Заработок на специализированном трафике — разбор кейса крупного медицинского портала
Крупные тематические площадки с узкой спецификой собирают очень ограниченные категории пользователей, но при этом имеют достаточно высокий уровень трафика. Каким образом его монетизируют владельцы площадок, рассмотрел на примере медицинского портала uMEDp CEO programmatic-платформы RTBSape Сергей Самонин.
Разбор сайта uMEDp
При заходе на медицинский портал мы видим интересное сообщение. Сначала было всплывающее предупреждение о том, что все материалы сайта вы используете на свой страх и риск. Поэтому желательно, чтобы вы были врачом, сотрудником медицинского учреждения или студентом медвуза.
У пользователя запрашивают разрешение на использование cookie, это — хорошая практика. Все больше мы движемся к прозрачности того, как используются пользовательские данные для рекламных систем и для самих пользователей. В Европе, например, работает инициатива GDPR, в России она пока меньше применима. Тем не менее, если вы — владелец сайта, и используете данные посетителей, начать требовать подтверждения того, что вы можете это делать, правильно и обязательно пригодится вам позднее.
Изучим рекламный профиль. Видим справа прямую интеграцию, при этом — тематическую. Вероятно, конверсии за счёт этого будет больше.
Дальше есть ещё одна прямая интеграция.
Реклама, судя по всему, привлекается из какого-то механизма Bitrix, это — неплохо. Вероятно, в Bitrix, на котором работает сайт, есть некий ротатор рекламных креативов, с которыми приходят прямые рекламодатели. Вполне рабочий вариант, если у вас есть силы и желание этим заниматься. Он работает с готовыми решениями типа AdFox.
Далее видим абсолютно такой же рекламный блок.
И ниже — ещё один. То есть происходят ротации прямых интеграций, которые настроены внутри админки или CRM сайта.
Реклама встроена очень аккуратно, абсолютно не мешает получению контента. Возможно, стоит использовать и горизонтальные форматы, например, между некоторыми категориями контента.
Возможно, стоит попробовать разместить рекламный формат в футере и посмотреть, долистывают ли до него посетители. Потому что видимость блока — важный показатель и если до футера не скроллят, размещать там рекламный блок нет смысла.
В целом сайт заполнен, раздражающих форматов нет. Возможно, на середине страницы стоило бы разместить видеорекламу, которая раскрывается при скролле. Можно разместить креативы смежной с медициной тематики, чтобы было больше увлечения и конверсии. Здесь же вся реклама уже тематическая, что в целом хорошо и интересно.
На сайте не используются внешние рекламные сети, возможно, это упущение, потому что заработать на них можно больше. Но, видимо, владельцы сайта сфокусировались именно на тематической рекламе, на прямых продажах. Скорее всего, они не хотят продавать остаточный трафик. Трафик на таких сайтах хороший и интересный для рекламных систем, поэтому таким образом теряется часть потенциального дохода.
Перейдем на внутреннюю страницу. Здесь, судя по всему, похожий рекламный профиль, за исключением того, что рекламных блоков здесь меньше. Видится некая пустота, которую хочется чем-то заполнить.
Возможно, на сайте есть проблема с версткой, и этот блок рекламы должен был быть выше.
Тем не менее, реклама размещена аккуратно. Горизонтальный блок в футере именно на контентных страницах такого сайта можно было бы разместить. Страница небольшая — я думаю, сюда будут доскролливать. Видеорекламой такую страницу, наверное, можно не перегружать.
Посмотрим, что отображается на мобильном показе. При переходе на главную страницу видно, что она адаптирована.
Здесь всё аккуратно и хорошо, за исключением рекламных блоков, которых пока не видно. Рекламы на мобильных показах не встречается до нижней части страницы, куда на мобильных показах могут часто не долистывать с главной страницы.
Выводы эксперта
Возможно, стоит поставить рекламные блоки, например, по схеме: рекламный блок — несколько тизеров контента — рекламный блок. Это было бы абсолютно ненавязчиво, а видимость, и, соответственно, конверсия из таких рекламных блоков были бы выше. В этом случае могут вырасти выкуп и доход. Но здесь такой проблемы нет, потому что используются прямые интеграции. Однако рекламные сети дали бы хороший потенциал для увеличения дохода.
Ещё можно попробовать разместить растяжку. Растяжка может появиться, например, не сразу, а по скроллу до определённого места. Растяжка на 10% высоты экрана никак не помешала бы просмотру, но увеличила бы доход площадки.
Но, судя по всему, для владельцев сайта более важен не доход, а именно тематичность и профильность размещаемой рекламы.