Сервисы для отслеживания сайтов-конкурентов
Каждая компания, занимающаяся бизнесом online, рано или поздно приходит к необходимости изучения сайтов своих конкурентов. Для сбора и анализа такой информации существуют специальные сервисы, лучшие из которых мы рассмотрим в этой статье.
При высоком уровне конкуренции в определенной нише продавцу стоит обращать внимание не только на качество предлагаемой продукции и клиентского сервиса, но и на работу конкурирующих организаций. Наблюдение за сайтами, работающими в вашей тематике и занимающими лидирующие позиции в поисковой выдаче, может оказаться довольно полезным для продвижения собственного ресурса (при условии грамотного использования полученной информации). Такие данные помогают оценить собственные позиции и понять, улучшением каких параметров необходимо заняться в первую очередь.
В этой статье мы рассмотрим онлайн-инструменты, помогающие собрать такие данные. С помощью использования этих сервисов можно определить объем и источники трафика сайтов-конкурентов, отследить маркетинговую и социальную активность и т.д.
Similarweb
При помощи сервиса можно выяснить такие данных о сайтах-конкурентах, как: объем и источники трафика, наиболее популярные страницы веб-ресурса, длительность посещения пользователями, процент отказов, ключевые слова по органическому поиску и контексту и др. Доступны анализ приложений, также есть возможность разбить данные по отдельным источникам трафика.
Стоимость использования: базовые отчеты о сайтах-конкурентах – бесплатны; стоимость использования платной версии с расширенным функционалом составит от 199 usd в месяц.
SEMrush
Сервис, при помощи которого можно проанализировать сайты-конкуренты, их источники трафика и ключевые слова. Также сервис предоставляет информацию о позициях в ТОПе поисковой выдачи, ссылках, оптимизации веб-ресурсов для мобильных устройств, о различных типах рекламы и др.
Стоимость использования: от 69.95 usd в месяц
Builtwith
Сервис помогает узнать информацию о различных технических данных конкурентного сайта. С его помощью можно выяснить тип сервера, скрипты, виджеты, плагины соц. сетей, сервисы аналитики и почты, а так же многое другое. Предоставляет подробные отчеты по полученным данным.
Стоимость использования: анализ отдельного сайта выполняется бесплатно; за доступ к расширенному функционалу сервиса придется заплатить от 295 долларов в месяц.
Checkist
При помощи этого сервиса можно проанализировать конкурирующий сайт по различным параметрам, среди которых: аудит SEO, юзабилити, отдела продаж; тестирования на ошибки в верстке и при отображении на различных типах устройств; технические и коммерческие параметры компаний-конкурентов и многое другое.
Стоимость использования: от 4900р./месяц.
Mention
С помощью этого сервиса можно отслеживать все упоминания названия компании/бренда в различных сферах интернета, включая новостные сайты, форумы, блоги, страницы в соц. сетях и т.д. Полезный инструмент для мониторинга упоминаний сайта-конкурента или названия продукта.
Стоимость использования: есть бесплатная пробная версия на две недели, затем нужно будет выбрать тарифный план. Стоимость использования самого бюджетного тарифа - 6.99 usd в месяц.
Whatrunswhere
Сервис имеет набор инструментов, позволяющих отследить рекламную активность сайтов-конкурентов в интернете. Анализ проводится на основе данных из более 90 рекламных сетей в пятнадцати странах, включая РФ; данные обновляются ежедневно. Используя данный сервис, можно выяснить, где именно размещают рекламу конкуренты, увидеть тип этой рекламы и узнать ее эффективность.
Стоимость использования: услуги сервиса обойдутся минимум в 175 долларов в месяц, но есть возможность заказать пробную версию стоимостью всего 1 usd.
Social-searcher
Сервис, специализирующийся на отслеживании упоминаний компании/бренда в социальных сетях, с более чем простым интерфейсом. Поддерживаемые соцсети: Facebook, Twiter, Instagram, YouTube, Google+, Tumblr и другие социальные сети.
Стоимость использования: мониторинг соцсетей на предмет упоминания бесплатный; при отслеживании упоминаний в остальных сегментах интернета придется приобрести базовый тариф стоимостью 4 евро.
SpyWords
Сервис, помогающий проанализировать кампании контекстной рекламы конкурентов и их позиции в органическом поиске. Предоставляет информацию о запросах и позициях в поиске, запросах в контексте, сниппентах и url-адресах страниц; оценивает бюджет и трафик, а также отслеживает динамику позиций.
Стоимость использования: от 2000р.; есть бесплатная версия с ограниченным функционалом.
AdVodka
Сервис, анализирующий 20 топовых результатов поисковой выдачи в Яндекс и Google (по Москве и Санкт-Петербургу), учитывая при этом органическую выдачу и блоки, содержащие контекстную рекламу. Данные доступны по двум регионам: Москва и Санкт-Петербург. Предоставляет детальную информацию о контексте, список сайтов-конкурентов, распределяет ключи по позициям и сравнивает домены по ним.
Стоимость использования: за использование полной версии придется заплатить от 980 р. в месяц; есть бесплатная версия с ограниченным функционалом.
Serpstat
Еще один сервис для анализа контекстных кампаний сайтов-конкурентов и их позиции в поисковой выдаче Яндекс и Google. Предоставляет информацию о видимости веб-ресурса в поиске, страницы с максимальной видимостью, историю изменений видимости и др. Есть возможность проанализировать поисковые запросы и сравнить домены.
Стоимость использования: от 19 usd в месяц; доступная бесплатная версия с базовым набором функций.
SpyOnWeb
Бесплатный сервис, позволяющий провести краткий анализ основных характеристик сайта-конкурента, а так же выяснить информацию о сайтах, имеющих одинаковый IP.
Simply Measured
Еще один бесплатный сервис, позволяющий провести анализ компаний–конкурентов в социальных сетях.