Ошибки при продвижении сайта

Практически каждый владелец ресурса задумывался или начинал собственноручное продвижение сайта. Но именно на этом этапе часто возникают проблемы. Казалось бы, все необходимые действия совершаются, но почему же нет явного результата?

В принципе задача эта выполнимая, но главное поставить правильную стратегию и не допускать самых распространенных ошибок, которые приводят к фатальному результату. Что это за ошибки – разберем ниже.

Основные СЕО-ошибки

Вообще все недоразумения, связанные с СЕО-направлением, делятся на две ключевые группы. Первая – это технические моменты. Это достаточно простая категория, поскольку требует одноразовой проработки. Вторая категория – это ошибки стратегические, от решения которых по большей части и зависит успех предприятия в целом.

Сегодня мы не будем говорить о технических недочетах – они у каждого сайта свои и грамотная аналитика позволит их выявить. Вот среди стратегических ошибок чаще всего встречаются следующие факторы.

Проблема с поисковой выдачей

Многие люди, которые только начинают вести деятельность через интернет, не понимают, для чего нужно СЕО-продвижение. Но на самом деле именно поисковая выдача – это основной источник посетителей сайта. Можно привлекать пользователей через социальные сети или с помощью контекстной рекламы. Но это дорого и не всегда обосновано.

Органическая поисковая выдача всегда приносит максимум результата, поэтому важно качественно проработать вопрос СЕО-продвижения, в частности поисковой оптимизации. Что сюда входит? Это в первую очередь определение ключевых запросов – по каким фразам и словам будет продвигаться Ваш ресурс. Чтобы это определить достаточно воспользоваться Гугл Адвордс или Яндекс Вордстат – инструменты для определения частотности тех или иных запросов.

Семантическое ядро – это ключевая составляющая сайта, от которой зависит, как он будет ранжироваться в поисковых системах. Поэтому если Вы неверно определите семантическое ядро, то и проблемы не заставят себя ждать.

Какие ошибки встречаются при определении ключевых запросов:

  • на сайте выбраны запросы по территории всей страны, хотя компания работает только на местном рынке;
  • ключевые фразы носят обобщенный характер, а посетители ищут что-то более конкретное;
  • фразы, которые ориентированы на любителей халявы и не привлекают настоящих покупателей;
  • высокочастотные запросы, среди которых высокая конкуренция.

При составлении семантического ядра стоит тщательно продумывать все запросы. Отдавайте предпочтение более точному описанию деятельности или товаров, выбирайте низкочастотные запросы.

Проблема с внутренней оптимизацией

Современные системы тщательно контролируют состояние ресурсов. Поэтому если в работе сайта имеются сбои, то попасть в ТОП поисковых систем практически невозможно.

К понятию внутренней оптимизации относят:

  • проработка семантического ядра и равномерное распределение запросов по страницам сайта;
  • написание уникальных Title и Description;
  • проработка заголовков Н1 и изображений;
  • написание уникального и интересного контента;
  • перелинковка страниц;
  • проработка неработающих ссылок, настройка редиректов.

Это основной перечень работ, которые необходимо провести каждому сайту для попадания на вершину поисковой выдачи. При этом важно это не только с точки зрения прохождения сайта через роботов поисковых систем. Суть в том, что пользователь, переходя на такой сайт, не захочет на нем оставаться и совершать какие-либо действия.

Проблема конкурентов

Многие владельцы сайтов, особенно новички, считают, что им следует обращать внимание только на свой сайт и заниматься исключительно им. Это несколько неверная позиция, поскольку за место в поисковой выдаче будут бороться еще достаточно большое количество аналогичных сайтов. Поэтому так важно при работе с ресурсом обращать внимание на то, что и как делают Ваши конкуренты.

При этом речь не идет о том, чтобы полностью копировать действия, идеи, контент. Нет, нужно просто анализировать – в какую сторону двигаются конкуренты, что у них работает, а что нет. Если у соседей отлично работает какая-то идея, то не стоит ее просто копировать. Нужно ее оптимизировать, сделать еще лучше и только потом внедрять на сайте.

Найти конкурентов в нише достаточно просто – наверняка Вы знаете компании, которые ведут такую же деятельность. Если нет, то воспользуйтесь программой Rank Tracker. В ней можно задать ключевые запросы Вашего сайта, а программа подберет все платформы, которые продвигаются по этим же фразам.

Плюс программы в том, что с ее помощью можно также и контролировать положение конкурентов в поисковой выдаче – кто на каком месте и по каким фразам лучше идет продвижение у той или иной компании.

О сервисах для анализа сайтов-конкурентов читайте в этой статье.

Проблема ссылок

Многие владельцы сайтов стремятся к тому, чтобы получить как можно больше ссылок. Для этого они закупают их с сомнительных ресурсов и ждут мгновенных результатов. Спешим огорчить – это так не работает.

Большое количество сомнительных ссылок вряд ли принесут какой-то ощутимый эффект. Как показывает практика, несколько ссылок, размещенных в проверенных источниках, дают больше, чем сотни купленных в каталогах и прочих непроверенных ресурсах.

При наращивании ссылочной массы важно придерживаться следующих правил:

  • не торопиться. Начинающие предприниматели пытаются максимально нарастить ссылочную массу. Но такой активный всплеск будет отмечен поисковыми системами и вряд ли пойдет на пользу. Процесс должен быть равномерным и выглядеть естественно;
  • давать ссылки на разные страницы. Такая стратегия отлично сказывается на продвижении сайта и выдаче;
  • ссылки должны идти от связанных тематически ресурсов. Другими словами, если на форуме молодых мам появится ссылка на сайт продажи электроинструмента – это будет подозрительно.

Проблема контента

До сих пор многие сайты придерживаются принципа «Пусть будет написано хоть что-нибудь». Но такая стратегия – верный путь к провалу. Уже неоднократно говорилось о том, как важно содержание контента.

Ключевые критерии, которых должен придерживаться текст – это уникальность, информативность и раскрытие темы, содержание ключевых запросов, регулярные публикации. Если выполнять все данные условия, то и сайт будет привлекать внимание пользователей. Это приведет к повышению общего времени, проводимого на ресурсе, что положительно скажется на положении в органической выдаче.

Проблема экономии

Для начинающего бизнеса присуще стремление максимально экономить. К сожалению, в качестве основного источника для экономии средств выбирается собственный сайт. И это в корне неверный выбор.

Сайт сейчас – это один из основных источников продаж. Для многих компаний он находится даже в большем приоритете, чем живые продажи. Именно поэтому стоит уделить особое внимание проработке и оформлению платформы.

Не стоит пытаться сделать сайт «на коленке» с помощью онлайн-конструкторов. Можно помучаться и соорудить более-менее сносный вариант. Но при этом посетители сразу же увидят разницу между самодельным и сайтом, разработанным профессионалами. С точки зрения юзабилити, вряд ли пользователи выберут первый вариант.

Проблема быстрого запуска

Часто бывают такие ситуации, когда владельцы бизнеса стремятся как можно быстрее запустить онлайн-ресурс, поэтому пренебрегают наличием ошибок. Но такие действия не приводят к быстрому получению прибыли.

Наоборот, попадая в список поисковых систем, такой сайт подвергается комплексной проверке на наличие ошибок 404, стабильности функционала, наполненности и прочих индикаторов. Поисковые системы сразу же реагируют на такое состояние путем наложения санкций. В дальнейшем продвигать ресурс станет сложнее.

Еще одна причина не торопиться с запуском – это желание отложить несрочные задачи на потом. В бизнесе всегда очень высокая загрузка, и проблемы сайта со временем станут восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Поэтому лучше сразу же все тщательно проверить, доработать и только потом начинать продвижение.

Проблема бессистемности

Как хорошо было бы, если достаточно было один раз запустить сайт, разместить на нем информацию – и получать с этого постоянную большую прибыль. Но такое можно встретить только в мечтах.

На самом деле процесс продвижения сайта – непрерывный. Чтобы постоянно получать высокие результаты, нужно систематически проводить все необходимые действия для улучшения качества ресурса.

Учитывая, что ранжирование сайтов зависит от многих факторов, в том числе и качестве сайтов конкурентов, необходимо всегда быть на чеку, уделять внимание самым малым деталям и видеть ситуацию в целом. В условиях постоянного совершенствования технологий и роста конкуренции важно работать над техническим состоянием сайта, постоянно проводить анализ его положения, корректировать стратегию и внедрять новые решения.

Общее заключение

СЕО-продвижение – это непростой процесс. Он требует не только определенных знаний, но по большей части необходимо уметь правильно оценивать окружающую ситуацию, проводить анализ состояния ниши и соседних компаний, выстраивать стратегию развития, не бояться рисковать и пробовать что-то новое.

Но если есть желание, цель и решимость, то продвижением сайта можно заниматься и самостоятельно. Главное – придерживаться основных правил и не допускать вышеуказанных ошибок. И тогда результат не заставит себя ждать.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.