Что такое кликбейт и как его использовать?

Кликбейт – способ создания заголовка, единственной целью которого является увеличение числа кликов по нему. Этот способ основан на обмане, недоговоренности и на игре на любопытстве пользователя.

Часто этот способ применяется в тизерной рекламе, но в последнее время стал распространен как в социальных сетях, так и в контентных сайтах.

Как создать кликбейтный заголовок?

Обычно, для составления подобного рода заголовка используют один из нескольких приемов. Давайте их рассмотрим.

Восклицание

ШОК! Пугачева похудела на 100500кг всего за день!

«Ты не поверишь!» или «Внимание!», «ШОК!» — Это самые популярные слова для привлечения внимания в кликбейтном заголовке. Если вы их видите, не верьте им, скорее всего вас обманут и ничего интересного либо достоверного там не будет.

Недоговоренность

Вы похудеете, если каждый день будете прыгать на этой ноге…

На какой? Зайдите и прочитайте.

Или

Алёша заработал 100 000 рублей за 15 минут используя этот метод

Скорее всего, вам просто впарят какой-то товар или инфокурс. Если видите такой заголовок – не ведитесь, никто не похудел, прыгая на этой ноге, и Алёша уж точно не заработал 100 000 рублей за 15 минут.

Любопытство

Этот сайт изменит вашу жизнь за 15 минут

Или

Мобильное приложение, которое улучшает потенцию

Игра на вашем любопытстве. Что же там за приложение такое и куда его нужно совать, для улучшения потенции? Игра на любопытстве сильный фактор. Порой, мы прекрасно понимаем, что перед нами кликбейт, но не может устоять, так как уж слишком интересно, о чем же пойдет речь в этой статье.

Вопрос-ответ

Как сохранить молодость после 50? 3 лучших способа

Или

Как заработать в путешествии? 3 способа, которые вас удивят

В заголовке есть вопрос и сразу же говорится как минимум о трех ответах на него. Обычно берутся наиболее волнующие вопросы для людей «Как заработать», «как не болеть», «как хорошо жить» — это самые популярные категории вопросов.

Такими заголовками часто пестрят инфосайты и дзен каналы.

Цифры

12 лучших способов быстрого заработка в интернете

Или

17 способов обмануть казино

Чем больше способов, тем соответственно лучше. Также, берется тема, которая волнует пользователя (деньги, здоровье, секс) и придумывают способы как на этом поиграть.

Закавычивание

Этот «полицейский» устроил массовый арест в Москве

Или

Очередной «борец с макдональдсом» был наказан

Кавычки подразумевают, что что-то не совсем чисто. «Полицейский» в кавычках, может значит, что там либо плохой коп, либо кто-то возомнил из себя полицая, что там происходит вообще? Пойду почитаю. И что еще за «борец с Макдональдсом», в чем это заключается, как он борется, кто такой? Столько вопросов, а ответ только в статье. Суть вы уловили.

Нагнетание и преувеличение

Чиновники подписали смертный приговор стране

Или

Илон Маск опять предал родину

Сгущаем краски и используем гиперболы. Чем сильнее вы нагнетаете информацию, тем больше переходов получите. Из недавних примеров: «Российские чиновники уничтожили интернет» - а статья о том, что разработали законопроект об автономном Российском интернете, на случай отключения нас из-за санкций».

Сочетание приемов

Для большего эффекта несколько приемов можно и объединить. Например:

Когда уже этих «депутатов» разгонят? Отвечают политологи

Или

Внимание! Эти три вещи изменят вашу жизнь, нужно только…

Ну и еще

Внимание! Нас хотят ограбить! Чиновники приняли новый закон…

Кликбейт в социальных сетях

Зачастую от кликбейта страдает YouTube. Оно и понятно, чем больше переходов на видео – тем больше доход его создателя, прямая зависимость. Видео контента создается очень много и авторам нужно как-то выделяться на фоне остальных. Использование преувеличений, восклицаний и любопытства – вот любимые приемы создателей заголовков в видео на YouTube.

Для остальных социальных сетей такие заголовки подходят хуже, так как там мало распространены статьи, на которые нужно переходить. Обычно, это просто посты в ленте и все. Хотя некоторые группы, стали делать такие посты как:

«Это случилось, Танос все-таки убьет одного из Мстителей! *Видео или в группе»

Это играет на любопытстве пользователя, и он переходит в группу, чтобы найти видео. Это пример самого настоящего кликбейта в ВК.

В Яндекс.Дзене заголовки подобного рода нереально распространены. Администрация вроде бы даже борется с ними, но реальных результатов пока не видно.

Кликбейт в рекламе

Если в контекстную рекламу с кликбейтом не получится, то тизерки построены на нем. Цепляющая картинка + привлекающий заголовок это и есть формула успешного тизера и рекламодатели пользуются этим. Это выгодно всем. Чем кликабельнее тизеры, тем больше зарабатывает вебмастер и рекламодатель. Только пользователь теряет своё время.

Стоит ли заниматься Кликбейтом?

Пожалуй, нет. В первую очередь, кликбейт это введение пользователя в заблуждение, можно сказать обман. Конечно, в вашей статье действительно могут быть описаны три способа заработать в интернете, но стоят ли они внимания? Сомневаюсь. Те способы, которые действительно могут помочь заработать не описываются в свободном доступе.

Те пользователи, которые хоть немного ценят своё время не будут переходить по таким заголовка, так как это уже стало пользовательским опытом. Видишь кликбейт – проходишь мимо.

Санкции за кликбейт

Яндекс наказывает за кликбейт в Дзене пессимизацией всего канала без предупреждения. Больше нигде и никаких санкций за обманные заголовки пока нет, но в любом случае скоро появятся.

Заключение

Если вы уважаете свою аудиторию – не стоит ее обманывать. Сейчас идет слишком большая борьба за каждого посетителя, чтобы так легкомысленно его терять. Хороший контент с хорошими заголовками в итоге дадут больший результат, че они «выстрелившая» статья с кликбейтом.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.