Мифы СЕО-индустрии

СЕО-индустрия, как и любая другая сфера деятельности, со временем начинает обрастать большим количеством правил и алгоритмов. Но с развитием технологий, появляются также и так называемые мифы СЕО.

Количество непроверенной информации, которая блуждает по сети, просто зашкаливает, вводя в заблуждение начинающих специалистов.

В итоге, такие сотрудники пробуя арсенал подсказанных методов впустую тратят время, не получая какой-либо значимой отдачи от процесса. Это в свою очередь создает впечатление у заказчиков о том, что СЕО – бесполезная трата времени и денег.

Чтобы не допустить развития неверной информации и помочь специалистам и новичкам сео-отрасли в их непростой деятельности, приводим самые распространенные мифы о СЕО.

СЕО дает бесплатный трафик

СЕО дает в первую очередь свободный органический трафик. Как считает подавляющее большинство заказчиков, это то же самое, что и бесплатный трафик, который приносит доход. Но эта точка зрения неверная.

Рассмотрим подробнее процесс СЕО. Он включает в себя большие временные затраты, затраты времени, сил, средств на оплату труда не только IT-специалистов, но также маркетологов, копирайтеров, дизайнеров. Все это требует больших инвестиций.

Одновременно с этим возникает еще один миф индустрии – о том, что все затраты на СЕО непременно приведут сайт в ТОП выдачи и обеспечат непрерывный поток клиентов. Но мало кто понимает, что попадание в ТОП поисковиков зависит не только от собственных усилий по СЕО-оптимизации. На это влияют и такие факторы, как развитие технологий и алгоритмов поисковых роботов, стратегия продвижения конкурентов.

Поэтому главный вывод, который напрашивается – что нельзя доверять компаниям, которые гарантируют обязательное попадание в ТОП поисковой выдачи и мгновенный приток трафика, рост продаж.

Нет, СЕО-оптимизация поможет покорить новые вершины, привлечь пласт потребителей и значительно вырваться вперед в органической выдаче, но гарантии на 100% дать на такой результат настоящий специалист не сможет.

Ориентация только на СЕО

Наряду с игнорированием возможностей продвижения сайтов, существует еще одна крайность – это ориентация только на СЕО, как единственный источник возможной прибыли.

Можно встретить и такие компании, которые все доступные средства вкладывают в продвижение и оптимизацию, считая, что понесенные расходы с лихвой окупятся – клиенты будут массово совершать покупки и приносить доход.

Но вот на деле это работает совершенно не так. СЕО – отличный инструмент, который должен использоваться в комплексном подходе. Не стоит бросать все свои усилия только лишь на решение одной задачи, поскольку на продвижение сайта оказывают влияние масса внешних факторов, что в итоге может негативно сказаться на деятельности компании.

Существует еще один распространенный миф, который отражает данную проблему. Звучит он так – чем больше посетителей придет, тем выше будет прибыль.

В результате СЕО можно добиться хорошей посещаемости сайта, но если рассматривать поведенческий фактор, то окажется, что большинство пользователей проводят на странице не более 3-4 секунд, не совершая покупок. Причины могут быть разными – сайт не соответствует поисковой выдаче, наполнение не устраивает посетителей и пр. При этом ежедневно на ресурс может заходить до нескольких тысяч человек.

Таким образом, делать акцент только на развитие одной торговой стратегии, ожидая массового наплыва покупателей, в корне неверно. СЕО дает хорошие результаты, но не настолько, чтобы забыть о других методах работы.

Оптимизация – залог успеха

Открывая большую часть ссылок по запросу основы СЕО, сталкиваешься с мнением о том, что для активного и эффективного продвижения в сети и получения прибыли достаточно провести минимальную оптимизацию сайта. Сюда входит уникальный контент, адаптация под мобильные гаджеты, наличие метаданных страниц. И в целом, всего этого можно добиться самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Все это имеет место быть, но на практике не работает.

Причина донельзя банальная – большинство предпринимателей тоже изучили данную стратегию. Все они адаптировали свои ресурсы под любой тип девайсов, написали прекрасный контент и уже получают с этого свой доход. Вряд ли 500 компания в определенной сфере сможет получить большой сегмент рынка, придерживаясь той же стратегии, что и 499 компаний до нее.

Правда в том, что по-настоящему СЕО даст результат только после применения большого количества специализированных инструментов. Справиться с этим может только проверенный СЕО-специалист. Поэтому при решении задачи, что лучше – сэкономить и сделать все самому или нанять эксперта, рекомендует выбрать второй вариант, как гарант будущего дохода.

Уникальный контент – все для сеошника

Одной из основных вещей, которые считаются недопустимыми при продвижении сайта, является копирование чужого контента. Казалось бы, все и так знают, что воровать чужое нельзя – за это роботы поисковых систем могут сильно наказать.

Но вот тут то и самое интересное. Ни одна система не будет наказывать Вас за неуникальный контент, который Вы скопипастили с соседнего ресурса. Как заявляют Google и Яндекс – в задачи системы не входит отслеживание копированного контента. В первую очередь контролируется верность информации и законность ее. Если в сети обнаружились два идентичных текста, то лучше будет ранжироваться тот, который размещен в более авторитетном источнике, по мнению самих же поисковых систем.

Это, конечно, не значит, что нужно воровать данные у всех подряд. Это значит, что контент может быть не уникальным, но он должен быть написан по интересной теме, емко и информативно, что сделает Ваш сайт более интересным и посещаемым.

СЕО может быть дешевым

Такое сложилось впечатление о данном виде деятельности, что специалист занимается простой и быстрой работой, справиться с которой может каждый. Особенно при наличии большого количества обучающего материала в сети и различных программ и сервисов, проводящих анализ состояния сайта.

Несомненно, обилие информации по любому вопросу просто поражает. Сейчас можно открыть специализированный сайт, запустить алгоритм и результат анализа будет готов в ближайшие минуты. Но вот в чем загвоздка, без специальных знаний и опыта, обработать полученные данные правильно не представляется возможным. У настоящих специалистов на аналитику полученных результатов зачастую уходит от нескольких дней до недель, после чего будут определены слабые места и намечена стратегия развития.

Сделать такую работу самому просто не представляется возможным. Если ошибиться с выводами и начать действовать в ошибочном направлении, то можно принести развитию бизнеса огромный вред и затраты.

Поэтому для тех, кто хотел бы до минимума сократить расходы на сео-продвижение, стоит сказать – настоящая профессиональная деятельность не будет стоить мало, но зато она же даст внушительные результаты.

СЕО уже не работает

Еще одно достаточно распространенное мнение, которое часто встречается на неспециализированных порталах. Но здесь стоит вспомнить, что органический поиск, несмотря на обилие массы новых технологий и возможностей, остается главным источником прибыли.

Одновременно с этим Google и Яндекс ни на минуту не останавливают деятельность по совершенствованию систем и алгоритмов, которые напрямую влияют на положение сайтов в выдаче.

Даже если Ваш сайт отлично наполнен интересной и уникальной информацией, несет массу нужных предложений, акций и скидок, но при этом напрочь отсутствует СЕО – то конечный пользователь просто не сможет найти ресурс в сети, и уйдет к тому, кто продолжает методично заниматься СЕО-продвижением.

Ссылки больше не работают

Бытует мнение, что работа со ссылками нерезультативна и больше не имеет места. Но без ссылок невозможно представить себе качественное продвижение ресурса. Ведь именно при наличии ссылочной массы пользователи, а также поисковые роботы узнают о существовании Вашего ресурса.

При этом конечно стоит помнить о правилах работы со ссылками. Алгоритмы Google и Яндекс меняются стремительно, поэтому и при размещении заказа на ссылки, стоит помнить не только о количестве массы, но и качестве, авторитетности источника. В некоторых случаях лучше обойтись одной ссылкой, но в проверенном месте, чем сотней в сомнительных источниках.

Контекстная реклама и СЕО связаны

Но о том, что это именно так, нет никаких доказательств. Контекстная реклама – деятельность, которая направлена на то, чтобы человек перешел на сайт и оформил покупку. В целом на ранжирование сайта данный тип деятельности не оказывает никакого воздействия.

Единственный способ повысить свое расположение в выдаче – привлечь пользователя настолько, чтобы он после перехода по рекламе как можно дольше оставался на сайте, а после завершения заказа заходил на страницы ресурса еще не один раз. Таким образом, контекстная реклама может оказать положительное влияние только на поведенческие факторы.

Мы перечислили самые распространенные заблуждения, которые встречаются у пользователей. Конечно, в сети гуляет еще очень много информации, которая не имеет под собой никакого научного обоснования, но, тем не менее, привлекает большое количество пользователей. Мы же в свою очередь стараемся давать только нужную и полезную информацию, которая поможет Вам глубже разобраться в мире СЕО и принимать только правильные решения, которые принесут отличный результат.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.