Новичкам

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Регистрация

Поиск по сайту

Лучшие партнерские программы и рекламные сети

Popunder - рекламная сеть
Монетизация push-уведомлений
Гемблинг-партнерка №1
Clickunder партнерка №1
1 1 1 1 1

Что такое релевантность?

Релевантность – это соответствие информации, найденной поисковой системой, ожиданиям пользователя. Степень релевантности выдачи показывает действенность работы поисковика. Чтобы определить соответствует, то есть релевантна ли найденная поисковыми системами информация запросу, используют поисковые алгоритмы.

Релевантность страницы получается из множества факторов, среди которых главенствует соотношение ключевых слов, используемых на странице сайта, к общему объему текста.

Ключевые слова – это слова, которые входят в поисковые запросы. Каждый поисковик опирается на свое установленное процентное соотношение, но чаще всего это 5%, то есть поисковых фраз в тексте должно быть примерно в этом количестве. Это может говорить о высокой релевантности документа. Меньший показатель нередко игнорируется поисковой системой, а больший может привести к тому, что поисковик введет в действие спам-фильтр.

Принцип релевантности позволяет на поисковый запрос более-менее объективно выбирать среди десятков тысяч сайтов те, которые соответствуют определенному качеству. Большое количество сайтов способствует тому, что создается проблема выбора. Особый алгоритм поиска решает эту проблему.

Как определить релевантность страницы

На первых порах релевантность страниц определялась плотностью ключевиков в документе, наличие их в заголовках, а также мета-тегами, перелинковкой страниц и многими другими внутренними критериям. Но появление дорвеев подтолкнуло к разработке внешних критериев по релевантности веб-ресурса введенным запросам.

Вот одна из формул, по которой складывается релевантность страниц:

R=PR*(T+L), где

- PR это авторитетность ресурса, независящая от запросов;
- Т есть текстовая релевантность, определяющаяся степенью соответствия внутренних критериев тем требованиям, которые задали поисковые системы;
- L показывает уровень ссылочного ранжирования, которое зависит от входящих ссылок;
- R это значение соответствия, то есть релевантности.

Внутренние критерии релевантности

Ключевые слова и их частота в документе самый существенный из критериев внутренней релевантности. В том случае, если в тексте часто повторяется какое-либо словосочетание, то поисковая система определяет это и начинает считать данные словосочетания ключевыми фразами. В свою очередь соответствие ключевых фраз фразам пользовательских запросов сделают страницу сайта релевантной. 

Ключевые слова должны иметь определенное местоположение в статье.

Они должны быть, прежде всего, в заголовках, а также располагаться в начале страниц. Нередко статья начинается именно с ключевых слов. Лучше всего, когда запрос пользователя полностью идентичен заголовку статьи. Это увеличивает вероятность того, что поисковик оценит данную страницу веб-ресурса соответственно. Также вес ключевых слов определяют следующие дополнительные факторы:

- ключевики лучше всего размещать в нескольких местах страницы, включив их в заголовки и подзаголовки, тегах оформления текста и мета-тегах;
- желательно, чтобы поисковый запрос состоял из устойчивого словосочетания;
- ключевые слова должны иметь синонимы. Еще поисковики обращают внимание на присутствие в тексте склоненных ключевых слов. Это будет являться для поисковых систем доказательством тематического соответствия документа.

Внешние критерии релевантности

Популярность сайта в Интернете, в частности большое количество ссылок с других ресурсов, делают его релевантным, поэтому в основе внешних критериев лежит ссылочная популярность. При этом, чем их больше, тем авторитетней сайт. Это означает, что веб-ресурс содержит качественную информацию.

Ссылочная популярность или уровень цитируемости определяется каждой поисковой системой по своему специальному алгоритму, однако все они действуют на основе сходного механизма действий, который был создан студентами из Америки С. Брином и Л. Пейджем, известными, как основатели поисковой системы Google.

А вот система Яндекс использует взвешенный индекс цитирования ВИЦ. Согласно заявлениям представителей данной компании, он рассчитывается аналогичным механизмом и отдельно присваивается каждой странице ресурса.


Добавить комментарий


Подпишись на новости AFF1.ru

Группа Вконтакте