Руководство по перелинковке сайта

Оптимизация сайта не может производиться без такой составляющей, как перелинковка страниц. Раньше этот процесс больше напоминал размещение массы ссылок для увеличения веса страниц без учета качества самого сайта и удобства его использования.

Сегодня же перелинковка больше ориентирована на пользователя, помогает ему быстрее ориентироваться на платформе и находить нужные разделы.

Перелинковка помогает поисковым системам быстрее индексировать сайт и точно распределять между ними вес. Обо всех правилах перелинковки поговорим подробнее.

Суть и правила перелинковки

Сегодня интересы пользователя выходят на первый план – ведь именно продажи делают бизнес, а не СЕО само по себе. Перелинковка страниц сайта решает следующие задачи:

  • помогает пользователю ориентироваться на сайте, находить необходимые блоки информации быстро;
  • ускоряет индексацию, делает ее точнее и проще;
  • передает вес страницам.

В процессе перелинковки страниц необходимо придерживаться ключевых правил, которые приведут сайт к отличному результату.

Нельзя использовать циклические ссылки

Страница, на которую ссылается другая, не должна содержать обратной ссылки. Проще говоря, две страницы сайта не могут ссылаться друг на друга – это не дает никакого практического результата и только лишь отнимает время.

Ссылка должна включать ключевой запрос

Чтобы пользователю было проще ориентироваться, ссылка должна иметь анкор с ключевым запросом.

Делайте разные анкоры

Если с разных страниц сайта Вам необходимо сделать ссылку на определенную страницу, то анкоры лучше именовать по-разному. Главное, чтобы анкор отражал суть информации на ссылаемой странице.

Ссылок не должно быть много

Если говорить об усредненных значениях, то оптимально, если на 1000 символов текста будет приходиться 1 ссылка. Больше делать нельзя, потому что поисковые алгоритмы могут посчитать страницу заспамленной и понизить ее статус.

Структура сайта как шаг к качественной перелинковке

Говоря о перелинковке нельзя не затронуть такой фактор, как внутренняя архитектура сайта. Почему это важно? Поисковые системы имеют алгоритмы для оценки структур сайта, что дает им возможность самостоятельно выбирать, какие страницы предоставлять на запросы пользователей. При этом если сайт не разделен на логические разделы, а представляет собой свалку информации, то поисковикам достаточно сложно проводить анализ ресурса, значит, показов будет меньше, да и на запрос пользователя может выводиться совсем не та страница.

И наоборот, если сайт отличается четким построением, то система сама сможет определять, какие страницы в данный момент необходимы. Например, на запрос с конкретным указанием будет открываться карточка товара, на запрос марки – откроется блок всех товаров данного направления. При таком построении сайта перелинковка будет представлять собой наполнение несколькими ссылками страниц сайта, что отнимет минимум времени и даст пользователю все необходимую информацию.

Если сайт разделен на категории, то URL страниц можно не задавать вручную, а поисковые роботы смогут индексировать страницы согласно их внутреннему весу. Как правило, в такой схеме выделяется главное меню и страницы с большим количеством внутренних ссылок.

Разделы также будут устанавливаться внутренней перелинковкой. Если на сайте большое количество страниц с внутренними ссылками друг на друга, но на одну из них ссылаются абсолютно все, то система автоматически поймет, что это основа раздела и будут ориентироваться при выдаче на нее.

Структура сайта под запросы пользователя

Затронем еще один момент – формирование структуры сайта под запросы посетителей. Такой подход к созданию ресурса имеет свои преимущества:

  • страницы сайта отвечают целевым запросам пользователей и решают их вопросы;
  • страницы логически связаны между собой и могут последовательно вести
  • пользователя от выбора товара к оформлению покупки;
  • поведенческие факторы становятся лучше за счет удобства посещения ресурса.

Важно отметить, что объем такого сайта будет в разы выше стандартного коммерческого проекта, но и посещаемость страниц станет гораздо выше. За счет охвата высокочастотных и низкочастотных запросов будет привлекаться значительная часть пользователей, а грамотная перелинковка позволит увеличить продажи до 15-20%. И все это только используя логический подход к формированию структуры сайта.

Логическая перелинковка

Любой коммерческий проект целью существования видит продажу. Поэтому правило перелинковки в этом случае будет звучать так: «Все пути пользователя должны приводить к покупке товара».

Например, есть интернет-магазин, где товары разделены на категории и подкатегории, каждая из которых включает ссылку на конкретный товар. И прочие страницы – доставка, оплата, вопрос-ответ, так или иначе, имеют ссылки на продающие страницы, с которых можно напрямую делать заказ.

Если сайт небольшой, то перелинковка там выглядит достаточно просто. Главные страницы сайта получают ссылки с остальных, а остальные внутренние ссылки распределяются в соответствии с целями СЕО.

Для средних и крупных сайтов с каталожной системой принцип распределения ссылок несколько иной. Страницы ссылаются на другие страницы этого же раздела, разделы ссылаются друг на друга, главная страница также получает максимум ссылок.

На массивных порталах сложно говорить о грамотной перелинковке, поскольку сайт отличается обилием информации, физически проработать материал не представляется возможным. Поэтому здесь лучше вручную выбирать самые посещаемые страницы и дополнительно придавать им вес с помощью ссылок из параллельных разделов.

Чтобы сочетать удобство пользователя и маркетинговую составляющую, стоит придерживаться следующих принципов:

Систематизация

Если товары содержат перечень характеристик, то стоит распределить их таким образом, чтобы за пару кликов можно было сделать выборку по одному или нескольким признакам. Например, мебель может быть классифицирована по цвету, типу материала, форме, размеру. При выборе белой мебели из шпона пользователь сможет получить все варианты комплектации – быстро и удобно.

Графическое оформление

Во многих случаях анкор лучше сопровождать баннером или иным графическим материалом, который привлечет дополнительное внимание пользователя и вызовет интерес. Например, мультиварка GF1565 – не вызывает желания нажать на ссылку, как баннер с изображением аппетитного блюда на фоне девайса.

Контент-стратегия

Если у Вас в планах долгосрочное развитие ресурса, то стоит в приоритет ставить качество контента. Несмотря на появление большого количества новых техник привлечения клиентов, старый добрый контент остается на первом месте. Наполняйте ресурс информацией – это позволит не только сделать внутреннюю перелинковку эффективнее, но и без труда получать бесплатные внешние ссылки.

Подводя итоги

Итак, у Вас есть работающий сайт средних размеров, и возник вопрос – как произвести грамотную перелинковку ресурса? Даем список необходимых действий для быстрого и безболезненного процесса:

  • соберите семантическое ядро с распределением по категориям сайта. Разделите запросы на информационные и коммерческие, выберите соответствующие страницы;
  • одна страница должна включать только одну группу ключевиков. В противном случае поисковые алгоритмы будут выделять страницы одного сайта как конкурентов, что не даст положительных результатов;
  • анкор должен выглядеть естественно, иногда для этого можно пожертвовать точностью запроса;
  • следите за битыми ссылками, избавляйтесь от них сразу же, чтобы страницы не теряли вес;
  • просчитайте ссылочный вес страниц – для этого в сети имеется большое количество инструментов;
  • страница должна иметь только одну ссылку на другую страницу;
  • если по размещенной ссылке никто не переходит, она не имеет смысла;
  • ссылку нужно выделять визуально – цветом, подчеркиванием, чтобы ее сразу было видно;
  • ссылку необходимо вписывать естественным образом, иначе поисковые системы могут понизить статус страницы;
  • для изображения анкором будет считаться тег alt;
  • скрипты, скрывающие ссылки, видны поисковым системам, поэтому использовать их в большом количестве не рекомендуется;
  • если перелинковка заметно повышает удобство пользователя, то поисковая система не будет понижать индекс страниц. Но если перелинковка имеет целью манипуляцию сайтом, санкции неизбежны;
  • блоки перелинковки должны вызывать желание перейти по ссылке;
    перелинковка должна контролироваться. Обязательно считайте статистику переходов, заказы, продажи и прочие показатели;
  • лучший источник для перелинковки сайта – блог или информационный раздел для пользователя;
  • перелинковка помогает быстро продвигать новые страницы сайта и выводить их на первые места поисковой выдачи.

Перелинковка – процедура, которая будет полезна абсолютно любым ресурсам, от интернет-магазинов до крупных информационных порталов. Распределение ссылочной массы позволяет не только упростить навигацию по сайту, но также формирует лояльное отношение пользователя к проекту, улучшает поведенческие характеристики, увеличивает время на сайте, что в конечном итоге положительно сказывается на индексации страниц и их размещении в поисковой выдаче.

Поэтому, если Вы еще не задались вопросом перелинковки, то срочно беритесь за это направление, поскольку оно даже косвенно способно повысить продажи с сайта не менее чем на 10-15%.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.