Сервисы для кластеризации семантического ядра
Кластеризация считается важной частью работы с семантическим ядром. При больших объемах работы процесс кластеризации занимает существенное количество времени, но при помощи специальных инструментов его можно осуществить всего за несколько часов.
О некоторых из них таких онлайн-сервисах, подходящих как для ручной, так и для автоматической кластеризации, мы расскажем в этой статье.
Что такое кластеризация семантического ядра и для чего она нужна
Кластеризация семантического ядра – процесс разбиения ключевых запросов на группы в соответствии с определенными принципами (например, частотность использования или точность вхождений). Основная цель кластеризации – распределение ключевых слов по страницам сайта. Осуществляется она после сбора и расширения семантического ядра.
Кластеризация семантического ядра позволяет сформировать четкую структуру веб-ресурса, ускорить продвижение страниц сайта, грамотно выполнить перелинковку и др.
Типы кластеризации
Кластеризацию семантического ядра можно разделить на две большие группы – ручная и автоматическая.
При ручной кластеризации весть процесс выполняется собственноручно, что занимает большое количество времени и является довольно трудозатратным мероприятием.
Сервисы для кластеризации семантического ядра
Кластеризация в автоматическом режиме производится при помощи специальных инструментов.
Сервисы для ручной кластеризации
- Excel
- Google таблицы
- KeyAssistant – сервис, в котором почти вся работа проводится вручную за исключением автоматических создающихся групп из ключевиков, отмеченных пользователем. Есть возможность сохранения сделанных проектов.
- Kg.ppc-panel - сервис с доступным интерфейсом, при помощи которого можно подгрузить запросы, отфильтровать их и затем заняться группировкой.
Сервисы для автоматической кластеризации
Serpstat
Сервис, имеющих в числе многих других инструмент для автоматической кластеризации семантического ядра. Для работы необходимо создать проект, импортировать ключевые фразы из txt или csv файла и настроить параметры кластеризации. При работе есть возможность выбрать один из трех типов связи - Weak/Medium/Strong , а так же тип кластеризации - Soft или Hard.
Стоимость использования начинается от 19 usd в месяц.; также доступна бесплатная пробная версия.
Rush analytics
Еще один сервис с инструментом для кластеризации. Группировка запросов происходит на основе ТОП10 поисковой выдачи. Пользователь самостоятельно может настроить минимальное количество совпадений страниц для объединения ключевых слов в кластеры. Soft и Hard-кластеризации.
Стоимость использования стартует от 999р. в месяц; есть и бесплатная версия.
Топвизор
При помощи этого инструмента кластеризация производится на основе ТОП10 поисковой выдачи Яндекс и Google. Сервис поддерживает все региональные домены, регионы внутри этих доменов и локализации. Доступны три режима кластеризации - Hard, Soft и Moderate.
Стоимость использования – от 999р. в месяц; есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом.
SEMparser
Сервис, помогающий сформировать ключевые слова необходимым образом для дальнейшего использования. Группировка происходит на основе выдачи поисковых систем Яндекс/Google. Есть возможность проверить сгруппированные запросы вручную и откорректировать полученные данные. В настройках можно выбрать силу группировки – параметр от 0 до 10, соответствующий понятиям о soft и hard группировках других сервисов.
Стоимость использования: цена зависит от общего количества запросов; доступна тестовая версия.
Key Collector
Программа с удобным интерфейсом для работы с семантическим ядром, известная своим широким функционалом. Ключевые запросы группируются по различным параметрам: состав фраз, поисковая выдача, комбинированный вариант. Имеются достаточно гибкие настройки кластеризации. Точность группировки составляет 70-75%, оставшееся придется доделать вручную.
Стоимость лицензии на использование ПО составляет 1800 р.
Ahrefs Keyword Explorer
Инструмент с мощным функционалом для кластеризации запросов от сервиса Ahrefs. Показывает информацию об общей частоте списка запросов, среднюю частотность семантики и ее конкурентность, примерное число кликов по конкретному региону и др. Есть возможность задать минус-слова и посмотреть ТОП выдачи Гугл по основным ключевым фразам.
Стоимость использования: за базовый тариф нужно заплатить 99 usd в месяц; есть также пробная 7-дневная версия стоимостью 7 долларов.