Что такое клоакинг?

Создать качественный, читабельный текст, используя все необходимые ключи, достаточно сложно, в связи с чем оптимизаторы разрабатывают два варианта статей: один из них, лаконичный и полезный, предназначается для реальных читателей, второй, перенасыщенный ключами – для роботов.

Клоакинг позволяет сайту достаточно стремительно завоевать желаемые позиции в выдаче поисковика, будучи при этом информативным и интересным для посетителей.

Клоакинг представляет собой «черный» метод SEO оптимизации, его суть в демонстрировании двух вариаций одной страницы пользователям и поисковым паукам.

Клоакинг в арбитраже трафика

Достаточно распространено применение метода в арбитраже трафика. С его помощью происходит перераспределение и открытие различного наполнения для рекламных модераторов и потенциальных потребителей. Таким образом статья подгоняется под требования рекламной сети, при этом одна ссылка ведет на два разных ресурса. От дорвея клоакинг отличается тем, что использование первого метода не подразумевает перенаправление аудитории на другой сайт.

Цель клоакинга не всегда заключается в обведении вокруг пальца поисковой системы, а иногда и в достижении простоты и удобства работы на страницах ресурса. Речь идет о «черном» методе, если на страницах, продвигаемых по топовым ключевым запросам, размещена реклама либо ссылки на сайты, тематика которых не соответствует заявленной.

Менее вредоносное использование клоакинга связано с:

  • защитой от воровства, так как код, недоступный для копирования, скрыт от посетителей;
  • выдачей сайтов на требуемом языке, что осуществляется с помощью настроек браузера;
  • распознаванием места нахождения пользователя с помощью IP-адреса;
  • сохранением дизайна ресурса с использованием способов, не учтенных роботами в процессе добавления страниц.

Вариант, разработанный для пауков, имеет привлекательную для них форму и наполнение.

Принцип работы клоакинга

Для разработки эффективных копий потребуются как знания в сфере программирования, так и навыки оптимизации текста под ключевые запросы. К тому же понадобятся сведения об IP либо User-agent.

Клоакинг происходит с помощью скриптов, функционирующих на веб-сервере. После получения запроса скрипт направляется на поиск источника. Их обязательства заключаются в определении обратившегося, робота либо пользователя, и демонстрации подходящей версии страницы. Источник запроса выясняется с помощью IP-адреса либо User-agent.

Применение User-agent

При использовании этого метода задается имя робота, поиском которого в базе данных и занимается скрипт. Если выдается имя паука, отображается вариант, оптимизированный под поисковые запросы, если нет – страница, содержащая полезный, читабельный текст для пользователей.

Рассматриваемый прием достаточно эффективен, однако имеет свои недостатки:

  • его несложно распознать даже обычному посетителю сайта, так как с помощью специальной программы каждый может ознакомиться с версией, предназначенной для поисковых систем;
  • при изменении имени робота системой на не имеющееся в базе скрипта, он не будет распознан и увидит страницу, разработанную для реальных посетителей.

Применение IP-адресов

Имеет общие черты с предыдущим способом, однако его принято считать более эффективным. Применение этого метода дает возможность распознать IP-адрес, который нельзя подделать. Для всех пользователей и роботов характерно наличие индивидуального адреса. Скрипт сравнивает IP посетителя с теми, что отмечены в его базе, после чего открывает соответствующий вариант страницы. Наличие подобных адресов дает возможность обмануть как роботов, так и реальных людей – представителей поисковиков, время от времени занимающихся ручной проверкой сайтов. Им будет показана та же страница, что и паукам.

Комбинированный метод

Чтобы предельно снизить риски быть разоблаченным в использовании клоакинга, стоит обратиться к комбинированному способу, который представляет собой объединение двух рассмотренных методов. В этом случае скрипты проверяют как User Agent, так и IP-адреса.

Допустимый клоакинг

Данный метод может не пытаться ввести в заблуждение систему, а преследовать вполне благие цели. Например, пользователю будет демонстрироваться страница на языке, указанном им в настройках браузера. Также посетитель может попадать на зеркало ресурса в зависимости от места его расположения.

Отдельного внимания заслуживает Google, который при посещении www.google.com, проверяет языковые и региональный настройки, и только потом направляет пользователя на подходящий ему вариант сайта.

Борьба поисковых систем с клоакингом

Практически все поисковики не одобряют подобные способы оптимизации. Клоакинг принято относить к спаму, засоряющему базу данных и мешающему нормальному функционированию поисковых систем. При обнаружении нарушений ресурсы, обратившиеся к данному методу, попадают под санкции.

Борьба Яндекса с клоакингом заключается в пессимизации, то есть потери сайтом лидирующих позиций в выдаче. Это дает возможность заполнить ТОП-10 сайтами, имеющими исключительно полезный контент.

Решив обратиться к клоакингу, владелец ресурса должен помнить о риске попадания под фильтр. Но если использование метода связано с пользой для посетителей, поисковые системы способны отказаться от применения строгих мер.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.