Секреты высококонверсионных посадочных страниц
Landing page – это важнейшее звено в создании рекламных кампаний в интернете. Чем бы вы ни занимались, арбитражем трафика или развитием собственного бизнеса в онлайне, от качества посадочной страницы зависит то, насколько хорошо будут конвертироваться ее посетители в клиентов и покупателей.
Знание искусства копирайтинга, маркетинговых приемов и психологии целевой аудитории – составляющие успеха посадочной страницы. Однако это еще не все. При создании лендинга важно ориентироваться на опыт профессионалов и исследования ведущих маркетинговых компаний. Кроме того, важнейшие составляющие оптимизации конверсий – это тестирование разных вариантов посадочных страниц, постоянная аналитика входящего трафика, его поведенческих характеристик.
Однако если вы только принимаетесь за создание landing page, важно перенять чужой опыт, чтобы первый блин в запуске рекламы не оказался комом. Мы собрали N важнейших элементов оптимизации лендингов, которые приведут к увеличению конверсий.
Приведенные ниже советы основаны на зарубежном и отечественном опыте маркетологов, однако не стоит руководствоваться только ими. Важно понимать, что недостаточно просто создать страницу и запустить трафик. Рекомендуем использовать рекомендации на практике и проверять их с помощью A/B тестирования на собственном опыте, так как каждая ниша в бизнесе требует индивидуального подхода. Определить идеальную стратегию продаж можно только путем проб и ошибок.
5 элементов посадочных страниц для оптимизации
Контактная информация в верхней части лендинга
Номер телефона, размещенный в «шапке», повышает уровень доверия пользователей, и, соответственно, конверсии. Потенциальные клиенты обретают уверенность, что с вами можно связаться по любым вопросам. Отсутствие же контактов – фактор, сдерживающий покупательскую активность из-за недоверия.
Онлайн-чат
Это инструмент, который сегодня пользуется массовым спросом. Когда клиент ищет какую-либо информацию на сайте и не находит ее, у него есть 2 пути – поискать на других сайтах или обратиться к онлайн-консультанту. Чат в таком случае - простой и бесплатный способ связи, который позволяет удержать клиента от ухода к конкурентам.
Итак, главные преимущества онлайн-чатов:
- экономия на стоимости обслуживания клиентов (снижается нагрузка на call-центр, а сама технология чатов внедряется на сайт недорого и легко);
- анализ потребностей клиентов (их можно узнать через вопросы, которые задает целевая аудитория);
- увеличение конверсий (сложности с выбором того или иного товара, вопросы по оформлению заказа, условиям доставки и оплаты, сомнения по поводу качества товара – все эти и многие другие проблемы закрываются в режиме реального времени, поэтому клиент после общения перестает сомневаться в покупке).
Отзывы
Подавляющее большинство людей использует их для оценки качества компании и принятия решения о покупке. При этом важно, чтобы отзывы были подлинными, а не написанными на заказ. Небольшой процент негатива от клиентов – показатель того, что компания не публикует фальшиво-положительные мнения.
Гостевой заказ товаров без регистрации
Необходимость регистрироваться отталкивает многих покупателей. Во-первых, это трудоемкий процесс, и во-вторых, многие не хотят засорять свою почту спамом. Гостевое же оформление упрощает процесс покупки, а значит, увеличивает конверсии.
Подвижные слайдеры товаров на лендинге
Статичное изображение товара с описанием конкурентных преимуществ работает лучше, чем слайдер с множеством предложений. Конечно, есть отдельные случаи, когда слайдер работает лучше статичной картинки, но в целом тенденция показывает обратное.
Причина – в отвлечении внимания. Мельтешащие слайдеры и карусели отвлекают пользователей от более важных элементов лендинга, которые рассказывают о конкурентных преимуществах товара. Должно действовать правило пяти секунд. В течение этого времени посетитель должен понять, в чем заключается коммерческое предложение.
Если же без слайдеров вы обойтись не можете, то вставляйте не больше 5 слайдов и используйте привычные современным пользователям, хорошо заметные ссылки и кнопки.
4 важнейшие составляющие конкурентного предложения на лендинге
1 Заголовок. Важное правило в интернет-маркетинге: чем меньше размер лендинга, тем существеннее влияние заголовка на процент конверсий сайта. Его читают 8 человек из 10, и только двое переходят к чтению остального контента. С точки зрения SEO-оптимизации заголовок должен быть не больше 65 символов, чтобы поместиться в выдаче поисковиков, поэтому весь смысл лендинга нужно уместить в одном коротком предложении. Страница ранжируется в поиске именно по первым 65 символам заголовка. Кроме того, люди акцентируют внимание на первых и последних 3 словах. Чем короче заглавие посадочной страницы, тем больше шансов донести до клиента главную мысль. Захватить внимание помогут слова-магниты, CAPS LOCK, использование цифр («9 способов», «5 причин» и т.п.).
2 Подзаголовок. Удачное заглавие страницы заставляет пользователя читать дальше. Подзаголовок еще больше вовлекает в чтение и подробнее раскрывает суть заголовка.
3 Список. Может быть маркированным или нумерованным, содержать небольшое количество чекпоинтов. Обычно это 3-4 преимущества в коммерческом предложении.
4 Визуальные элементы. Наглядность – ключ к успеху, так как фото и видео гораздо быстрее «перевариваются» мозгом, нежели текст. Видеоролик на лендинге – это лучший способ показать продукт в действии и развеять страхи целевой аудитории.
Подведем итоги
Итак, теперь у вас есть представление, над чем следует поработать и что оптимизировать:
- контактная информация;
- онлайн-чат;
- отзывы реальных клиентов – негативные и положительные;
- форма заказа без регистрации;
- форма обратного звонка;
- статичные изображения и слайдеры;
- видео;
- заголовки и подзаголовки;
- списки с указанием преимуществ.
Помните, что наличие множества лишних интерактивных и статичных элементов, вычурные нечитабельные шрифты и «грязный» код посадочной страницы сильно замедляют ее загрузку и восприятие пользователями. От этого растет процент отказов, и значительная доля рекламного бюджета сливается впустую. Работайте над функционалом, чистотой и лаконичностью кода, юзабилити. И главное – не забывайте проводить A/B тесты: они снижают стоимость привлечения клиента, причем пределов совершенствованию лендинга не существует!