Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет объединились в борьбе с подделками
Три крупнейшие торговые интернет-площадки РФ намерены обмениваться информацией о продавцах, торгующих подделками известных брендов. Накануне мы сообщали читателям aff1.ru о том, что интернет-ритейлер Wildberries намерен в августе запустить собственный сервис по борьбе с контрафактной продукцией.
Что касается совместной борьбы Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет с контрафактом, то осуществляться она будет в рамках единой общей системы. Это будет своеобразная база данных на продавцов контрафакта. Каждый из участников системы будет вносить в нее данные на торговцев нелегальным товаром, сопровождающиеся документами о соответствующем нарушении.
На маркетплейсе, где был «пойман» контрафакт, лот будет заблокирован. В случае появления того же нарушителя на площадках других интернет-ритейлеров у подозрительного продавца будут затребованы документы, подтверждающие происхождение товара. При отсутствии таких документов нарушитель будет также заблокирован.
Кроме того, как сообщает Searchengines, маркетплейсы Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет в сотрудничестве с Федеральной антимонопольной службой планируют создать механизм, в рамках которого будет возможна приостановка работы недобросовестных продавцов-нарушителей. Предполагается, что при первом нарушении деятельность поставщика контрафакта будет заблокирована на три месяца. При повторном нарушении возможен отказ всех участников системы от размещения товарных предложений.