Секреты высококонверсионных посадочных страниц

Landing page – это важнейшее звено в создании рекламных кампаний в интернете. Чем бы вы ни занимались, арбитражем трафика или развитием собственного бизнеса в онлайне, от качества посадочной страницы зависит то, насколько хорошо будут конвертироваться ее посетители в клиентов и покупателей.

Знание искусства копирайтинга, маркетинговых приемов и психологии целевой аудитории – составляющие успеха посадочной страницы. Однако это еще не все. При создании лендинга важно ориентироваться на опыт профессионалов и исследования ведущих маркетинговых компаний. Кроме того, важнейшие составляющие оптимизации конверсий – это тестирование разных вариантов посадочных страниц, постоянная аналитика входящего трафика, его поведенческих характеристик.

Однако если вы только принимаетесь за создание landing page, важно перенять чужой опыт, чтобы первый блин в запуске рекламы не оказался комом. Мы собрали N важнейших элементов оптимизации лендингов, которые приведут к увеличению конверсий.

Обратите внимание, что не только качество посадочной страницы влияет на эффективность продаж, но и трафик, который на нее «приземляется». Так, если он не целевой, «холодный» или рекламные материалы оказываются не релевантными лендингу, вы получите высокий процент отказов и крайне малое количество лидов. Многое зависит и от привлекательности коммерческого предложения, и от востребованности товара. Поэтому аналитику следует проводить по всем фронтам.

Приведенные ниже советы основаны на зарубежном и отечественном опыте маркетологов, однако не стоит руководствоваться только ими. Важно понимать, что недостаточно просто создать страницу и запустить трафик. Рекомендуем использовать рекомендации на практике и проверять их с помощью A/B тестирования на собственном опыте, так как каждая ниша в бизнесе требует индивидуального подхода. Определить идеальную стратегию продаж можно только путем проб и ошибок.

5 элементов посадочных страниц для оптимизации

Контактная информация в верхней части лендинга

Номер телефона, размещенный в «шапке», повышает уровень доверия пользователей, и, соответственно, конверсии. Потенциальные клиенты обретают уверенность, что с вами можно связаться по любым вопросам. Отсутствие же контактов – фактор, сдерживающий покупательскую активность из-за недоверия.


Структура лендинга

В 2013 году исследователи из Google доказали, что 70% покупателей на лендингах используют функцию «обратный звонок». Поэтому помимо контактов компании важно разместить формы и кнопки для обратной связи.

Онлайн-чат

Это инструмент, который сегодня пользуется массовым спросом. Когда клиент ищет какую-либо информацию на сайте и не находит ее, у него есть 2 пути – поискать на других сайтах или обратиться к онлайн-консультанту. Чат в таком случае - простой и бесплатный способ связи, который позволяет удержать клиента от ухода к конкурентам.

Компания Digital Research установила, что живой чат пользовался у клиентов большим спросом, чем другие способы общения с менеджерами. Система тикетов также вызывает негативный отклик у потенциальных клиентов, поскольку далеко не каждый готов ждать ответа на e-mail по несколько часов.

онлайн-чат для интернет-магазина

Итак, главные преимущества онлайн-чатов:

  • экономия на стоимости обслуживания клиентов (снижается нагрузка на call-центр, а сама технология чатов внедряется на сайт недорого и легко);
  • анализ потребностей клиентов (их можно узнать через вопросы, которые задает целевая аудитория);
  • увеличение конверсий (сложности с выбором того или иного товара, вопросы по оформлению заказа, условиям доставки и оплаты, сомнения по поводу качества товара – все эти и многие другие проблемы закрываются в режиме реального времени, поэтому клиент после общения перестает сомневаться в покупке).

Отзывы

Подавляющее большинство людей использует их для оценки качества компании и принятия решения о покупке. При этом важно, чтобы отзывы были подлинными, а не написанными на заказ. Небольшой процент негатива от клиентов – показатель того, что компания не публикует фальшиво-положительные мнения.

Так, исследование компании Reevo показало, что 68% покупателей более доверительно относятся к отзывам, если среди них есть негативные. 38% опрошенных сказали, что считают отзывы поддельными, если компания публикует только положительные мнения покупателей.

Гостевой заказ товаров без регистрации

Необходимость регистрироваться отталкивает многих покупателей. Во-первых, это трудоемкий процесс, и во-вторых, многие не хотят засорять свою почту спамом. Гостевое же оформление упрощает процесс покупки, а значит, увеличивает конверсии.

Подвижные слайдеры товаров на лендинге

Статичное изображение товара с описанием конкурентных преимуществ работает лучше, чем слайдер с множеством предложений. Конечно, есть отдельные случаи, когда слайдер работает лучше статичной картинки, но в целом тенденция показывает обратное.

Причина – в отвлечении внимания. Мельтешащие слайдеры и карусели отвлекают пользователей от более важных элементов лендинга, которые рассказывают о конкурентных преимуществах товара. Должно действовать правило пяти секунд. В течение этого времени посетитель должен понять, в чем заключается коммерческое предложение.

Если же без слайдеров вы обойтись не можете, то вставляйте не больше 5 слайдов и используйте привычные современным пользователям, хорошо заметные ссылки и кнопки.

шаблон слайдера

4 важнейшие составляющие конкурентного предложения на лендинге

1 Заголовок. Важное правило в интернет-маркетинге: чем меньше размер лендинга, тем существеннее влияние заголовка на процент конверсий сайта. Его читают 8 человек из 10, и только двое переходят к чтению остального контента. С точки зрения SEO-оптимизации заголовок должен быть не больше 65 символов, чтобы поместиться в выдаче поисковиков, поэтому весь смысл лендинга нужно уместить в одном коротком предложении. Страница ранжируется в поиске именно по первым 65 символам заголовка. Кроме того, люди акцентируют внимание на первых и последних 3 словах. Чем короче заглавие посадочной страницы, тем больше шансов донести до клиента главную мысль. Захватить внимание помогут слова-магниты, CAPS LOCK, использование цифр («9 способов», «5 причин» и т.п.).

Структура лендинга

2 Подзаголовок. Удачное заглавие страницы заставляет пользователя читать дальше. Подзаголовок еще больше вовлекает в чтение и подробнее раскрывает суть заголовка.

Структура лендинга

3 Список. Может быть маркированным или нумерованным, содержать небольшое количество чекпоинтов. Обычно это 3-4 преимущества в коммерческом предложении.

Структура лендинга

4 Визуальные элементы. Наглядность – ключ к успеху, так как фото и видео гораздо быстрее «перевариваются» мозгом, нежели текст. Видеоролик на лендинге – это лучший способ показать продукт в действии и развеять страхи целевой аудитории.

Подведем итоги

Итак, теперь у вас есть представление, над чем следует поработать и что оптимизировать:

  • контактная информация;
  • онлайн-чат;
  • отзывы реальных клиентов – негативные и положительные;
  • форма заказа без регистрации;
  • форма обратного звонка;
  • статичные изображения и слайдеры;
  • видео;
  • заголовки и подзаголовки;
  • списки с указанием преимуществ.

Помните, что наличие множества лишних интерактивных и статичных элементов, вычурные нечитабельные шрифты и «грязный» код посадочной страницы сильно замедляют ее загрузку и восприятие пользователями. От этого растет процент отказов, и значительная доля рекламного бюджета сливается впустую. Работайте над функционалом, чистотой и лаконичностью кода, юзабилити. И главное – не забывайте проводить A/B тесты: они снижают стоимость привлечения клиента, причем пределов совершенствованию лендинга не существует!

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.