Как работает мобильный маркетинг
В 2021 году более половины населения планеты заходит в интернет с помощью мобильных устройств. Несколько лет назад объем мобильного трафик превысил десктопный, и рост сохраняется до сих пор. Потому очевидно, что при выстраивании стратегии продвижения, нужно использовать методы мобильного маркетинга и учитывать его стандарты.
Почему необходим мобильный маркетинг:
-
У юзеров есть доступ к мобильным устройствам в любое время: по пути на работу, в очереди на кассе, в кровати перед сном. Смартфоны/планшеты с нами всегда, это упрощает процесс совершения покупок на 20%, согласно последним исследованиям.
-
Половина пользователей мобильных устройств по всему миру активно совершают мгновенные покупки.
-
40% онлайн-транзакций юзеры осуществляют с помощью гаджетов.
Виды мобильного маркетинга
Выделяют несколько основных популярных типов мобильного маркетинга:
Реклама внутри приложений
Подразумевается размещение объявлений через официальные рекламные платформы приложений. Такой функционал есть далеко не у всех, обычно это социальные сети. Например, Facebook, TikTok, LinkedIn. Часто реклама может показываться как на десктопе, так и на смартфоне. Но в разделе “Плейсменты” можно оставить демонстрацию только мобильной рекламы.
Внутриигровая реклама
Большинство игр и утилит для смартфонов или планшетов подключены к сетям InApp-рекламы. Объявления могут демонстрироваться как на весь экран, так и сбоку/сверху в виде горизонтальных плашек.
QR-коды
Такой способ коммуникации с пользователем на стыке оффлайна и онлайна. Изображение с QR-кодом размещается в объявлениях, на визитках, баннерах: там, где юзер его заметит. Код сканируется камерой смартфона, считывается ссылка по которой дальше переход человек.
Push-уведомления
У приложений есть возможность присылать push-уведомления пользователям. Гораздо свободнее эта опция чувствует себя на Android, чем на iOS. Чтобы рассылать рекламу через push-уведомления, нужно либо продвигать свое приложение и делать рассылку от его имени, либо подключиться к рекламной сети, которая предоставляет возможность коммуницировать с пользователями из их базы. Если есть возможность, нужно интегрировать в уведомление не только текст, но и изображение, такой ход значительно увеличит конверсию в открытие.
SMS-рассылки
Отправка SMS-сообщений аудитории — один из эффективных способов сообщить о скидках, распродажах или другом выгодном предложении. Сообщение должно быть короткое (до 160 символов на латинице) и при этом метко передавать основные выгоды предложения. Делать рассылку можно как по своей базе клиентов, так и по покупной. Но второй вариант относится к категории спама.
Советы по мобильному маркетингу, которые увеличат продажи в 2021 году
Чтобы повысить конверсию мобильного маркетинга, нужно знать несколько тонкостей и грамотно применять их на практике:
Сделайте mobile-friendly сайт
Если в вашей воронке есть лендинг или полноценный сайт — первый шаг адаптировать его для компактных экранов. Во-первых, юзерам будет удобнее воспринимать информацию, а значит конверсия значительно увеличится.
Во-вторых, поисковики не выведут лендинг или сайт на ведущие позиции в списке ранжирования без наличия адаптивной верстки. Также нужно учитывать, что мобильный интернет часто медленнее wi-fi, а многие пользователи уходят, если не дождались загрузки сайта в течение 3 секунд. Этот параметр можно повысить, грамотный технический специалист быстро справится с задачей.
Учитывайте размер экрана
Между теми, кто использует смартфон и планшет есть разница. Чем меньше экран, тем более важна плотность информации, а значит текст должен занимать большую часть пространства. Пользователи планшетов отлично реагируют на большие броские изображения. Эти особенности нужно учитывать не только при оптимизации сайта, но и при разработке маркетинговой стратегии для каждого вида пользователей.
Акцент на социальные сети
При использовании мобильного маркетинга для повышения продаж нужно брать на вооружение разные инструменты. Но главное орудие — социальные сети. Там можно найти каждого представителя целевой аудитории бизнеса. Помимо возможности использовать рекламные инструменты, это также великолепный способ коммуникации. Нужно активно вести страницы и общаться с аудиторией.
При этом важно учитывать, что площадки отличаются между собой как инструментами, так и аудиторией, и популярным контентом. В каждом случае необходима адаптация, чтобы контент работал с максимальным эффектом.
Stories
Контент в социальных сетях подразумевает не только публикации, отображаемые в ленте. Сегодня stories — один из самых эффективных способов повысить количество взаимодействий с аудиторией. Такой функционал есть не только в Instagram, но и в Facebook, VK etc.
Внедряйте чат-ботов
Чат-бот способен имитировать общение с клиентом в автоматическом режиме без привлечения живого человека. Функционал можно внедрить в любой мессенджер: Telegram, Viber, Facebook Messanger etc. Использование чат-ботов особенно хорошо подходит, когда подавляющее количество вопросов пользователей однотипно. Проще один раз прописать ответ и каждый юзер будет его получать моментально, без необходимости ожидать пока освободится консультант.
Конечно, нужно давать возможность юзерам запрашивать помощь оператора, а также не стоит обманывать потенциальных клиентов, заявляя, что чат-бот — это живой человек. Роботизированное общение всегда считывается, но если оно уместно и позволяет сэкономить время — люди отлично на него отреагируют.
Используйте аналитику данных
Современный мобильный маркетинг уже не только про креатив, но и про аналитику данных. Необходимо смотреть ключевые метрики на каждом этапе воронки и искать точки роста. Имея объем данных, можно увидеть, на каком этапе теряется большое количество юзеров, и сделать предположение, что именно нужно улучшить для повышения конверсии. Для этого применяют стратегию A/B-тестирования: после изменения воронки, одинаковый объем трафика направляют по новому и старому варианту, сравнивая эффективность.
Изменение — тест — вывод — это цикл, по которому воронку можно и нужно оттачивать без остановки.
Сегментируйте целевую аудиторию
Это базовая рекомендация, без внедрения которой невозможен не только мобильный, но и маркетинг в целом. Каждый сегмент нужно знать как можно лучше: где человек живет, какого он пола, сколько ему лет, какой доход, чем интересуется, для чего ему ваш товар или услуга. Чем более подробный аватар клиента у вас есть, тем проще выбрать канал и формат коммуникации, а также метко сформулировать предложение.
Вывод
Мобильный маркетинг — это тренд последних лет и его нужно использовать в первую очередь при продвижении бренда. Современный функционал площадок и их разнообразие позволяют креативить при создании воронок и прицельно таргетироваться под каждый сегмент целевой аудитории. Главное постоянно меняться и адаптироваться к новым условиям, тогда от высокой конверсии уйти не получится.