Кластеризация ключевых запросов

Продвижение сайта включает несколько этапов. Один из важнейших – сбор семантического ядра и кластеризация поисковых запросов. В общем понимании кластеризация семантического ядра заключается в том, чтобы собрать основные запросы пользователей по необходимой тематике и классифицировать их по каким-либо признакам в группы: частотность использования, точность вхождения и пр.

Несколько слов о семантическом ядре

При естественном продвижении сайта нужно, чтобы он был не только красивым, но и отвечал запросам пользователей, попадал на первую страницу поисковой выдачи. Для этого достаточно определить круг интересов целевой аудитории и понять, как именно пользователи ищут нужную информацию.

Семантическое ядро сайта – это набор смысловых запросов, которые в полной мере отражают информацию, представленную на платформе. Построение семантического ядра можно проводить двумя способами:

  1. анализ поисковых запросов, создается структура сайта, разделы и определяется информационное наполнение каждой группы;
  2. формирование каркаса ресурса, под имеющиеся данные – находятся подходящие поисковые запросы, заносятся в отдельные группы.

Оба метода отлично работают и помогают пользователю быстро находить искомую информацию, составлять полное семантическое ядро, а сайтам попадать в первые строки поисковой выдачи.

При построении семантического ядра нужно понимать, как работают отдельные виды запросов. Высокочастотные помогают продвигать сайт по тематике в поисковой выдаче.

Среднечастотные выявляют заинтересованную целевую аудиторию, а низкочастотные – главные ключи для совершения продаж.

Этапы сбора поисковых запросов

Поисковые запросы собираются в несколько этапов:

Определение базы

Для этого определяются все основные поисковые фразы, которые соответствуют тематике сайта. База – это высокочастотные ключи, которые в таком виде не дадут ощутимых результатов.

Расширение ядра

Для этого этапа лучше использовать планировщики, такие, как например, Яндекс. Вордстат. Он поможет понять, какие запросы используют посетители с указанными базовыми словами.

Удаление лишнего

После сбора данных нужно провести комплексный анализ ядра – в нем наверняка окажутся слова, которые не отвечают смысловой нагрузке сайта. Их нужно удалить из кластера. Сюда же относят запросы с упоминанием бренда конкурентов, ключи со словами «дешево», «недорого», «бесплатно».

Сбор поисковых запросов – достаточно трудоемкий процесс, требующий внимания и всесторонней оценки. На него нужно потратить время, но именно эта работа впоследствии принесет ощутимый результат при продвижении ресурса в поисковой выдаче.

Кластеризация запросов: что это?

После того, как семантическое ядро сайта собрано, наступает время провести классификацию запросов в кластеры. Кластеризация семантического ядра – это разделение всех ключей по смысловым группам. Например, компания занимается ремонтом. При составлении ядра сайта будут использоваться фразы ремонт в ванной, ремонт в гостиной, ремонт в детской.

При проведении кластеризации все запросы будут разделены на подгруппы: отдельно запросы по ремонту ванной комнаты и туалета, отдельно – по преображению коридора. Это поможет впоследствии упростить процесс продвижения отдельных страниц сайта, а все запросы будут представлять упорядоченную структуру, кластеры, в которой можно быстро отыскать необходимую информацию.

Сегодня в распоряжении специалистов большой выбор инструментов, которые помогут провести кластеризацию даже объемного семантического ядра всего за несколько часов. Для сравнения – еще несколько лет назад на эту работу уходило от нескольких дней до нескольких месяцев.

В результате кластеризации семантического ядра можно:

  • ускорить работу;
  • разработать план одновременного продвижения всех страниц сайта;
  • создать четкую структуру ресурса;
  • осуществить грамотную перелинковку страниц.

Если кластеризация семантического ядра не проводится, это влияет на состояние всего ресурса. Во-первых, такому сайту сложнее попасть на первые строки поисковой выдачи. При наличии дублирующих запросов, страницы сайта начинают конкурировать между собой, а поведенческие факторы значительно ухудшаются.

Как проводить кластеризацию запросов?

Группировка запросов проводится двумя способами:

1. Ручное управление – работа проводится лично, весь процесс тщательно контролируется, исключаются малейшие ошибки или неточности. Минус такого метода в его трудоемкости.

2. Автоматическая группировка возможна с помощью специализированных сервисов, алгоритмов – можно найти платные и бесплатные ресурсы с различным функционалом под запросы конкретного ресурса.

Чтобы понять, какой метод предпочтительнее, рассмотрим каждый из них подробнее.

Ручная кластеризация семантического ядра

Такая группировка требует тщательного анализа всех поисковых запросов и разделение их на несколько групп. Для работы используются системы таблиц (Excel, OpenOffice), в которых легко проводить фильтрацию данных по заданным параметрам.

После сбора семантического ядра сайта определяют, какие группы они будут представлять. Предположим, на сайте имеется 6 основных разделов, значит все представленные запросы необходимо распределить по 6 кластерам. В таблице лучше выделить их разными цветами, чтобы не запутаться впоследствии. Все запросы в группе также делим на группы: информационные запросы, тематические, коммерческие.

Сервисы для ручной кластеризации

Ручная кластеризация больше подходит ресурсам, которые имеют небольшое семантическое ядро или запускаются вновь – тогда работа не отнимет много времени и уже на старте поможет лучше продвигать ресурс. Если же сайт имеет объемную структуру, а семантическое ядро включает тысячи запросов, лучше прибегнуть к автоматическому алгоритму сортировки.

Автоматическая кластеризация

С помощью инструментов и программ кластеризация проводится в автоматическом режиме – пользователю необходимо только загрузить исходные данные и ждать результатов. Метод этот помогает экономить время и силы, но обладает одним важным минусом. Периодически машинные алгоритмы не могут учесть реальный интерес пользователя, в итоге группировка получается неточной. Избежать проблем и пустого расходования бюджета на неэффективные запросы можно применяя оба указанных способа. Сначала проводить автоматическую кластеризацию, а вручную уточнять группы запросов.

Сервисы для автоматической кластеризации

Для автоматизированной кластеризации можно использовать следующие ресурсы:

Топвизор

Платный сервис, в котором представлен обширный функционал по сбору, анализу и оценке данных для поискового продвижения. Сервис работает с 8 поисковыми системами, в том числе учитывает региональную принадлежность. Работать с сервисом просто – в алгоритме имеются подсказки по каждому шагу, а сам интерфейс программы прост и понятен.

Отображение данных дается в сводных таблицах, в которых можно проводить фильтрацию и показ информации по интересующему параметру.

Key Collector

Это ПО поможет при работе с объемным семантическим ядром. Здесь можно собрать фразы, в том числе используя подсказки самих поисковых систем, использовать стоп-слова и фильтрацию данных, выявлять дублированные данные, ориентироваться на региональность и сезонность. Программа платная, но в ней представлены все функции, алгоритмы необходимые для кластеризации.

SlovoEB

Бесплатный ресурс, в котором можно собрать семантическое ядро и определить частотность всех запросов. Группировку можно здесь выполнить только частично, в системе используется простейший алгоритм. Как правило, для этого используются сторонние ресурсы.

Serpstat

Сервис, который может выполнить полный цикл анализа семантики: подобрать основные запросы и похожие фразы, собрать поисковые подсказки, отсортировать их по частотности и уровню конкуренции, а потом разбить постранично в кластеризаторе. Также инструмент сам быстро и точно сгруппирует ключевые слова с учетом интента поискового запроса, распределит их по страницам и сформирует правильную SEO-структуру сайта. А с помощью показателей частотности можно выделить для себя более перспективные кластеры и работать над их продвижением.

Rush Analytics

Здесь можно собрать и кластеризировать семантическое ядро. Система работает с популярными сервисами сбора поисковых фраз, предоставляет возможность пользователю настроить алгоритмы поиска и отбора. Сервис платный, но отличается универсальностью и более полными инструментами для кластеризации.

SEMparser

Платный ресурс для кластеризации семантического ядра. В систему загружаются заранее собранные данные, устанавливаются настройки группировки и далее система самостоятельно проводит работу. После группировки имеется возможность ручной проверки и корректировки данных. Ресурс платный, но для новых пользователей доступен тестовый режим.

Кластеризация семантического ядра – необходимый этап работы при продвижении сайта. От того, насколько эффективно будет проведена кластеризация, зависит эффективность продвижения и целевое расходование бюджета. Собрать полное семантическое ядро – это полдела, главное – тщательно провести группировку фраз, чтобы каждая из них работала максимально эффективно.

Для этого не стоит полагаться полностью на автоматические ресурсы. Они несомненно облегчают жизнь, но не застрахованы от ошибок. Быть уверенным в проделанной работе можно только после личного контроля результатов.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.