Войти

Регистрация




Монетизация Telegram-канала

0

Ажиотаж вокруг Телеграмма продолжает нарастать, как писал Павел Дуров, основатель сервиса, число пользователей мессенджера превысило 10 миллионов. Российский платежеспособный средний класс давно перебрался в ТГ и именно на нем живет большинство авторов.

Изначально все знали Телеграмм как приложение для секретных чатов, но постепенно начали появляться каналы. Канал - что-то вроде группы в вк в виде чата, общение в одну сторону, как СМИ или радиопередача. Любой человек может делиться своими мыслями и новостями со всеми, кому это интересно. Если ты заинтересован в тематике канала, ты подписываешься на уведомления и тебя оповещают, когда выходит что-то новое.

Когда -то каналы были уютными блогами без намека на монетизацию. Но, как обычно бывает, не выдержали: появилась мысль, если на канал подписано много людей, почему бы не начать продавать рекламу? Автор канала на 20 - 30т подписчиков на данный момент может зарабатывать 100 тысяч рублей ежемесячно.

В этой статье мы рассмотрим как создать и раскрутить Телеграмм-канал.

Тематика канала

В начале бума Телеграмм - каналов заходили все свободные ниши, сейчас же конкурентов достаточно.

Необходимо осознанно подойти к выбору тематики канала, учитывая следующие факторы:

1. Найти такую нишу, в которой Вы сможете писать качественный авторский контент, то, в чем разбираетесь лучше, чем, предположительно, 95% подписчиков.

2. Удостовериться, что тема интересна не только Вам, но и широкой ЦА.

3. Проверьте конкурентов по тематике. Конечно же, не стоит отчаиваться, если у Вас есть 3 конкурента, но, если их 500, можно и призадуматься.

Канал для любителей кошачьего сухого корма вряд ли подойдет из-за небольшой аудитории, а канал с мемами - просто зашквар.

Перед созданием канала проведите аудит по собственной экспертности в выбранной тематике, размеру ЦА и конкурентам.

Ищите конкурентов по запросам “Telegram о...”, так можно найти множество подборок или же поищите на сайтах - каталогах ТГ - каналов.

Название канала

Не забывайте, что работаете с сервисом, предназначенным для мобильных устройств, не делайте слишком длинное название, которое просто не поместится на экране. Есть риск, что читатели не запомнят его и брендовость вылетит в топку.

Делайте название таким, чтобы оно четко отображало узнаваемость канала.

Ссылка на канал

Кроме названия, каждый канал имеет свою индивидуальную ссылку. Так людям будет легко найти канал, зная только название. Наша задача - придумать такое название, чтобы оно полностью соответствовало адресу, например, t.me/megapush.

Альтернатива: в случае, если название русскоязычное, сложно транслируется, используйте английский эквивалент. Вариант этот многим хуже, потому что создает непонятки в названиях, и люди могут в поисках вашего канала попасть на другой.

В ТГ есть поиск по каналам, его ранжирование не очень прозрачно и не гарантирует, что Ваш канал выпадет в поиске - вместе с топовыми каналами выдаются низкокачественные.

Логотип канала

Без мелких деталей, чтобы все было видно наверняка, хорошо запоминающийся - вот каким должен быть логотип канала.

Возьмите на заметку, что все логотипы в ТГ круглые, сразу же подгоняйте под этот параметр дизайн или найдите специалиста, который сделает это за Вас. В крайнем случае, никто не отменял картинки из Интернета. Все равно лучше с чем - то, чем с грустным ничем вместо лого.

Брендировать контент и подгонять хэштеги под каждый пост можно, но не обязательно.

Контент

Уровень “интеллекта” в Телеграмме выше, чем в том же ВК и одноклассниках. Средний пользователь сервиса - житель крупного города с высшим образованием и наличием дохода уровнем выше среднего.

Низкосортный контент, копипаст, очень вряд ли сойдет с рук редакторам канала, как это бы, например, зашло в ВК, контент здесь играет самую значительную роль и он должен быть авторским, качественным.

Идеальный пост - тот, что приносит пользу читателю при том, что он чувствует его “новизну” и “новую руку”. Конечно же, также будут эффективны посты с Вашим мнением по какой - то теме, оставленные ссылки на полезный материал.

Перед тем, как начать раскручивать канал, обязательно сделайте минимум 5 интересных постов, в одном из которых раскрывается суть и посыл сделанного Вами канала. Накидайте первые идеи контента в свой ТГ, оставьте самые горячие и наполните канал перед продвижением. Если Вы действительно эксперт в выбранной нише, генерировать идеи для постов не составит большого труда.

После появления первоначального контента на канале, с полным правом можно приступать к продвижению.

Но как быть, если Ваш контент настолько уникальный и классный, что его хочется своровать? Телеграмм не защищен от краж, но, если Вы грамотно продвигаете канал, то останетесь полноправным владельцем контента. А так - раз воруют, значит, Вы сумели сделать что-то действительно ценное и, конечно же, все равно обгоните обидчиков авторского права.

Купить канал или сделать самому?

Практика показывает, если относиться к каналу не как к коммерческому, а просветительскому, вероятность его успешной монетизации выше. Когда мы решаем купить канал, оценив количество подписчиков и уникальность контента, количество просмотров на пост, он автоматически становится каналом для коммерции. Появляется основное правило - не переборщи, чтобы быстрее отбить деньги. Посмотри, как канал вел предыдущий владелец и делай вид, что ничего не изменилось - подписчики привыкли к одному сценарию.

Качественные каналы в ТГ стоят от полумиллиона рублей, если Вы видите, что канал с кучей подписчиков продают за 20к - бегите.

Продвижение

Вы можете вести замечательный, уникальный канал, но без грамотного продвижения никакой популярности не придет.

Перечислим способы, которые актуальны на данный момент для продвижения:

  • упоминание Вас на других каналах за деньги или по бартеру:
  • размещение в каталогах ТГ (платные и бесплатные);
  • платное или бесплатное попадание в СМИ;
  • участие в конференциях (нестандарт), контекстная реклама.

Основная проблема новых каналов - дойти до тысячи. Первая сотка набивается более - менее легко. Попросили друзей и родственников подписаться на канал, оставили ссылку на него в соц.сетях, слегка поспамили. Но что дальше?

На маленький канал люди подписываются неохотно, он попросту не вызывает доверия. Есть смысл закупать рекламу, если у Вас есть 500 подписчиков. Тем более, что ни один крупный канал не согласится о пиаре по бартеру, если у Вас нет хотя бы тысячи подписчиков.

Какие же есть низкозатратные способы продвижения, способные поднять число читателей?

1. Добавление во все бесплатные каталоги Телеграмм - каналов, в недорогие платные. Например: Tlgrm.ru, Tgstat.ru, @catalogtelegram.

2. Можно попробовать попасть в подборки маленьких каналов, бесплатно публикующих авторов больших каналов, например, @smmrus. Обычно для таких публикаций достаточно написать в личные сообщения администратору.

3.Ну и для самых активных: выступите на тематической конференции, представьтесь как автор канала, закидывайте своей ссылкой всех подряд. Напишите статью для крупного издания, подписавшись как автор канала.

Монетизация канала

Суть простая. Закупайте рекламу у раскрученных каналов и рекламируйте свое детище.

Почти все админы готовы запустить рекламу, за схожесть тематики нередко делают скидку, потому что она не вызывает раздражения у подписчиков. Например, если Ваш канал посвящен образовательным курсам, найдите человека, раскрывающего тематику образования и запросите прайс на рекламу. Просто ищите в поиске ТГ по ключевым словам тематики ( “образование”, “курсы”, “книги” ) - так Вы получите ссылки на каналы с этими же словами в названии.

Админы всех каналов, как на рынке, завышают цену за рекламу. У Вас есть возможность серьезно сбить ее.

Обязательно обращайте внимание на качество контента на канале, где собираетесь купить рекламу. Если админ пускает посты с казино, порносайтами и финансовыми пирамидами, то смело отбрасывайте этот канал, т.к. он превратился в мусорку. Подписчики уже давно не замечают в них рекламу.

Цена за одного подписчика в ТГ различается по тематике. Например, цена подписчика канала с мемами про школу, будет 5 рублей, а канала про ICO или высший менеджмент может достигать 100 рублей.

В хороших авторских каналах есть некоторая устоявшаяся цена - 30 рублей за подписчика.

Это не значит, что если у Вас 1000 подписчиков, то цену за рекламный пост можно смело ставить в 30.000 рублей. Скорее, Вы договариваетесь о стоимости поста с заказчиком и оговоренную цену делите на число подписчиков Вашего канала. То есть, эта цена - нечто среднее, что определяет выхлоп с рекламы и с некоторой стороны качество контента, за которое люди готовы платить.

Монетизация каналов - это в основном продажа рекламы. Есть люди, которые продают свои услуги через канал, например, маркетологи, психоаналитики, хакеры, мастера бьюти - индустрии.

Продажа рекламы

Монетизация возможна уже с тысячи подписчиков. Вырученные деньги лучше всего сразу вкладывать в дальнейшее продвижение, чтобы число подписчиков тут же выросло, а с ними и ценник за пост.

В описании канала обязательно указывается контактное лицо, к которому обращаются для закупки рекламы. Оставляйте ссылку на Ваш личный ТГ. Заказчики в основном хотят отправить сообщение, не выходя из мессенджера.

Включайтесь повсеместно в биржи рекламы, пишите там свою тематику и цену например - Combot.click.

Не засоряйте рекламным контентом канал! Не забывайте, что изначально он должен нести пользу людям, а не постоянно пытаться что-то продать, люди попросту могут уйти.

Одно из важнейших правил - не переставайте подкидывать дрова в топку продвижения Вашего канала. Телеграмм стремительно развивается и если постоянно не поддерживать канал полезной рекламой на других ресурсах, он может перестать давать выхлоп.

По сути, ничего сложного в продвижение в ТГ нет. Скорее всего, это бизнес о итерационных целенаправленных простых действиях, которые в конечном итоге приносят прибыль.

Заключение

Три простых шага для заработка на телеграмм - канале:

1. Тема, на которую легко и уникально писать.
2. После заполнения контентом начать продвижение и не ждать быстрого заработка.
3. После набора определенного числа подписчиков, начать монетизировать.

Напишите ваш комментарий
Вы не авторизованы ( Регистрация )
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.

Be the first to comment.

Лучшие статьи на сайте