Как провести аналитику ТГ-канала
Все, у кого есть Telegram-канал, сталкивались с проблемой его анализа и с проблемой анализа других ТГ-каналов. При закупе рекламы в сторонних каналах, мы целимся на максимальный профит. Сам мессенджер не обладает встроенными инструментами для просмотра информации по сообществам.
Наша цель научить пользователей проводить качественную аналитику ТГ-каналов и помочь им избежать недобросовестных сообществ с накрученными ботами в подписчиках. Опасность размещения у ботоводов не только в том, что деньги за размещение улетят в трубу. Часто админы таких площадок накручивают тем, кто у них рекламируется, ботов, чтобы чтобы сымитировать эффект от рекламы. Боты на вашем канале - это груз, они тянут статистику вниз, потому в ваших интересах вообще никак не связываться с ботоводами.
Визуальная оценка канала
Самый простой способ оценить канал и понять подходит он для рекламы или нет — визуально его осмотреть. Нужно полистать ленту, оценить сколько там рекламных постов. Если рекламы слишком много, по 3-4 постов каждый день, то это не очень хорошо. В таком случае ваше объявление скорее всего затеряется среди остальных и переходов будет мало.
Общее количество постов за день тоже важный параметр, когда их много, интерес аудитории падает.
Следует оценить подписчиков на канале: сколько их, как много просмотров под публикациями. Очевидно плохие каналы можно найти с первого взгляда, как правило, аудитория там большая, но просмотров практически нет. Это значит, что большинство пользователей в них просто боты, от которых нет никакого смысла.
В зависимости от тематики сообщества критерии могут немного отличаться, например для новостных каналов будут нормой частые публикации.
Детальный анализ сообществ
Иногда некачественные каналы могут замаскироваться, и понять насколько там все плохо становится очень сложно. Для того, чтобы анализировать сообщества быстрее и чтобы получать дополнительную информацию, нужно воспользоваться специальным софтом. Есть три сервиса подходящие для этих целей:
-
Telemetr;
-
Tgstat;
-
Crosserbot.
Давайте более детально пройдемся по каждому из них.
Telemetr
Хороший сервис для отслеживания собственной статистики и анализа сторонних сообществ. Здесь можно посмотреть каталог каналов с информацией по ним, можно провести поиск постов, настроить уведомление о новых постах, управлять ценами на рекламу в собственных каналах, анализировать аудиторию и т.д.
У сервиса Telemetr есть один минус - он платный. Но там есть возможность оформить бесплатную трехдневную подписку. При наличии большого количества аккаунтов, можно пользоваться долгое время бесплатно.
Tgstat
Tgstat - это бесплатный аналог Telemetr, в котором также можно анализировать аудиторию как на своем канале, так и на других каналах. Он оснащен фильтрами для сортировки каналов, можно открыть сообщества определенной категории, ГЕО, времени.
После того, как площадка для анализа выбрана, нужно на нее кликнуть, и появится отдельное окно с подробной информацией.
В самом начале выводится численная инфа по каналу:
-
Количество подписчиков;
-
Количество просмотров;
-
Количество просмотров за день;
-
Среднее значение постов в день;
-
ERR;
-
Индекс цитирования.
Ниже представлен график прироста аудитории по датам. Один из самых важных параметров в оценке, именно с его помощью можно понять честно набирались подписчики в канале или нет.
Также для этого потребуется таблица с цитированиями канала, которая находится ниже. В ней можно посмотреть где упоминался канал, в какой день и даже можно посмотреть этот пост.
Для того чтобы проанализировать канал с помощью графика и этой таблички нужно:
-
Выбрать на графике дату, на которой будет виден скачок аудитории.
-
Посмотреть в табличке с упоминаниями наличие рекламы в этот период. Если они есть, то это хороший знак, но желательно также проверить тот канал в котором делалось размещение. Проверяя крупные скачки на графике аудитории, мы сможем понять: накручены подписчики или закупались честно.
Crosserbot
Это бот в Телеграмме, с его помощью можно посмотреть количество живых подписчиков на канале. Также там представлена и другая информация:
-
Сколько подписчиков отписалось;
-
Какая активность;
-
Сколько удаленных аккаунтов.
В бот можно вбить только собственный канал, поэтому придется просить у владельцев каналов, с которыми планируете сотрудничать, прислать информацию из Crosserbot.
Инструкция по выбору канала под рекламу
Изначально, вы должны понимать 2 метрики, которые высчитываются экспериментальным путем.
-
Сколько человек в процентах от просмотров за сутки конвертируются в подписчики.
-
Цена подписчика.
Информацию получаем по первым рекламным тестам, их обычно проводят на известных популярных каналах, в этом случае можно не переживать из-за ботов, а смотреть на попадание в ЦА и адекватность прайса.
Теперь мы берем подходящие под размещение с виду каналы и анализируем их на ботоводство с помощью Telemetr или Tgstat.
Смотрим на количество просмотров за сутки на посте в выбранном канале и высчитываем, сколько примерно подписчиков мы получим. Зная свою цену подписчика и количество потенциальных подписчиков, вы получаете подходящую вам цену рекламы. Если админ заряжает дороже - используйте эти метрики для торга, вероятнее всего, человек опустит цену, тем более под гнетом статистики.