Как работать с Яндекс.Вордстат

Как работать с Яндекс.Вордстат

Яндекс.Вордстат – это сервис, разработанный для создания семантического ядра. С его помощью владельцы сайтов смогут подобрать запросы, используемые пользователями для поиска их товаров и услуг в поисковых системах.

Зачем использовать Wordstat

Правильный подбор ключевых запросов позволит ресурсу быстро занять желаемые позиции в поисковой выдаче. При работе с Wordstat можно получить список всех словосочетаний, в которых было введенное ключевое слово, с указанием количества пользователей, искавших данный запрос. Сервис предлагает воспользоваться семью операторами – двумя основными и пятью вспомогательными – для грамотного сбора семантического ядра.

Как пользоваться Яндекс.Вордстат

Для получения статистики по интересующему запросу необходимо внести его в строке поиска и воспользоваться кнопкой «Подобрать».



Система предоставит пользователю дату предыдущего обновления, суммарное число показов за месяц, количество показов по конкретной фразе и похожие запросы. Фразы можно искать по таким категориям, как:

  • слово;
  • регион;
  • история запросов.

Сервисом буду предложены результаты не только по введенному запросу, но и по похожим фразам, прописываемым пользователями в поисковой строке выдачи.

Если в статистику поисковой системы ввести какое-либо ключевое слово, то система продемонстрирует пользователю частоту, отражающую суммарное количество результатов выдачи за прошедший период, учитывая абсолютно все запросы, содержащие указанную фразу. Например, при введении ключевого слова «платье» будут предоставлены все запросы, в которых оно упоминается – «купить платье», «пошив платьев», «магазин платьев», «красное платье в горошек» и др. Обычно подобные результаты не особо полезны и информативны, поэтому для получения необходимых сведений используются специальные операторы, предлагаемые сервисом Яндекс.Вордстат. Их применяют при прогнозировании числа пользователей, пришедших на сайт из различных источников, оценке эффективности SEO-продвижения и при выполнении других задач.

Основные операторы Wordstat

Для примера введем в поисковую строку фразу «телевизор».



Сервис показывает, что запрос был использован 4 639 531 раз за месяц. Однако на самом деле это не совсем так. Пользователи могли искать технику определенной марки или ввести в поисковую строку запрос «ремонт телевизора». Чтобы отсеять неподходящие запросы, стоит воспользоваться специально предназначенными для этих целей операторами.

1. Кавычки («»). Благодаря этому оператору можно получить точное число показов запроса, при этом допустимо изменение окончаний и порядка слов, если речь идет о словосочетании.



Оператор позволил нам определить, что слово «телевизор» в любой словоформе было использовано за месяц 39 089 раз. Этот показатель более близок к действительности, чем предыдущий.

2. Восклицательный знак (!). С помощью этого оператора можно узнать, какое количество раз фраза была введена в поисковую строку пользователями с одним конкретным окончанием.

Используя данный оператор для того же запроса, мы получаем новую цифру.

Вспомогательные операторы Wordstat

Помимо основных Яндекс.Вордстат предлагает ряд дополнительных операторов, расширяющих возможности сервиса в вопросах анализа и подбора запросов.

  1. Оператор «ИЛИ», обозначаемый I, применяется для сравнения нескольких фраз. С его помощью можно определить, какое количество раз пользователи прописывали такие запросы, как ВК/вконтакте, авто/автомобиль и пр.
  2. Оператор «Квадратные скобки» ([]) дает возможность зафиксировать порядок слов в словосочетании, учитывая все словоформы и минус-слова.
  3. Плюс (+). При использовании этого оператора сервис ищет введенную фразу с дополнительным словом.
  4. Оператор «Минус», обозначаемый соответствующим знаком, дает возможность найти необходимый запрос, исключив из результатов выдачи определенное слово. Им можно воспользоваться, например, при поиске телевизора любой марки, кроме Panasonic.
  5. С помощью «Группировки», обозначаемой круглыми скобками, можно сгруппировать возможности нескольких вышеперечисленных операторов.

Вспомогательные возможности сервиса

Среди них проведение анализа запросов по словам, региону и истории. К данным функциям чаще всего прибегают при создании рекламных кампаний.

1. История. С ее помощью можно определить, в какое время пользователи начинают интересоваться теми или иными товарами либо услугами. Эта функция хороша для сайтов, предлагающих сезонную продукцию, например, новогодние сувениры или купальники.



Судя по графику можно определить, что пик популярности запроса «купальник» приходится на июль, когда многие люди отправляются в отпуска, но начинают интересоваться данным товаром уже в мае.
Также это опция дает возможность определить, утратила ли популярность прошлая модель телефона или какой-либо другой техники, и каков спрос на новое устройство.

2. Число запросов в определенном регионе. Вкладка дает возможность определить количество показов на конкретной территории. То, насколько товар или услуга пользуются спросом в указанном населенном пункте можно узнать в процентном показателе. Чем он выше, тем более популярна запрашиваемая фраза. Функция позволяет предвидеть, будет ли предложенный товар или услуга пользоваться спросом на какой-либо территории.

Режим «Карта» позволяет определить число запросов и их популярность в различных мировых государствах.

Сбор запросов определенной длины (Парсинг)

Бывают ситуации, когда требуется поиск запросов определенной длины, состоящих из нескольких слов, с вхождением ключевой фразы. Например, необходимо отыскать запрос с ключом «пицца», состоящий из трех слов.



Использование запросов, состоящих из 2-7 слов, дает возможность значительно расширить аудиторию. Их применение особо оправдано для компаний, работающих в популярном направлении, когда первых страниц недостаточно для сбора всех поисковых фраз.

0
Читайте также:
 
Напишите ваш комментарий
или разместить анонимно
Loading comment... The comment will be refreshed after 00:00.