизу страницы и при скролле никуда не девается. Чтобы убрать рекламу, нужно нажать на соответствующий крестик. Может быть как статическим, так и анимированным.

Партнерские программы баннерной рекламы:

Тизеры

Тизеры – это один из самых популярных рекламных форматов. Имеет высокий CTR и процент выкупа за счет цепляющего изображения и кликбейтного заголовка. Изображение обычно имеет соотношение сторон 1 к 1, а текст размещается или под картинок или справа от неё.

Тизеры, как и остальные форматы медийной рекламы в основном анимированные. Рекламируют в них офферы, партнерки или просто переливают трафик с одной площадки на другую.

Тизерные партнерские программы:

Контекстная реклама

С контекстом всё относительно просто. Есть контекстная реклама на странице поиска, а есть на страницах сайтов-партнеров рекламной сети.

Обычно контекст размещают внутри статей, под статьями и в сайдбарах.

Выглядит формат как заголовок + описание и ссылка на сайт. Обычно в ряд размещается от 3 до 5 объявлений, в зависимости от места размещения. В России самой популярной сетью контекстной рекламы можно считать РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) и Google Adsence.

Партнерские программы контекстной рекламы:

Видеореклама

Реклама, связанная с видео с каждый годом, все больше и больше набирает обороты. Популярность YouTube и сайтов с видео растет, а вместе с этим и число просмотров рекламы в видео.

Всего, рекламных форматов несколько:

  • Реклама может показываться перед просмотром видео как на YouTube (Реклама от AdSense), так и на сайтах, там уже могут быть другие рекламные сети
  • Overlay (Оверлей)
  • Продуктплейсмент
  • Авто воспроизводимая реклама

С рекламой, которая воспроизводиться перед просмотром видео или когда видео прерывается всё просто. Обычный ролик, обычно не большого размера.

Overlay

Оверлей – это реклама, которая накладывается на само видео. Обычно это небольшой прямоугольный баннер, который можно закрыть, нажав на крестик.

Продуктплейсмент

Формат видео рекламы знакомый всем, кто смотрит различных блогеров на YouTube. Они часто рекламируют что-то. Игры, сервисы, товары, что угодно, что можно органически вписать в ролик.

Автовоспроизводимая inpage реклама

Этот вид рекламы обычно используется на сайтах с фильмами и на развлекательных статейных сайтах.

Плеер встраивается в какую-то часть страницы и реклама сама включается, как только пользователь попадает на неё. Есть реклама как со звуком, так и без него.

Instream видео реклама

В отличие от формата Inpage, эта реклама встраивается в ваш плеер на сайте или в приложении и показывается, прерывая основное видео.

PUSH-реклама

Этот вид рекламы направлен на доставку сообщения прямо на рабочий стол компьютера, либо экран телефона. Стоит такая реклама не дорого, обычно не более десяти центов за тысячу рекламных сообщений. Низкая стоимость обусловлена большим размером баз и низкой кликабельностью самих уведомлений.

Кликандер и попандер реклама (Clickunder & Popunder)

Каждый из нас хоть раз да сталкивался с этим рекламным форматом. Вспомните, вы заходили на сайт посмотреть фильм и при первом же клике в произвольном месте открывалась вкладка или новое окно браузера со сторонним сайтом. Поисковые системы, как и пользователи очень негативно относятся к таким видам рекламы, так что, лучше их не использовать без крайней нужды.

WAP подписки

Мобильный вид рекламы сотовых операторов и их платных подписок. Заходя на сайт с мобильного, вы могли видеть большие красные (и не только кнопки) и различными конверсионными призывами: Получить, Смотреть, Скачать и тд., переходя на которые вы случайно давали согласие на подписку на услугу вашего сотового оператора.

Эта реклама так же не приветствуется поисковыми системами и считается

VK Message Box и ICQ Window

Еще один рекламный формат, направленный на введение пользователя в заблуждение. Сейчас уже не столь популярный вид рекламы, из-за того, что часто использовался в прошлом и пользователи выучили его наизусть и больше не переходят по подобным сообщениям.

Суть в чем: в углу сайта всплывает такое же окошко, как и Вконтакте и там что-то типа «Вам пришло сообщение и тд». Раньше, когда такой формат только появился, его кликабельность зашкаливала, сегодня он не обладает высоким CTR и редко где встречается.

Офферы

По сути офферы это не рекламный формат, но вопрос «Что такое офферы?» постоянно задается на просторах интернета, и мы решили ответить и на него.

Оффер – рекламное предложение от партнерской программы. Офферами может быть регистрация в играх, товары с интернет-магазинов или услуги. Всё что угодно, за что можно получить деньги.

У каждого оффера уже есть свои рекламные материалы, всех основных форматов.

Заключение

С каждым годом рекламных форматов в интернете всё больше и больше. Некоторые устаревают и больше не используются (ICQ Message Box), другие же наоборот только набирают обороты (PUSH-реклама). Какие форматы будут популярны завтра - большой вопрос.

1
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.