Как монетизировать спортивный сайт
Создать и продвинуть сайт – это еще половина дела. Главное, это доход с него. Мало кто создает сайты «для души», всегда основная цель это или увеличить доход, или увеличить узнаваемость бренда, что в свою очередь тоже увеличит доход.
Как можно монетизировать спортивный сайт
Существует несколько способов заработка на спортивном сайте и трафике. Каждый способ отличается видом рекламы, сложностью монетизации и соответственно доходностью. Как правило, чем сложнее способ монетизации, тем больше денег он приносит.
Всего можно выделить несколько основных способов монетизировать спортивный сайт:
- Контекстная реклама
- Медийная реклама
- Тизерная реклама
- Заработок на офферах
- Продажа прогнозов
- Монетизация PUSH-уведомлений
- Продажа ссылок
- Платные подписки
- Видеореклама
- Дзен-канал
Каждый способ можно совмещать с любым другим, что и нужно делать. Вы должны экспериментировать, пробовать разные рекламные форматы, места размещения и внешний вид рекламных блоков. Только благодаря экспериментам и аналитике вы сможете максимально увеличить доход с сайта.
Контекстная реклама
Первый, самый очевидный способ монетизации спортивного сайта – это контекстная реклама. Самые распространенные сети контекстной рекламы – Рекламная сеть Яндекс и Google AdSense, но и помимо этих гигантов рынка можно обратить снимание на такие сери контекстной рекламы как:
Если на вашем сайте настроена динамическая монетизация, то вы можете использовать все эти рекламные сети хоть одновременно, продавая свой трафик по максимально дорогой цене. Но мы рекомендуем так не распыляться и выбрать 2-3 действительно доходные сети. Определить их не составит труда протестировав каждую.
Помните, что не все сайты принимают в сети контекстной рекламы. Если в Google AdSense у вас не должно возникнуть проблем, то для РСЯ вам придется хорошо проработать сайт, довести посещалку как минимум до 500 уникальных посетителей в сутки и разместить сайт на платном хостинге. В РСЯ самый жесткие правила приема сайтов, для остальных сетей будет достаточно, чтобы ваш сайт не нарушал закон, имел приемлемый вид и имел хоть какую-то посещаемость. Еще некоторые сети не берут адалт сайты, но сейчас речь о спорт тематике.
Контекстную рекламу лучше всего размещать в шапке сайта и в теле статьи. Лучше его добавлять рекламный блок на 6000 символов. Чем больше статья – тем больше рекламных блоков. Также, контекстную рекламу можно добавить рядом с блоком «читайте также».
По поводу внешнего вида блоков тут тоже нужно экспериментировать. На некоторых сайтах хорошо заходят контрастные блоки, а на других наоборот, максимально нативные и похожие на блок «читайте также». Это конечно вводит пользователя в заблуждение, и он, не понимая, что это реклама переходит по ней. Пробуйте разные варианты и не забывайте замерять статистику. Тестировать стоит как минимум неделю, а то и месяц, чтобы исключить ситуативный трафик и свести погрешности к минимуму.
Внимательно изучайте правила партнёрской программы. Было бы досадно получить бан в AdSense только за то, что вы закрепили их рекламу в сайдбаре и она скользит за пользователем. Такое в Адсенсе запрещено.
Медийная реклама
Медийная или баннерная реклама также предоставляется и многими сетями контекстной рекламы. Допустим РСЯ или всё тот же AdSense с радостью повесят на вашем сайте несколько своих баннеров. Но и помимо них есть рекламные сети направленные на работу с мультимедийными форматами рекламы. Среди них стоит обратить внимание на:
Многие рекламодатели присутствуют в каждой из этих рекламных сетей, но есть и эксклюзивы. Изучите, с кем работает та или иная партнерская программа и выберите с кем работать вам. Можно, как и с контекстной рекламой, можно использовать динамическую монетизацию и продавать свои рекламные места тем рекламодателям, кто предложит лучшую цену.
Условно, мультимедийную рекламы можно разделить на:
- Статические баннеры
- Gif-анимацию
- Flash баннера
- HTML5 баннера
Каждый вид баннеров имеет свои недостатки. Статичные менее кликабельны, Gif-анимация имеет большой вес, собственно, как и Flash. Также, AdBlock просто обожает блокировать гиф и флэш баннера, так что, будьте готовы терять часть дохода. Самым лучшим форматом можно считать HTML5, так как он имеет и анимацию, и наименьший вес.
Тизерная реклама
Многие вебмастера рекомендуют при достижении хотя бы 10 000 посетителей в день попробовать тизерную рекламу, считая, что такой вид монетизации может приносить до 100$ в день. С этим сложно спорить, хорошо сделанный нативный тизер может иметь до нескольких сотен кликов в день. Главное – не переборщить с количеством тизеров на странице.
Мы рекомендуем вам протестировать такие тизерные сети как:
Многие партнерские программы предлагают индивидуальные условия для качественных сайтов с большой посещаемостью. Если у вас именно такой, вам стоит обсудить это с менеджером, которого вам выделят.
CPA сети или монетизация офферами
CPA сети в спортивном трафике можно считать золотой жилой. Ставки на спорт сейчас популярны как никогда. Многие партнерские программы предлагают вам привлекать новых игроков и готовы платить до 20% комиссионных со всех, кого вам удастся привлечь.
Вам однозначно стоит обратить внимание на:
Внимание изучайте правила партнерских программ, будет досадно, если вас заблокируют из-за ошибки, и вы не сможете продолжить работу.
По такой схеме можно заработать действительно неплохие деньги, всё зависит от вашего количества трафика. Учитывая, сколько люди тратят на ставки, заработать можно только с одного привлеченного клиента до 15 000 (по данным BetAdvert).
Помимо ставок на спорт существуют и другие спортивные офферы. К примеру, CPA сеть Admitad предлагает более 80 офферов спортивных интернет-магазинов. Вы можете продавать товары для здоровья и различный спортивный инвентарь. Всё ограничивается только тематикой вашего трафика и вашим желанием заработать на нём. Монетизация офферами – это один из самых сложных способов монетизировать сайт.
Продажа прогнозов
Все мы знаем, что спортивные прогнозы — это вещь на грани скама. Но тем не менее, бизнес по их продаже вполне себе процветает. Вы можете либо продавать свои прогнозы, либо запартнериться с кем-то кто их продает и просто делить прибыль. При большом количестве траффика вы можете заработать на этом не одну сотню тысяч рублей.
Монетизация PUSH-уведомлений
Способ довольно новый, не особо доходный, но полностью пассивный. Вам нужно только установить скрипт подписки на уведомления и включить монетизацию в сервисе. На сегодняшний день существует уже много партнерских программ монетизации push токенов и выбрать среди них не просто. Мы рекомендуем начать работать с одной из этих партнерок:
Внимательно изучите правила партнерской программы и смело ставьте скрипт себе на сайт. Некоторые сервисы позволяют рассылать до 7 рекламных сообщений в день на пользователя и выбирать степень «жесткости» монетизации. От легкой, когда рассылается реклама только белых рекламодателей, до самой жесткой, т.е. адалт рекламы. Не сложно догадаться, что последнее приносит наибольший доход, но и уровень отписок будет в несколько раз выше, чем при легкой монетизации.
Продажа ссылок
Способ монетизации древний как мир (точнее, как интернет). Мы уже много раз писали о том, как монетизировать сайт ссылками и не будем повторяться в очередной раз.
Повторим лишь, что заработок на ссылках зависит от вашего трафика, показателя ИКС сайта, его заспамленности. Чем больше ссылок по максимально дорогой цене вы продадите – тем больше заработаете и тем больше шанс попасть под санкции поисковых систем за торговлю ссылками.
Мы не рекомендуем монетизировать сайт таким образом, если только он и не был создан с этой целью. А если вам поступило предложение о продаже ссылки напрямую, позаботьтесь о том, чтобы цена была соответствующей. Не стоит мелочиться в этом деле. Многие сайты средней руки просят за статью с ссылкой на своём сайте от 10 000 до 100 000 рублей.
Если вы всё-таки решили заняться торговлей ссылками, рекомендуем делать это на следующих биржах:
Платные подписки
Вы можете сделать закрытые разделы на своём сайте и предоставлять туда доступ только за деньги. Некоторые закрывают бесплатный доступ даже к комментариям и просмотрам увеличенным фотографиям. Также, можно закрывать и раздел с прогнозами на спорт или обзорами спортивных событий.
Этот способ монетизации вам подойдет, если вы действительно можете предложить пользователю какую-то ценность, за которую стоит платить. В ином случае ваши подписки никто не будет покупать.
Главная прелесть данного способа заключается в масштабировании. Чем больше трафика – тем больше доход. Чем больше этой самой «ценности» - тем больше доход.
Видеореклама
Этот способ ни в коем случае нельзя использовать как основной способ монетизации сайта спортивной тематики. Как дополнительный – вполне.
Вы может встроить рекламный видео плеер на страницы с трансляциями, повторами матчей или другими видео. На таких страницах видеореклама приносит максимальный доход.
Среди партнерских программ стоит обратить внимание на:
Как и с другими видами рекламы, тут нужно экспериментировать и выбирать лучшую партнерскую программу.
Дзен-канал
Ведение канала в Яндекс-Дзене, это не только способ получить дополнительных доход, но и привлечь новую аудиторию. Вы можете попробовать добавить свой сайт в систему, но туда принимают не многих. Для начала вам в любом случае придется вести свой канал отдельно от сайта. Вы можете постить в канал тоже самое, что и на сайт, это не займет много времени. За то, если трафик пойдет, вы сможете его или монетизировать или лить на свой сайт и монетизировать там. Сплошные плюсы.
Из недостатков в Дзене – непонятно как он работает и как в нем продвигаться. Как говорят сами создатели платформы – «Делайте качественный контент, и он найдет свою аудиторию», но кто так не говорит?
Заключение
Вы можете заработать не один десяток тысяч рублей на спортивном сайте в месяц. Обязательно пробуйте контекстную рекламу и монетизацию оферами. Также не забывайте собирать аналитику после внедрения каждого нового вида рекламы. Следите и за поведенческими и показателем отказов. Если поведенческие сильно упадут, упадут и позиции сайта в поисковой выдаче.