Почему позиции сайта не растут
У всех SEO-специалистов была такая история. Вот работаешь, делаешь всякие штуки, а позиции сайта просто не растут и всё. Ты уже перепробовал всё, а сайт просто стоит на месте. В статье мы разберем причины отсутствия роста у сайтов и подумаем, что можно сделать.
Ссылки
Ссылочный профиль, это первое на что стоит обратить внимание. Как работают ссылки: сайт донор ссылается на сайт акцептор и передает ему часть своего веса. Вес - это эфемерное понятие, которое рассчитывается из авторитетности сайта в глазах ПС и его собственного ссылочного профиля.
Что такое траст
Теперь разберем основное заблуждение маркетологов. Возьмем трастовый сайт и оценим его траст в 100 (просто с потолка число, траст измеряется не так, это для примера). Он ссылается на вас и передает вам траст 1, допустим. Итого траст вашего сайта 1. Если ваш сайт сошлется на другой сайт, он не передаст 0.1 траста, а просто никак на него не повлияет, а то и ухудшит. Надеемся не слишком сложно.
Говоря максимально простым языком: когда НЕ трастовый сайт ссылается на другой, он ничего ему не передает, ибо передавать нечего. Но некоторые маркетологи думают то хоть 0.1 траста да передастся. Нет, так это не работает.
Это было просто для вашего понимания понятия траста, дальше оно нам пригодится.
Анализируем ссылки
Теперь, первое, что вам нужно проверить, это общее количество ваших ссылок и ссылок конкурентов. Если позиции на фоне конкурентов не растут, возможно их ссылочная масса растет быстрее вашей. Это можно сделать с помощью любого сервиса, например Megaindex, PR-CY и Serpstat.
После того, как вы проверили общее число сайтов-доноров, нужно оценить насколько они трастовые. Тут вам на помощь может прийти инструмент Majestic, который измерит CF (Citation Flow), TF (Trust Flow), можно конечно еще проверить заспамленность донора, его посещалку, ИКС, паспорт владельца и ветеринарную карточку его кошки, но хватит и тех двух показателей.
После сравнения ссылок конкурентов и своих вы должны будете понимать, от каких линков вам лучше избавиться, а на каких сайтах-донорах проставить новые. Те ссылки, которые не дают вам траста лучше постараться убрать совсем.
Типы ссылок
Также обязательно проанализируйте ссылки конкурентов по типу ссылок. Проверьте сколько анкорных, текстовых, безанкорных и ссылок-картинок они имеют. Ваша задача проследить за разницей между конкурентами и вами. Если вы видите, что по одному показателю вы сильно проседаете - проблема может быть именно в этом.
Рост ссылочной массы
Возможно вы имеете много ссылок, но только потому, что покупали их несколько лет назад, а потом прекратили. Поисковые системы всё понимают и видят, что новых ссылок на вашем сайте не становится, а значит он потерял важность в глазах других пользователей. У конкурента ссылочной массы может быть меньше, за то она постоянно растет. Это уже хороший сигнал.
С помощью тех же инструментов проанализируйте рост ссылок как на конкурентах так и на себе. Если у них динамика лучше - возможно причина отсутствия роста позиций кроется именно в этом. Помните, что динамика должна быть равномерной. Не должно быть ссылочных взрывов и больших просадок. Именно такие факторы дают сигналы в ПС о неестественности ссылочного профиля.
Анализ исходящих ссылок
После анализа внешней ссылочной массы, неплохо обратить внимание и на внутреннюю. Если вы занимаетесь сайтом с самого его создания, тогда вы так и так должны знать все исходящие ссылок, но если вы взяли уже готовый сайт на продвижение, то обязательно проведите внутренний аудит сайта и выявите все исходящие ссылки.
Помните, не каждая внешняя ссылка плохая. Если вы ссылаетесь на трастовые сайты - это нормально. Ссылки на источники, глобальные сайты вполне можно оставить, а то и добавить на сайт. Если вы ссылаетесь на малоизвестные или вообще сомнительные сайты - это также может являться причиной отсутствия роста позиций.
Фильтры поисковых систем
Самая интригующая часть аудита. Вообще большинство фильтров сложно не заметить невооруженным глазом. Обычно позиции не просто не растут, а резко падают на 20+ пунктов и трафик с одного канала просто перестает поступать. Однако, есть и такие алгоритмы ПС, которые не накладывают на сайт санкции, а просто не дают ему расти, например YMYL.
Если обычный фильтр можно легко проверить с помощью Яндекс.Вебмастера и Google Search Console, то влияние алгоритмов на сайт не проверить никаким образом..
Если позиции не растут - начните с банального и проверьте уведомления в своих кабинетах вебмастеров. Дело может быть в любой мелочи. Сайт может быть хорошо оптимизирован и качественно сделан, но позиции не будут расти из-за долгого времени ответа сервера.
Заключение
Конечно, это не все причины из-за которых позиции сайта могут не расти, однако, это первые вещи, которые вам нужно обязательно проанализировать. Анализом ссылочной массы лучше заниматься постоянно, как минимум раз в 2-3 месяца проводить полный аудит и сравнивать данные с конкурентами, также как нужно ежедневно проверять кабинеты вебмастеров на появление ошибок. Чем оперативнее вы будете на них реагировать, тем меньше шансов на просадку трафика.
Если вы последовали советам из этой статьи и всё оказалось без ошибок, но позиции все равно стоят на месте, советуем прочитать наш гайд по полному SEO-аудиту сайта, возможно какие-то проблемы кроются там.