Поисковая выдача Google – особенности

Активность бизнеса в сети определяется в первую очередь его расположением в поисковой выдаче. Чем выше находится компания, тем больше сливок она может собрать. Не секрет, что первые строчки поисковой выдачи Google собирают до 25% всех переходов. Поэтому в деле продвижения так важно занимать лидирующее положение.

Поисковая сеть Google занимает второе место по популярности среди русскоязычного населения. Определяется это тем, что именно здесь сосредоточены такие монополисты как YouTube и Blogger. Но продвижение в поисковой системе Google имеет свои особенности.

Как попасть в ТОП поисковой выдачи Google?

Система предоставляет массу возможностей, но чтобы ими воспользоваться, необходимо знать особенности функционала систем.

Платный поиск

Выходя на страницу поисковой выдачи Google по коммерческим запросам, мы видим, что на первой странице отсутствует органическая выдача. Поэтому первый вывод, который напрашивается сам собой – для привлечения коммерческого трафика необходимо использовать контекстную рекламу в Google AdWords.

В рамках платного продвижения бизнеса в Google можно указать следующие данные для бизнеса:

  • адрес компании, телефон, прочие контакты;
  • акции, скидки и спецпредложения;
  • служба техподдержки, круглосуточный номер телефона справочной;
  • полезные разделы сайта;
  • рейтинг среди компаний, рейтинг товаров.

Можно использовать одно или сразу все расширения – это позволит максимально занять пространство первой страницы выдачи. Кроме того, расширения помогают визуально увеличить объявление – оно становится более заметным, а остальные объявления вытесняются вниз. Это также положительно сказывается на притоке трафика.

Google +

Для продвижения бизнеса обязательно заведите карточку компании в Google+. Это даст дополнительные показы информации о компании, ее подписчиках в пространстве Google+. Визуально это смотрится также более привлекательно и создает определенный имидж компании.

Фото и картинки

Все изображения, используемые компанией, необходимо оптимизировать. Несмотря на то, что трафик от картинок гораздо меньше, чем от целевых запросов, они все же приносят порядка 10-15% переходов. Чтобы оптимизировать фото, необходимо название компании и целевой запрос добавить в URL, название картинки и в тег alt.

YouTube

Поскольку у Google имеется большое количество собственных сервисов, то и в расположении компаний в выдаче система оценивает присутствие в прочих ресурсах системы. Одним из эффективных каналов привлечения трафика является канал на YouTube.

Чем больше и качественнее видеороликов будет размещено на канале (с именем компании в названии ролика), тем выше позицию в поисковой выдаче можно занять. На первоначальном этапе продвижения компании достаточно будет разместить хотя бы один ролик, оформленный по всем стандартам ресурса.

Адреса

Функция адреса в Google+ поможет попасть в первые строки поисковой выдачи по конкретным геозапросам. Для этого необходимо на бизнес-странице добавить адрес офиса и всего его представительств, связать их с сайтом или ленгдингом кампании.

Новости

Новостные публикации не смогут напрямую спровоцировать продажу, но они позволят завоевать доверие пользователей, если периодически будут всплывать в первых строках поисковой выдачи по запросу бренда. Поэтому стоит подготовить план публикаций и последовательно воплощать его в жизнь.

Естественная выдача

Как правило, компания по запросу бренда в естественном поиске занимает первое место. Но это правило не касается молодых, недавно открытых предприятий. В этом случае на первые строчки могут выскочить вспомогательные сервисы Google. Поэтому в первую очередь, необходимо завести аккаунт собственной компании во всех известных ресурсах и социальных сетях, а во-вторых, встать на очередь для индексации сайта в системе. Делается это через Google Инструменты.

Что еще можно сделать для покорения ТОП Google?

Продвижение сайта в системе Google – процесс кропотливый. Чтобы попасть на первую страницу поисковой выдачи, необходимо придерживаться следующих правил:

  • на сайте должен быть уникальный контент, содержание ключевых запросов – не более 20%;
  • минимальное количество контента для качественного продвижения – не менее 100 страниц;
  • сайт не должен быть слишком сложным графически;
  • минимум блоков, элементов, простая разметка;
  • наполнение сайта должно производиться ступенчато, постепенно;
  • правильное оформление тегов title, description, H1, содержание в них ключевых запросов;
  • контроль прохождения сайтом индексации.

Алгоритмы Google очень большое внимание уделяют возрасту сайта – чем он дольше существует, тем больше привилегий получает в ходе индексации. Но с одним условием – у сайта должна быть незапятнанная репутация. Поэтому, если есть необходимость быстро продвинуть свою компанию, имеет место стратегия покупки уже действующего сайта с доработкой. Но при этом важно заранее отследить его историю.

Еще несколько советов бесплатного продвижения

Трафик на Google можно привлекать не только контекстной рекламой или закупкой ссылок. Имеется много способов бесплатной оптимизации сайта для повышения позиций в органической выдаче. Единственная особенность этих методов – их необходимо проводить систематически и затратить на это определенное время, но результат принесет ощутимые результаты.

Качественный контент

Google – это поисковая система, которая отличается огромным хранилищем. Здесь можно найти информацию любого рода и даты выпуска. Именно за это данную сеть любят пользователи – они ищут здесь экспертные данные, которые можно с пользой применить на практике.

Благодаря алгоритмам поиска, пользователь получает результаты идентичные запросу, без своевольного трактования данных. Поэтому одним из способов продвижения именно здесь можно назвать размещение большого количества экспертного контента. Именно он формирует имидж компании, привлекает трафик на сайт и помогает переводить пользователя из простого читателя в разряд клиентов.

Поведенческие характеристики

Google отмечает поведение пользователей на Вашем сайте в ходе посещения и после. Пример: пользователь ввел запрос в строку поиска «как починить вентилятор» и получил список сайтов в выдаче. Если он выбрал Ваш сайт, прочитал статью – и больше не переходил на другие страницы, а сразу же закрыл поисковик – система делает вывод о том, что на сайте размещена качественная информация, а значит, в следующий раз положение сайта в выдаче будет значительно выше.

Поэтому при разработке сайта необходимо уделять внимание юзабилити – удобству пользователя, возможности визуально заинтересовать его (блок «Другие интересные статьи», например), глубине раскрытия темы в публикациях. После их прочтения пользователь не должен искать другие источники для прояснения вопросов.

Авторство

Функция авторства становится все более популярной в системе Google. Сейчас она пока еще не полностью раскрыла свой потенциал, но уже способна давать первые результаты по привлечению трафика. Пока авторство может проявляться фотографией автора в сниппете поисковой выдачи.

К сожалению, работает этот метод только в тех случаях, когда автор контента уже более-менее известен аудитории. Но если использовать эту функцию периодически, то можно работать на опережение – пока формируя имидж компании и отдельного ее представителя.

Скорость загрузки сайта

Этот фактор оказывает косвенное влияние на ранжирование сайта. Чем выше скорость загрузки, тем больше вероятности, что пользователь останется на странице, улучшив поведенческие факторы сайта.

Если же страница будет слишком долго подгружаться, то посетитель закроет ее вместе с Вашими мечтами о передовых позициях в органической выдаче.

 Яркие заголовки

Несмотря на визуальное оформление, все же именно заголовок и описание в сниппете вовлекает пользователя на страницу. Поэтому обязательно тщательно продумайте текст, чтобы он отвечал на вопрос пользователя и обещал дать решение проблемы.

Отсюда же вытекает еще одно требование – соответствие заголовка контенту. Пользователь, переходя на страницу должен получить обещанные ответы на вопросы, в противном случае его разочарование и быстрый уход на другую ссылку значительно ухудшат позиции сайта.

Публикации

Стоит затронуть вопрос качественного контента еще с одной стороны – постоянные публикации повысят посещаемость ресурса, обеспечат естественные внешние ссылки, что повысит рейтинг компании.

Оптимизация сайта

Перелинковка страниц, простая архитектура сайта, приятный дизайн и качественное обслуживание (живосайт и пр.) позволят значительно улучшить поведенческие характеристики пользователей и подняться в органической выдаче.

Вывод

Google предпочитает честную игру, поэтому сайтам, которые соблюдают условия качественного продвижения, система предоставляет отличные условия для бизнеса. Стоит отметить, что поисковик отрицательно относится к искусственному наращиванию ссылочной массы, поэтому в рамках продвижения сайта в Google стоит отказаться от рискованных методов и придерживаться классической стратегии развития.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.